12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61210
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Проверочная работа по теме «Классификация растений»


Цель: проверить уровень усвоения учащимися материала по теме «Классификация растений».


Задачи:

- закрепить у учащихся представление о многообразии растительного мира и о принципах современной классификации растительных организмов;

- развитие умений анализировать, оценивать, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- формирование экологической культуры учащихся.


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс» (параграф 3). Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 6 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источники:

    Учебник Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс», Москва, издательство «Русское слово», 2015 г., стр. 15-18;

    А.В. Марина «Методические рекомендации к учебнику Т.А. Исаевой, Н.И. Романовой «Биология. 6 класс», Москва, «Русское слово», 2013, стр. 23-26.


Проверочная работа по теме «Классификация растений»

Вариант 1


1. Определите в перечне видовое название:

А) одуванчик

Б) сосна

В) клевер

Г) ярутка полевая


2. Определите правильную последовательность систематических единиц:

А) класс – род – вид – семейство

Б) класс – семейство – род – вид

В) семейство – класс – род – вид

Г) род – семейство – класс – вид


3. Наиболее крупная систематическая единица:

А) класс

Б) род

В) семейство

Г) вид


4. Наименьшая систематическая единица:

А) класс

Б) семейство

В) отдел

Г) вид


5. Систематическая категория, объединяющая виды:

А) семейство

Б) род

В) отдел

Г) царство


6. Яблоня, слива и груша относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


7. Основной единицей систематики является:

А) вид

Б) род

В) отдел

Г) царство


8. Клевер, горох и фасоль относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


Проверочная работа по теме «Классификация растений»

Вариант 2


1. Определите в перечне видовое название:

А) ромашка

Б) береза

В) клевер красный

Г) лютик


2. Определите правильную последовательность систематических единиц:

А) семейство – класс – род – вид

Б) класс – род – вид – семейство

В) класс – семейство – род – вид

Г) род – семейство – класс – вид


3. Наиболее крупная систематическая единица:

А) класс

Б) отдел

В) семейство

Г) вид


4. Наименьшая систематическая единица:

А) семейство

Б) род

В) отдел

Г) вид


5. Систематическая категория, объединяющая роды:

А) класс

Б) семейство

В) отдел

Г) царство


6. Пшеница, рожь и овёс относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


7. Систематической единицей, объединяющей сходные семейства, является:

А) класс

Б) порядок

В) отдел

Г) царство


8. Шиповник, черемуха и земляника относятся к семейству:

А) Бобовые

Б) Лилейные

В) Розоцветные

Г) Злаковые


ОТВЕТЫ


Вариант 1

Вариант 2

    Г

    Б

    А

    Г

    Б

    В

    А

    А

    В

    В

    Б

    Г

    Б

    Г

    Б

    В


КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА


Задания № 1 - 8 по 1 баллу за каждый правильный ответ.


Количество правильных ответов

Оценка

8

«5»

7-6

«4»

5-4

«3»

3 и меньше

«2»


Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.09.19 в 08:02 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за новую публикацию!
Елена Владимировна, 19.09.19 в 08:34 3Ответить Пожаловаться
И Вам большое спасибо, Наталья Владимировна, за постоянное внимание к моим работам!
Белянина Светлана Николаевна, 19.09.19 в 10:40 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна!Вы очень любите проводить проверочные работы.В этом мы с вами похожи.Проверка знаний ( пусть даже небольшого объема) не позволяет учащимся расслабляться.У Вас снова отличная работа!!!!
Елена Владимировна, 20.09.19 в 10:13 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Светлана Николаевна, за добрые слова! В этом году у нас поменяли линейку учебников по биологии (в 7 и 9 классах) и химии (в 8 и 9 классах), поэтому приходится составлять новые проверочные работы. А старые уходят в архив.
Белянина Светлана Николаевна, 20.09.19 в 10:50 2Ответить Пожаловаться
Очень печально,когда приходится удалять наработанное в архив.Снова уходит много времени и сил для того,чтобы наработать новый материал,но иначе наверное в нашей профессии нельзя.Время не стоит на месте,многое меняется.Дальнейших творческих успехов Вам,Елена Владимировна!
Елена Владимировна, 20.09.19 в 12:09 1Ответить Пожаловаться
В ответ Белянина Светлана Николаевна
Спасибо, Светлана Николаевна, за пожелание! Очень люблю свою профессию, а перемены не дают нам останавливаться на одном месте!
Медведева Татьяна Петровна, 19.09.19 в 17:43 2Ответить Пожаловаться
Полезный ресурс, он будет востребован коллегами.
Елена Владимировна, 20.09.19 в 10:14 1Ответить Пожаловаться
Буду рада, Татьяна Петровна, если материал будет полезен коллегам!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.09.19 в 08:09 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Елена Владимировна, 23.09.19 в 03:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.