Проверочная работа
по теме «Методы исследования в биологии»
Цель: проверка усвоения знаний по теме «Методы исследования в биологии».
Задачи:
- Образовательные: активизировать познавательную активность, расширять кругозор по теме, проверить усвоение знаний по методам исследования в биологии и учёным, использовавшим эти методы.
- Развивающие: развивать умения анализировать информацию, представленную в тексте вопроса, сопоставлять различные факты и логически мыслить. Развивать интерес к научным исследованиям.
- Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за достижения учёных нашей страны.
Оборудование: карточки с вопросами, бумага для ответов, ручки.
УМК: линия В.В.Пасечника.
Класс: 10 класс
Уровень: базовый.
Деятельность учителя: подготовка карточек с вопросами и их распечатка, проверка ответов, коррекция ошибок.
Деятельность учащихся: выполнение задания, при допуске ошибок – устный зачёт.
Текст проверочной работы
Задание 1. Выбери правильный ответ из трёх предложенных.
1. Научный факт – это…
а. факт, который предложен учёными.
б. факт, который можно подтвердить и воспроизвести.
в. факт, который не нуждается в воспроизведении.
2. В каком случае используется описательный метод?
а. для описания внешнего вида растения.
б. для наблюдения за животными.
в. для описания эксперимента.
3. Сравнительный метод использован:
а. для наблюдения за серым журавлём.
б. для описания рыжих лесных муравьёв.
в. для описания различий между серым и белым журавлём.
4. Исторический метод заключается в:
а. моделировании условий среды.
б. понимании различий развития животного мира во времени и пространстве.
в. изучении исторических карт.
5. Кто отмечен Нобелевской премией за эксперименты по изучению процессов пищеварения у млекопитающих?
а. И.П.Павлов
б. У.Гарвей
в. Везалий.
Задание 2. Ответьте «да» или «нет».
6. Однояйцевых близнецов изучают методом сравнения.
7. Накопление научных фактов в биологии до 18 века происходило с использованием описательного метода.
8. Работы Г.Менделя – классический пример исторического метода.
9. Исторический метод стал основой для превращения биологии в самостоятельную науку.
10. Моделирование – это высшая форма эксперимента.
Задание 3. Запишите пропущенные слова.
11. Экспериментальный метод в цитологии стал возможен в связи с появлением электронного __________________.
12. Накопление сведений о животных стало возможным за счёт _______________метода.
13. Выдвинутое предположение – это ___________________.
14. С появлением новых научных _________________ научные теории могут дополняться и перемсатриваться.
15. Из правил возможны исключения, а __________________ действуют всегда.
Источник информации:
Каменский А.А. Общая биология. 10-11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2014.
Светлана Гендриковна
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна