Проверочная работа по окружающему миру для учащихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью
Проверочная работа по окружающему миру
для учащихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью.
Цель: определить уровень достижения предметных результатов по окружающему миру учащихся 4 класса с НОДА и УО.
Задачи: обобщить знания детей с НОДА и УО по изученным темам; корректировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, память на основе упражнений в припоминании; воспитывать любовь к окружающему миру.
Темы проверочной работы:
1.Сезонные изменения
2.Неживая природа
3.Живая природа:
- Растения
-Животные
-Человек
Тест:
1) Соедини время года и нахождение солнца:
Лето |
|
Солнце низко |
Зима |
Солнце высоко
|
2) Распредели месяца последовательно (поставь цифры):
февраль
декабрь
январь
3) Соедини зимние месяцы с их признаками.
декабрь |
|
сильные морозы |
январь |
метут метели и вьюги |
|
февраль |
замерзают реки и озёра |
4) Выбери правильное предложение:
-Чем больше зимой снега, тем лучше для растений весной.
-Чем меньше зимой снега, тем лучше для растений весной.
5) Соедини весенние месяцы с природными явлениями:
март |
|
Снег быстро тает, всюду журчат ручьи |
апрель |
Деревья покрыты свежими молодыми листочками
|
|
май
|
Ещё везде лежит снег, на полях первые проталины
|
-глина
-почва
-камни
7) Как называется плодородный слой почвы? (выбери правильный ответ)
-глина
-песок
-перегной
8) В состав почвы входят? (выбери правильный ответ)
-песок, воздух, камни, перегной
-песок, глина, вода, перегной
-песок, глина, камни, перегной
9) Соедини слой почвы с его свойствами:
песок |
|
Твёрдые, не пропускают ни воду, ни воздух
|
глина |
Рыхлый, сыпучий, хорошо пропускает воду
|
|
камни |
Плохо пропускает воду и воздух, липкая, пластичная |
10) Соедини рельеф с его описанием
холмы |
|
Высокие, состоят из камней
|
горы |
Ровная поверхность, на ней есть почва
|
|
равнины |
Земля разрушается от воды, ветра и солнца, на ней могут образовываться они |
|
овраги |
Небольшие возвышенные места, покрыты растениями |
11) Что используют в пищу у корнеплодов? (выбери правильный ответ)
-цветы
-стебли
-корни
12) Что оберегает растения от холода? (выбери правильный ответ)
-грядка
-теплица
-поле
13) Соедини лесные и садовые кустарники с их названиями
Лесные кустарники |
|
крыжовник |
Садовые кустарники |
калина |
Лесные цветы |
|
колокольчик |
Садовые цветы |
пион |
цветовод |
|
Выращивает овощи |
овощевод |
Выращивает цветы |
16) Звери – это животные, которые: (выбери правильный ответ)
-высиживают яйца
-вскармливают детёнышей молоком
-весной мечут икру
17) Соедини, что происходит с животными весной:
Медведь и ежи |
|
Поменяли зимнюю окраску |
Зайцы и белки |
Проснулись после зимней спячки |
18) Соедини названия животных с их детёнышами:
корова |
|
жеребёнок
|
лошадь |
ягнёнок
|
|
овца |
телёнок
|
|
кошка |
котёнок
|
Соловей ворона канарейка скворец голубь.
20) Что нужно мозгу для нормальной работы? (выбери правильный ответ)
-Сон, питание, отдых
-Постоянная работа без отдыха
-Не выходить на улицу
21)Для чего нужно соблюдать режим дня? (выбери правильный ответ)
-Успеть сделать все дела
-Распределить дела и чувствовать себя хорошо
-Для свободного времени
Инструкция к заданиям:
Задания выполняются обучающимися самостоятельно.
Задания: 1, 3, 5, 9, 10, 13, 14, 15, 17, 18 - соединить правильные ответы стрелками.
Задания: 2 - поставить последовательно цифры.
Задания: 4, 6, 7, 8, 11, 12, 16, 20, 21 - нужно выбрать правильный ответ из данных.
Задания: 19 - подчеркнуть правильные ответы.
Правильные ответы:
1) лето - солнце высоко
зима - солнце низко
2) февраль -3
декабрь -1
январь-2
3) декабрь - замерзают реки и озёра
январь - сильные морозы
февраль - замерзают реки и озёра
4) чем больше зимой снега, тем лучше для растений весной.
5) март - ещё везде лежит снег, на полях первые проталины
апрель- снег быстро тает, всюду журчат ручьи
май - деревья покрыты свежими молодыми листочками
6) почва
7) перегной
8)песок, глина, камни, перегной
9) песок - рыхлый, сыпучий, хорошо пропускает воду
глина - плохо пропускает воду и воздух, липкая, пластичная
камни - твёрдые, не пропускают ни воду, ни воздух
10) холмы- небольшие возвышенные места, покрыты растениями
горы - высокие, состоят из камней
равнины - ровная поверхность, на ней есть почва
овраги - земля разрушается от воды, ветра и солнца, на ней могут образовываться они
11) корни
12) теплица
13) лесные кустарники – калина
садовые кустарники - крыжовник
14) лесные цветы – колокольчик
садовые цветы- пион
15) цветовод -выращивает цветы
овощевод- выращивает овощи
16) вскармливают детёнышей молоком
17) медведь и ежи- проснулись после зимней спячки
зайцы и белки- поменяли зимнюю окраску
18)корова- телёнок
лошадь-жеребёнок
овца- ягнёнок
кошка-котёнок
19) соловей канарейка скворец
20) сон, питание, отдых
21) распределить дела и чувствовать себя хорошо
Морозова Татьяна