12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117705
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Проверочная работа

по теме «Методы исследования в биологии»

Цель: проверка усвоения знаний по теме «Методы исследования в биологии».

Задачи:

- Образовательные: активизировать познавательную активность, расширять кругозор по теме, проверить усвоение знаний по методам исследования в биологии и учёным, использовавшим эти методы.

- Развивающие: развивать умения анализировать информацию, представленную в тексте вопроса, сопоставлять различные факты и логически мыслить. Развивать интерес к научным исследованиям.

- Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за достижения учёных нашей страны.

Оборудование: карточки с вопросами, бумага для ответов, ручки.

УМК: линия В.В.Пасечника.

Класс: 10 класс

Уровень: базовый.

Деятельность учителя: подготовка карточек с вопросами и их распечатка, проверка ответов, коррекция ошибок.

Деятельность учащихся: выполнение задания, при допуске ошибок – устный зачёт.

Текст проверочной работы

Задание 1. Выбери правильный ответ из трёх предложенных.

1. Научный факт – это…

а. факт, который предложен учёными.

б. факт, который можно подтвердить и воспроизвести.

в. факт, который не нуждается в воспроизведении.

2. В каком случае используется описательный метод?

а. для описания внешнего вида растения.

б. для наблюдения за животными.

в. для описания эксперимента.

3. Сравнительный метод использован:

а. для наблюдения за серым журавлём.

б. для описания рыжих лесных муравьёв.

в. для описания различий между серым и белым журавлём.

4. Исторический метод заключается в:

а. моделировании условий среды.

б. понимании различий развития животного мира во времени и пространстве.

в. изучении исторических карт.

5. Кто отмечен Нобелевской премией за эксперименты по изучению процессов пищеварения у млекопитающих?

а. И.П.Павлов

б. У.Гарвей

в. Везалий.

Задание 2. Ответьте «да» или «нет».

6. Однояйцевых близнецов изучают методом сравнения.

7. Накопление научных фактов в биологии до 18 века происходило с использованием описательного метода.

8. Работы Г.Менделя – классический пример исторического метода.

9. Исторический метод стал основой для превращения биологии в самостоятельную науку.

10. Моделирование – это высшая форма эксперимента.

Задание 3. Запишите пропущенные слова.

11. Экспериментальный метод в цитологии стал возможен в связи с появлением электронного __________________.

12. Накопление сведений о животных стало возможным за счёт _______________метода.

13. Выдвинутое предположение – это ___________________.

14. С появлением новых научных _________________ научные теории могут дополняться и перемсатриваться.

15. Из правил возможны исключения, а __________________ действуют всегда.

Источник информации:

Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2014.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (3)

Светлана Гендриковна, 19.09.18 в 10:54 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, что делитесь с коллегами!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.09.18 в 14:56 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.