Проверочная работа по окружающему миру «Природа России» (4 класс)
Проверочная работа по окружающему миру "Природа России"
4 класс УМК «Школа России»
Цель:проверить умение различать формы земной поверхности, объяснять почему происходит смена природных зон в нашей стране, определять природную зону по её характеристике, определять какие растения, и животные относятся к определённой зоне.
1) Перечислите равнины, расположенные на территории России
2) Вспомните одну из крупнейших равнин, есть ли у этой равнины другое название?
3) Как по рельефу местности различаются эти равнины?
4) Какие горы расположены на территории нашей страны?
5) Как вы думаете какая гора или какие горы самая или самые высокая или высокие на территории нашей страны?
6) Назовите моря, Северного Ледовитого океана.
7) Вспомните моря, Тихого океана.
8) Перечислите моря, Атлантического океана.
9) Как вы думаете какое самое большое озеро нашей страны.
10)Назовите самое глубокое озеро России.
11) Вспомните самые крупные реки нашей страны.
12) Перечисли природные зоны нашей страны.
13) Как ты думаешь почему происходит смена природных зон в нашей стране.
14) Определи природную зону по её описанию.
«Солнце в этих краях никогда не поднимается высоко над горизонтом. Здесь царство снега и льда. Суша промерзает на много метров в глубину. Почва почти совсем не образуется. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния…»
15)Определи природную зону по её описанию.
«В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры – суховеи. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые, быстро проходящие. Эта зона славится самой плодородной почвой – чернозёмом.»
16) Определи природную зону по её описанию.
«В этой зоне умеренно жаркое лето и тёплая зима. Зимой идут дожди, а если выпадает снег, то он быстро тает. Почвы этой зоны плодородны и растительность богата…»
17) Распредели животных по зонам их обитания и подпиши название зоны.
Белая куропатка, чайка, пустельга, белый медведь, северный олень, кайра, тюлень, суслик,песец, хомяк, лемминг, дрофа.
18) Распредели растения по зонам их обитания и подпиши название зоны.
19) Предположи,как влияет деятельность человека на состояние флоры и фауны различных природных зон.
Пояснительная записка: проверочная работа по теме: «Природа России» выполняется после изучения раздела «Природа России», как обобщающая, итоговая по разделу, для проверки усвоения изученного материала. Для того чтобы выявить проблемные места в изученном разделе и после провести коррекцию. Этой работе посвящён весь урок, так как она является итоговой по разделу и требует полного содержательного ответа на вопросы, а также формулировки собственного высказывания на последний глобальный вопрос.
Оценивание:
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил 97-100% работы правильно.
Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил 77-96% работы правильно.
Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил 50-76% работы правильно.
Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил менее 50% работы правильно.
Правильные ответы:
1) На территории России расположены Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина и Среднесибирское плоскогорье.
2) Одна из крупнейших равнин Восточно-Европейская или Русская равнина
3)Восточно-Европейская равнина-холмистая, Западно-Сибирская равнина-плоская, Среднесибирское плоскогорье - это тоже равнина, но здесь много возвышенных пространств с плоской поверхностью и довольно крутыми склонами, напоминающие горную местность, поэтому её назвали плоскогорье.
4) На территории нашей страны расположены Уральские и Кавказские горы, Алтай, Саяны.
5) Самая высокая гора России Эльбрус.
6)Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.
7) Берингово море, Охотское море, Японское море.
8)Балтийское море, Чёрное море, Азовское море.
9) Самое большое озеро нашей страны Каспийское море.
10)Байкал самое глубокое озеро России.
11) Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур самые крупные реки нашей страны.
12)Арктические пустыни, Тундра, Лесотундра, Тайга, Смешанные леса, Широколиственные леса, Лесостепи, Степи, Полупустыни и пустыни, Субтропические леса (Черноморское побережье).
13) Причина в неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли. В северных районах солнечные лучи падают на Землю наклонно, они скользят по поверхности и слабо её нагревают. Чем более отвесно падают солнечные лучи, тем сильнее они нагревают земную поверхность. Это приводит к постепенному изменению всей картины природы.
14) Арктические пустыни.
15) Степная зона.
16) Субтропическая зона или Черноморское побережье.
17) Зона Арктических пустынь: чайка, белый медведь, кайра, тюлень.
Тундра: северный олень, песец, лемминг, белая куропатка.
Зона степей: пустельга, суслик, хомяк, дрофа.
18) Пустыни: верблюжья колючка, колосняк, джузгун.
Субтропическая зона: магнолия, инжир, персик.
Тайга: лиственница, пихта, ель.
Смешанные и широколиственные леса: дуб, ясень, вяз.
19) Примерный ответ: Человек наносит немало вреда различным природным зонам, например: вырубает леса, загрязняет водоёмы, уничтожая тем самым среду обитания животных и растений и причиняя немалый вред окружающей среде, распахивает степи – уничтожая чернозём и земля становится непригодной для выращивания культурных растений. Человек должен беречь и сохранять природу, потому что он тоже часть этой природы и не сможет без неё существовать.