12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61302
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Тип Моллюски» (глава 6, параграф 12).

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.

Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 7 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.

Источник для составления проверочной работы:

  • Учебник В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. 7 класс», Москва, «Вентана-Граф», 2019, стр. 87-104.

Автор разработки: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии.


Проверочная работа по теме «Тип Моллюски»

1 вариант


Задание 1. Тестовые вопросы.

1. Класс Брюхоногие моллюски включает около:

А) 130 тыс. видов     

Б) 110 тыс. видов

В) 20 тыс. видов

Г) 800 видов


2. К двустворчатым моллюскам НЕ относится:

А) устрица       

Б) гребешок        

В) кальмар      

Г) мидия


3. Раковина полностью отсутствует у:

А) наутиулуса       

Б) каракатицы        

В) кальмара      

Г) осьминога


4. Выберите три признака, которые характерны для головоногих моллюсков.

А) почти замкнутая кровеносная система         

Б) ротовое отверстие окружают две толстые роговые челюсти         

В) имеют органы воздушного питания – легкие             

Г) нервные узлы очень велики и слиты в крупное образование – головной мозг

Д) сердце двухкамерное

Е) в жизненном цикле имеется стадия личинки


Задание 2. Вставьте пропущенные слова или цифры в предложения.

1. На заднем конце тела двустворчатых моллюсков мантия часто срастается и образует две трубки - ………………..

2. Богатую кислородом кровь называют …………………..

3. У осьминогов ……  щупалец.

4. Во рту брюхоногих моллюсков имеется …………. – особое устройство в виде ленты с роговыми зубчиками.

5. Головоногие моллюски движутся рывками задним концом тела вперед  - ………………… способом.


Задание 3. Ответьте на вопрос.

Какой моллюск является промежуточным хозяином печеночного сосальщика?



Проверочная работа по теме «Тип Моллюски»

2 вариант


Задание 1. Тестовые вопросы.

1. Класс Двустворчатые моллюски включает около:

А) 130 тыс. видов     

Б) 110 тыс. видов

В) 20 тыс. видов

Г) 800 видов


2. К брюхоногим моллюскам НЕ относится:

А) перловица       

Б) прудовик        

В) катушка      

Г) слизень


3. Чернильный мешок имеется у:

А) мидии      

Б) каракатицы        

В) беззубки      

Г) трубача


4. Выберите три признака, которые характерны для двустворчатых моллюсков.

А) незамкнутая кровеносная система         

Б) ротовое отверстие окружают две толстые роговые челюсти         

В) отсутствие головы           

Г) нервные узлы очень велики и слиты в крупное образование – головной мозг

Д) по способу питания являются фильтраторами

Е) в жизненном цикле отсутствует стадия личинки


Задание 2. Вставьте пропущенные слова или цифры в предложения.

1. Кровь у головоногих моллюсков синеватого цвета, потому что содержит вещество, в состав которого входит ………………

2. Бедную кислородом кровь и насыщенную углекислым газом называют …………………..

3. У каракатиц и кальмаров …… щупалец.

4. Инородные частицы, попадающие между мантией и створкой раковины многих двустворчатых моллюсков, обволакиваются слоями перламутра и превращаются в …………….

5. Туловище моллюсков окружено кожной складкой - ……………….


Задание 3. Ответьте на вопрос.

Название какого моллюска сочетается со словом гребень?


Полный вариант публикации с ответами и критериями оценки       находится в прикрепленном файле.



Проверочная работа с ответами и критериями оценки
DOCX / 23.92 Кб

Опубликовано в группе «Задания к урокам биологии по ФГОС»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.11.20 в 12:34 5Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю за публикацию!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 13:19 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Раиса Поликарповна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.11.20 в 12:44 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам, Елена Владимировна!!!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 13:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к работе, Наталья Владимировна! Буду рада, если материал будет полезен учителям биологии.
Ильина Оксана Геннадьевна, 24.11.20 в 12:55 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс,Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 13:21 3Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, спасибо за внимание к моей новой работе!
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.11.20 в 14:41 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный материал, Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 24.11.20 в 14:54 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна, за внимание и оценку работы!
Янова Татьяна Викторовна, 24.11.20 в 21:55 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Спасибо за ресурс,Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 25.11.20 в 10:07 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Татьяна Викторовна, за внимание к публикации и высокую оценку моего труда!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.