Проверочная работа по окружающему миру в 4 классе (Проводится после изучения раздела «Человек – живое существо»)
Пояснительная записка
Проверочная работа предназначена для осуществления текущего контроля в 4 классе по окружающему миру. Проводится после изучения раздела «Человек – живое существо (организм)».
Цель задания №1: проверить ориентирование учащегося в природных объектах, умение обобщать сенсорный опыт, умение представить имеющуюся информацию в виде таблицы.
Цель задания № 2: проверить знание учащимися органов и функций основных систем организма, универсального действия анализа и оценки информации, представленной в незавершенном суждении.
Цель задания №3: проверить умение учащегося соотносить предложенные ответы на поставленный вопрос и, используя полученные знания, отличать истинные и ложные высказывания.
Цель задания № 4: проверить умение учащегося соотносить предложенные ответы на поставленный вопрос и, используя полученные знания, отличать истинные и ложные высказывания.
Цель задания № 5: проверить у учащегося сформированность логических универсальных действий: анализ и реализация межпредметной связи (русский язык), умения быстро ориентироваться в понятиях и антонимических парах.
Задания имеют разный уровень сложности, позволяющий учителю дать комплексную оценку знаниям учащегося. Представлены в двух вариантах, что обеспечивает больший информационный охват по проверяемой теме. Первый вариант работы предназначен для учащихся с низкой и средней успеваемостью, второй вариант – для учащихся с высоким уровнем успеваемости. Работа выполняется в течение 20 минут. За это время ученик должен дать ответы на все вопросы в той форме, в которой требуется в задании.
Критерии оценивания:
10 баллов, если задание выполнено верно. За каждую ошибку или пропуск снимается 1 балл.
4 балла, если все утверждения закончены верно. За каждую ошибку снимается 1 балл.
1 балл за верный ответ.
1 балл за верный ответ. Во втором варианте – за каждый верный ответ по 1 баллу, максимальное количество баллов – 3.
5 баллов, если задание выполнено верно. За каждую ошибку снимается 1 балл. За орфографические ошибки баллы не снимаются.
Вариант - 1 | Вариант-2 |
Максимальное количество баллов - 21 | Максимальное количество баллов - 23 |
«5» - 21-20 баллов | «5» - 23-20 баллов |
«4» - 19-18 баллов | «4» - 19-18 баллов |
«3» - 17-16 баллов | «3» - 17-16 баллов |
«2» - 15 и менее баллов | «2» - 15 и менее баллов |
Ключ
Вариант – 1
Живая природа | Неживая природа |
грибы | камень |
подорожник | звезды |
зубр | солнце |
человек | горы |
мятлик луговой | песок |
Головной и спинной мозг – это составные части нервной системы.
Опорно-двигательную систему составляют скелет и мышцы.
Скелет человека выполняет опорную функцию организма.
Необходимые питательные вещества поступают через пищеварительную систему.
Г
В
Движение мышц лица называется мимикой.
Злость - доброта
Радость - грусть
Смелый - трусливый
Щедрая - жадная
Ключ
Вариант – 2
Живая природа | Неживая природа |
водоросли | глина |
кедр | камни |
олеандровый бражник | река |
планктон | скалы |
человек | известняк |
Сердце и сосуды – это составные части кровеносной системы.
К дыхательной системе относятся носовая полость, гортань, трахея, бронхи, легкие.
Мышцы человека выполняют двигательную функцию организма.
Организм избавляется от вредных и ненужных веществ через выделительную систему.
В
А, В, Г
Потовые железы находятся в коже.
Одобрение – осуждение, порицание
Рассеянность - внимательность
Грустный - веселый
Жадная - щедрая
Источники:
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: в 2ч. Ч. 1/ Н.Ф. Виноградова, С.Г. Калинова. – М.: Вента-Граф, 2014г.
Текущий контроль ____________________________________________________________
(Фамилия, имя)
По разделу «Человек – живое существо (организм)»
Вариант - 1
Заполни таблицу.
Грибы, камень, звезды, подорожник, зубр, солнце, человек, мятлик луговой, горы, песок.
Живая природа | Неживая природа |
| |
| |
| |
| |
| |
Закончи предложения.
Головной и спинной мозг – это составные части ______________________ системы.
Опорно-двигательную систему составляют __________________________________.
Скелет человека выполняет _____________________________ функцию организма.
Необходимые питательные вещества поступают через _________________________ систему.
Где находится спинной мозг? Выбери верный вариант.
А) в черепной коробке
Б) рядом с печенью и желудком
В) в суставной и хрящевой тканях
Г) внутри позвоночника
Какой орган нашего тела – самый большой по площади? Выбери верный вариант.
А) печень
Б) легкие
В) кожа
Г) головной мозг
Закончи предложение. Подбери к приведенным ниже словам антонимы.
Движение мышц лица называется __________________.
Злость - ______________________
Радость - _____________________
Смелый - _____________________
Щедрая - _____________________
Текущий контроль ____________________________________________________________
(Фамилия, имя)
По разделу «Человек – живое существо (организм)»
Вариант - 2
Заполни таблицу.
Водоросли, глина, камни, кедр, олеандровый бражник, планктон, река, скалы, человек, известняк.
Живая природа | Неживая природа |
| |
| |
| |
| |
| |
Закончи предложения.
Сердце и сосуды – это составные части __________________________________ системы.
К дыхательной системе относятся ______________________________________________.
Мышцы человека выполняют _____________________________ функцию организма.
Организм избавляется от вредных и ненужных веществ через _______________________ систему.
Что является началом пищеварительной системы? Выбери верный вариант.
А) пищевод
Б) желудок
В) ротовая полость
Г) печень
Какие сосуды есть в организме человека? Выбери верные варианты.
А) вены
Б) кровь
В) артерии
Г) капилляры
Закончи предложение. Подбери к приведенным ниже словам антонимы.
Потовые железы находятся в __________________.
Одобрение - _________________________
Рассеянность - _____________________
Грустный - __________________________
Жадная - ____________________________
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Этника27
Куликова Ирина Геннадьевна
Этника27