12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

 Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цели:

-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Задачи:

Образовательные: обладать определенными эко­логическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие: развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об­щества.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу­чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма урока- традиционная

Технология - проблемного обучения

Основные понятия

осанка, сколиоз, кифоз, лордоз, про­дольное плоскостопие, поперечное плоскостопие

Изучение нового материала

Долгое время считали кость инертной застывшей тканью с чис­то механическими функциями. Но электронный микроскоп и совре­менные методы исследования доказали, что костная ткань динамична, обладает способностью обновляться и на протяжении всей жизни человека в ней меняются количественное и качественное соотношение между органическими и неорганическими веществами. В костях ре­бенка больше органических веществ, а у лиц пожилого возраста — минеральных. Поэтому очень важно соблюдать гигиенические пра­вила поведения, особенно в молодом возрасте, когда активно идет развитие и формирование опорно-двигательного аппарата. И в пер­вую очередь человек должен следить за своей осанкой.

При нормальной осанке изгибы позвоночника умеренные, лопат- кй располагаются симметрично, плечи раздвинуты, ноги Прямые с нормальными сводами стоп. Подростки с хорошей осанкой стройны, голову держат прямо, грудь слегка выступает над животом.

Формирование правильной осанки у человека начинается с раннего возраста и к 18 годам стабилизируется, после чего осанку трудно исправить. Поэтому каждый должен знать и выполнять упражнения, направленные на улучшение осанки тела, и посто­янно ее контролировать.

При нарушении осанки возникают различные патологические изменения в опорно-двигательной системе.

Патология - раздел меди­цины, изучающий болезненные процессы в человеческом орга­низме. При нарушении осанки, которое происходит из-за того, что ребенок неправильно сидит за партой, или мебель и орудия труда не соответствуют его возрасту, или он носит тяжести в од­ной руке и т. д., происходит искривление позвоночника, которое может привести к различным заболеваниям.

Если происходит боковое искривление позвоночника, то у ребенка развивается сколиоз — кривой, согну­тый. Проявляется он в раннем детстве и в подростковом воз­расте. При значительном искривлении позвоночника образуется реберный горб и нарушение функций внутренних органов.

Если происходит искривление в грудном отделе позвоночни­ка, то может развиться заболевание кифоз — согбенный, характеризующееся выпуклостью назад: Развива­ется заболевание в детстве и резко увеличивается к старости вследствие изменения межпозвонковых хрящей и тонуса мышц спины. Причиной возникновения заболевания в детстве могут быть: плохая осанка, рахит, туберкулез и различные травмы грудной части позвоночника.

Активная коррекция осанки у зеркала .Контролируйте осанку. Это содействует укреплению нормальной осанки и исправлению незначи­тельных отклонений,

К нарушениям опорно-двигательной системы относится плос­костопие. Для плоской стопы характерно уплощение — опуска­ние ее сводов. Уплощение по длине называется продольным, плоскостопием, уплощение по ширине - поперечным. Опуска­ние продольного свода сопровождается удлинением стопы за счет оседания костей предплюсны (таранной и пяточной), испытываю­щих наибольшую нагрузку под воздействием тяжести тела. Ког­да опускается поперечный свод, происходит распластывание костей плюсны (головки второй и третьей плюсневых костей ста­новятся опорными) и в этом месте на подошве стопы образуется мозоль. Отпечаток стопы дает представление об ее опорных точках при продольно-поперечном плоскостопии.

При нормальной стопе ноги прямые, нога опирается на пяточ­ную кость, кости плюсны и внешнюю часть стопы. Внутренняя часть стопы образует свод, который действует, как рессора: смягчает тол­чки тела при ходьбе, беге, прыжках и:, обеспечивает плавность по­ходки. Такое сводчатое положение стоны поддерживается большим количеством связок. При уплощении стопы связки ослабевают, ноги сведены в коленях, нога опирается на стопу. Это приводит к нару- „ шению кровообращения в ногах. Мышцы ног быстро утомляются, возникают боли не только в стопе и в икроножных мышцах, но и в

коленных суставах, и в поясничной области. При сильном плоско­стопии в связи с потерей рессорной функции свода стопы толчки во время бега и прыжков вызывают головные боли, недомогание.

Подумайте и ответьте. 1. Какое значение имеет осанка в нормальном функционировании опорно-двигательной системы человека? 2. Какие заболевания могут развиваться в связи с нарушением осанки? 3. Какие причины вызывают нарушения осанки? 4. Каким путем можно улучшить осанку? 5. Что такое плоскостопие и каковы причины его возникновения? 6. Как можно избавиться от плоскостопия?

Объясните значение терминов: осанка, сколиоз, кифоз, лордоз, про­дольное плоскостопие, поперечное плоскостопие.

Тест на состояние опорно-двигательного аппарата

 

 

 

Заболевания опорно-двигательной системы

 

 

 

Здоровье опорно двигательной системы часть 

 

 

 

Оздоровление опорно-двигательной системы

Ресурсы:

Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.