Проверочная работа по биологии «Классификация растений» по УМК А. А. Плешакова, Э. Л. Введенского, Н. И. Романовой (6 класс)
Проверочная работа по теме «Классификация растений»
Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Классификация растений».
Задачи:
- закрепить у учащихся представление о многообразии растительного мира и о принципах современной классификации растительных организмов;
- развитие умений анализировать, оценивать, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- формирование экологической культуры учащихся.
Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» (параграф 3). Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.
Проверочная работа может быть использована:
- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 6 классе;
- при подготовке к ОГЭ по биологии.
Источники:
Учебник Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс», Москва, издательство «Русское слово», 2015 г., стр. 15-18;
А.В. Марина «Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс», Москва, «Русское слово», 2013, стр. 23-26.
Проверочная работа по теме «Классификация растений»
Вариант 1
1. Определите в перечне видовое название:
А) одуванчик
Б) сосна
В) клевер
Г) ярутка полевая
2. Определите правильную последовательность систематических единиц:
А) класс – род – вид – семейство
Б) класс – семейство – род – вид
В) семейство – класс – род – вид
Г) род – семейство – класс – вид
3. Наиболее крупная систематическая единица:
А) класс
Б) род
В) семейство
Г) вид
4. Наименьшая систематическая единица:
А) класс
Б) семейство
В) отдел
Г) вид
5. Систематическая категория, объединяющая виды:
А) семейство
Б) род
В) отдел
Г) царство
6. Яблоня, слива и груша относятся к семейству:
А) Бобовые
Б) Лилейные
В) Розоцветные
Г) Злаковые
7. Основной единицей систематики является:
А) вид
Б) род
В) отдел
Г) царство
8. Клевер, горох и фасоль относятся к семейству:
А) Бобовые
Б) Лилейные
В) Розоцветные
Г) Злаковые
Вариант 2
1. Определите в перечне видовое название:
А) ромашка
Б) береза
В) клевер красный
Г) лютик
2. Определите правильную последовательность систематических единиц:
А) семейство – класс – род – вид
Б) класс – род – вид – семейство
В) класс – семейство – род – вид
Г) род – семейство – класс – вид
3. Наиболее крупная систематическая единица:
А) класс
Б) отдел
В) семейство
Г) вид
4. Наименьшая систематическая единица:
А) семейство
Б) род
В) отдел
Г) вид
5. Систематическая категория, объединяющая роды:
А) класс
Б) семейство
В) отдел
Г) царство
6. Пшеница, рожь и овёс относятся к семейству:
А) Бобовые
Б) Лилейные
В) Розоцветные
Г) Злаковые
7. Систематической единицей, объединяющей сходные семейства, является:
А) класс
Б) порядок
В) отдел
Г) царство
8. Шиповник, черемуха и земляника относятся к семейству:
А) Бобовые
Б) Лилейные
В) Розоцветные
Г) Злаковые
ОТВЕТЫ
Вариант 1 | Вариант 2 |
Г Б А Г Б В А А | В В Б Г Б Г Б В |
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА
Задания № 1 - 8 по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Количество правильных ответов | Оценка |
8 | «5» |
7-6 | «4» |
5-4 | «3» |
3 и меньше | «2» |
Пролубщикова Наталья Владимировна
Елена Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Белянина Светлана Николаевна
Елена Владимировна
Медведева Татьяна Петровна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна