Проверочная работа по окружающему миру в 4 классе (Проводится после изучения раздела «Человек – живое существо»)

12
5
Материал опубликован 24 September 2021

Пояснительная записка


Проверочная работа предназначена для осуществления текущего контроля в 4 классе по окружающему миру. Проводится после изучения раздела «Человек – живое существо (организм)».

Цель задания №1: проверить ориентирование учащегося в природных объектах, умение обобщать сенсорный опыт, умение представить имеющуюся информацию в виде таблицы.

Цель задания № 2: проверить знание учащимися органов и функций основных систем организма, универсального действия анализа и оценки информации, представленной в незавершенном суждении.

Цель задания №3: проверить умение учащегося соотносить предложенные ответы на поставленный вопрос и, используя полученные знания, отличать истинные и ложные высказывания.

Цель задания № 4: проверить умение учащегося соотносить предложенные ответы на поставленный вопрос и, используя полученные знания, отличать истинные и ложные высказывания.

Цель задания № 5: проверить у учащегося сформированность логических универсальных действий: анализ и реализация межпредметной связи (русский язык), умения быстро ориентироваться в понятиях и антонимических парах.


Задания имеют разный уровень сложности, позволяющий учителю дать комплексную оценку знаниям учащегося. Представлены в двух вариантах, что обеспечивает больший информационный охват по проверяемой теме. Первый вариант работы предназначен для учащихся с низкой и средней успеваемостью, второй вариант – для учащихся с высоким уровнем успеваемости. Работа выполняется в течение 20 минут. За это время ученик должен дать ответы на все вопросы в той форме, в которой требуется в задании.


Критерии оценивания:

10 баллов, если задание выполнено верно. За каждую ошибку или пропуск снимается 1 балл.

4 балла, если все утверждения закончены верно. За каждую ошибку снимается 1 балл.

1 балл за верный ответ.

1 балл за верный ответ. Во втором варианте – за каждый верный ответ по 1 баллу, максимальное количество баллов – 3.

5 баллов, если задание выполнено верно. За каждую ошибку снимается 1 балл. За орфографические ошибки баллы не снимаются.


Вариант - 1

Вариант-2

Максимальное количество баллов - 21

Максимальное количество баллов - 23

«5» - 21-20 баллов

«5» - 23-20 баллов

«4» - 19-18 баллов

«4» - 19-18 баллов

«3» - 17-16 баллов

«3» - 17-16 баллов

«2» - 15 и менее баллов

«2» - 15 и менее баллов


Ключ

Вариант – 1

Живая природа

Неживая природа

грибы

камень

подорожник

звезды

зубр

солнце

человек

горы

мятлик луговой

песок

Грибы, камень, звезды, подорожник, зубр, солнце, человек, мятлик луговой, горы, песок.


Головной и спинной мозг – это составные части нервной системы.

Опорно-двигательную систему составляют скелет и мышцы.

Скелет человека выполняет опорную функцию организма.

Необходимые питательные вещества поступают через пищеварительную систему.


Г

В

Движение мышц лица называется мимикой.


Злость - доброта

Радость - грусть

Смелый - трусливый

Щедрая - жадная



Ключ

Вариант – 2

Живая природа

Неживая природа

водоросли

глина

кедр

камни

олеандровый бражник

река

планктон

скалы

человек

известняк

Водоросли, глина, камни, кедр, олеандровый бражник, планктон, река, скалы, человек, известняк.


Сердце и сосуды – это составные части кровеносной системы.

К дыхательной системе относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие.

Мышцы человека выполняют двигательную функцию организма.

Организм избавляется от вредных и ненужных веществ через выделительную систему.


В

А, В, Г

Потовые железы находятся в коже.


Одобрение – осуждение, порицание

Рассеянность - внимательность

Грустный - веселый

Жадная - щедрая


Источники:

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: в 2ч. Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова, С.Г. Калинова. – М.: Вента-Граф, 2014г.





Текущий контроль ____________________________________________________________

(Фамилия, имя)

По разделу «Человек – живое существо (организм)»


Вариант - 1

Заполни таблицу.

Грибы, камень, звезды, подорожник, зубр, солнце, человек, мятлик луговой, горы, песок.

Живая природа

Неживая природа












Закончи предложения.

Головной и спинной мозг – это составные части ______________________ системы.

Опорно-двигательную систему составляют __________________________________.

Скелет человека выполняет _____________________________ функцию организма.

Необходимые питательные вещества поступают через _________________________ систему.


Где находится спинной мозг? Выбери верный вариант.

А) в черепной коробке

Б) рядом с печенью и желудком

В) в суставной и хрящевой тканях

Г) внутри позвоночника


Какой орган нашего тела – самый большой по площади? Выбери верный вариант.

А) печень

Б) легкие

В) кожа

Г) головной мозг


Закончи предложение. Подбери к приведенным ниже словам антонимы.

Движение мышц лица называется __________________.


Злость - ______________________

Радость - _____________________

Смелый - _____________________

Щедрая - _____________________














Текущий контроль ____________________________________________________________

(Фамилия, имя)

По разделу «Человек – живое существо (организм)»


Вариант - 2

Заполни таблицу.

Водоросли, глина, камни, кедр, олеандровый бражник, планктон, река, скалы, человек, известняк.

Живая природа

Неживая природа












Закончи предложения.

Сердце и сосуды – это составные части __________________________________ системы.

К дыхательной системе относятся ______________________________________________.

Мышцы человека выполняют _____________________________ функцию организма.

Организм избавляется от вредных и ненужных веществ через _______________________ систему.


Что является началом пищеварительной системы? Выбери верный вариант.

А) пищевод

Б) желудок

В) ротовая полость

Г) печень


Какие сосуды есть в организме человека? Выбери верные варианты.

А) вены

Б) кровь

В) артерии

Г) капилляры


Закончи предложение. Подбери к приведенным ниже словам антонимы.

Потовые железы находятся в __________________.


Одобрение - _________________________

Рассеянность - _____________________

Грустный - __________________________

Жадная - ____________________________













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличный контролирующий материал! Спасибо за ресурс!

24 September 2021

Что то удивительное! Хотела поблагодарить автора и вновь увидела против Вашего, Елена Владимировна, комментария минус. Специально не стала его убирать. Коллеги, что это может означать? Кто в который уже раз подвешивает интригу? С какой целью?

24 September 2021

Я увидела этот минус, нажала на зелёную стрелку, и он исчез. Может быть, это вирус какой-нибудь?

25 September 2021

А ресурс отличный, автору спасибо!

24 September 2021

Благодарю за внимание к моей работе!

25 September 2021