Проверочная работа по биологии «Классификация растений» по УМК А. А. Плешакова, Э. Л. Введенского, Н. И. Романовой (6 класс)

16
10
Материал опубликован 19 September 2019 в группе

Проверочная работа по теме «Классификация растений»


Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Классификация растений».


Задачи:

- закрепить у учащихся представление о многообразии растительного мира и о принципах современной классификации растительных организмов;

- развитие умений анализировать, оценивать, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- формирование экологической культуры учащихся.


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» (параграф 3). Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 6 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источники:

    Учебник Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс», Москва, издательство «Русское слово», 2015 г., стр. 15-18;

    А.В. Марина «Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс», Москва, «Русское слово», 2013, стр. 23-26.


Проверочная работа по теме «Классификация растений»

Вариант 1


1. Определите в перечне видовое название:

А) одуванчик

Б) сосна

В) клевер

Г) ярутка полевая


2. Определите правильную последовательность систематических единиц:

А) класс – род – вид – семейство

Б) класс – семейство – род – вид

В) семейство – класс – род – вид

Г) род – семейство – класс – вид


3. Наиболее крупная систематическая единица:

А) класс

Б) род

В) семейство

Г) вид


4. Наименьшая систематическая единица:

А) класс

Б) семейство

В) отдел

Г) вид


5. Систематическая категория, объединяющая виды:

А) семейство

Б) род

В) отдел

Г) царство


6. Яблоня, слива и груша относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


7. Основной единицей систематики является:

А) вид

Б) род

В) отдел

Г) царство


8. Клевер, горох и фасоль относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


Проверочная работа по теме «Классификация растений»

Вариант 2


1. Определите в перечне видовое название:

А) ромашка

Б) береза

В) клевер красный

Г) лютик


2. Определите правильную последовательность систематических единиц:

А) семейство – класс – род – вид

Б) класс – род – вид – семейство

В) класс – семейство – род – вид

Г) род – семейство – класс – вид


3. Наиболее крупная систематическая единица:

А) класс

Б) отдел

В) семейство

Г) вид


4. Наименьшая систематическая единица:

А) семейство

Б) род

В) отдел

Г) вид


5. Систематическая категория, объединяющая роды:

А) класс

Б) семейство

В) отдел

Г) царство


6. Пшеница, рожь и овёс относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


7. Систематической единицей, объединяющей сходные семейства, является:

А) класс

Б) порядок

В) отдел

Г) царство


8. Шиповник, черемуха и земляника относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


ОТВЕТЫ


Вариант 1

Вариант 2

    Г

    Б

    А

    Г

    Б

    В

    А

    А

    В

    В

    Б

    Г

    Б

    Г

    Б

    В


КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА


Задания № 1 - 8 по 1 баллу за каждый правильный ответ.


Количество правильных ответов

Оценка

8

«5»

7-6

«4»

5-4

«3»

3 и меньше

«2»


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за новую публикацию!

19 September 2019

И Вам большое спасибо, Наталья Владимировна, за постоянное внимание к моим работам!

19 September 2019

Елена Владимировна!Вы очень любите проводить проверочные работы.В этом мы с вами похожи.Проверка знаний ( пусть даже небольшого объема) не позволяет учащимся расслабляться.У Вас снова отличная работа!!!!

19 September 2019

Большое спасибо, Светлана Николаевна, за добрые слова! В этом году у нас поменяли линейку учебников по биологии (в 7 и 9 классах) и химии (в 8 и 9 классах), поэтому приходится составлять новые проверочные работы. А старые уходят в архив.

20 September 2019

Очень печально,когда приходится удалять наработанное в архив.Снова уходит много времени и сил для того,чтобы наработать новый материал,но иначе наверное в нашей профессии нельзя.Время не стоит на месте,многое меняется.Дальнейших творческих успехов Вам,Елена Владимировна!

20 September 2019
Ответ для

Спасибо, Светлана Николаевна, за пожелание! Очень люблю свою профессию, а перемены не дают нам останавливаться на одном месте!

20 September 2019

Полезный ресурс, он будет востребован коллегами.

19 September 2019

Буду рада, Татьяна Петровна, если материал будет полезен коллегам!

20 September 2019

Благодарю за работу!

22 September 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

23 September 2019