12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117486
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »


k1670968592.jpg

Цель: Закрепление знаний по теме «ДНК».

Задачи:

- систематизировать признаки ДНК;

- устанавливать взаимосвязи строения ДНК с её функ- закрепить знания о ДНК, как полимере;

- развивать аналитические способности и внимание;

- мотивировать учащихся к успешной подготовке к ГИА.

 


Проверочная работа по теме

ДНК (Дезоксирибонуклеиновая кислота)

1. В молекуле ДНК отсутствует:

1) остаток фосфорной кислоты                             2) дезоксирибоза

3) адениловый нуклеотид                                      4) уридиловый нуклеотид

2. Химические связи между комплементарными азотистыми основаниями:

1) водородные                2) пептидные              3) ионные               4) гидрофобные

3. Каков % нуклеотидов с аденином в молекуле ДНК, если тимидиловых нуклеотидов 35% от общего числа?

1) 15%                                 2) 20 %                         3) 30 %                  4) 35 %

4. Кодону ЦЦТ молекулы ДНК соответствует антикодон тРНК:

1) ЦЦА                              2) ГГУ                           3) ГГА                     4) ЦЦУ

5. В молекуле ДНК одну молекулу аминокислоты кодирует:

1) ген                             2) нуклеотид                      3) триплет              4) генетический код

6. В молекуле ДНК соединение двух нитей осуществляется, благодаря:

1)  многофункциональности   нитей                2) комплементарности азотистых оснований

3) образованию пептидных связей                   4) свойству денатурации

7. Единицей наследственности информации является:

1) ген                      2) хромосома                  3) нуклеотид                 4)  хроматида

8. У листьев одного растения, имеющего одинаковый генотип, могут наблюдаться различия по:

1) числу хромосом               2) фенотипу            3) генофонду           4) генетическому коду

9. В отличие от белков молекула ДНК:

1) состоит из аминокислот               2) выполняет каталитическую функцию

3) выполняют строительную функцию               4) состоит из нуклеотидов

10. Каков % нуклеотидов с цитозином в молекуле ДНК, если количество нуклеотидов с тимином в этой молекуле составляет 10% от общего числа?

1)  20%                      2) 25 %               3) 40 %                   4) 45 %

11. Однозначность генетического кода означает, что:

1) определенный триплет соответствует одной аминокислоте

2) код универсален для всех царств природы

3) определенный нуклеотид входит в состав только одного кодона

4) одна и та же аминокислота кодируется несколькими разными триплетами

12. Установите соответствие между особенностями и молекулами, для которых они характерны:


ОСОБЕННОСТИ 

1) полинуклеотид

2) углевод – рибоза

3) двухцепочечный полимер

4) функция энергетическая

5) углевод дезоксирибоза

6) хранение и передача наследственной

 информации

7) аденозинтрифосфат

МОЛЕКУЛЫ

1. ДНК

2. АТФ


Источники

https://cf.ppt-online.org/files/slide/4/4dVsrNt0ahxUFOPMJZfbW6nBg2QmD9evIluoXA/slide-18.jpg
https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/s/swuqrfBWC8Je4SFkMUhc6ZD2tlQbLIpTzPKaXE/slide-1.jpg
https://iplastica.ru/wp-content/uploads/2017/12/nukleinovye_kisloty.jpg

Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни, 10-11 классы. Учебно-методическое пособие. Ростов-наДону.: Легион, 2011.
Каменский А.А. ЕГЭ 2018. Эксперт в ЕГЭ. – М.; издательство «Экзамен», 2018 г.
Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2019.  

Приложение

r1670969096.jpg
МОДЕЛЬ ДНК
d1670969154.jpg

Ответы к проверочной работе
Ответы
DOCX / 11.63 Кб


Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.12.22 в 01:33 4Ответить Пожаловаться
Замечательно! Содержательно! Благодарю за качественный ресурс!
Трефилова Раиса Поликарповна, 14.12.22 в 01:36 4Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, благодарю Вас за внимание к моей работе!
Куликова Ирина Геннадьевна, 14.12.22 в 05:17 5Ответить Пожаловаться
Четко. Структурировано. Образцово оформлено. Качественный ресурс, спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 14.12.22 в 05:24 5Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за вашу работу! Как всегда отлично!
Лупей Виктория Владиславовна, 14.12.22 в 20:42 2Ответить Пожаловаться
Образцовая работа, спасибо, Раиса Поликарповна!
Светлана Гендриковна, 15.12.22 в 02:23 1Ответить Пожаловаться
Очень нужная и полезная работа для подготовки к экзаменам! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.