12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Викторины»


Методические разработки для внеурочных занятий

Цели: закрепить знания о многообразии цветковых растений на Земле, в занимательной игровой форме ( викторина ) провести контроль теоретических знаний по теме «Язык цветковых растений» название растений с буквы А и Б

Тип учебного занятия; изучения и первичного закрепления новых знаний

Дидактическая цель; создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Формы проведения занятия; лекция, учебный фильм

Тип занятия - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать многообразии цветковых растений на Земле,

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

 

«Язык цветковых растений»

Язык цветов сегодня - область изучения целой науки, которая получила название флюрографики. Данная дисциплина изучает исторические аспекты возникновения, распространения и тонкости всего, что связано с символикой таких растений.

История создания языка цветов начинается на Востоке, где женщины лишённые общения придумали использовать цветы, приписывая им определённый символизм. Это официальная теория, однако символика цветов не может возникнуть на пустом месте. Просто так придумать язык цветов невозможно.

В Японии подобная наука носит название "ханакотоба". Язык цветов используют не только при составлении композиционных сочетаний, дизайнерском оформлении букетов. Также это могут быть цветочные росписи посуды и предметов, рисунки, создание украшений и венков. Флюрографика изучает легенды и мифы, разнообразные характеристики, ассоциации людей с цветами во все времена. Именно по данным этой дисциплины стало известно, что язык цветов зародился на Востоке. Его основателями считаются прекрасные восточные красавицы, выражавшие через бутоны и букеты скрытые чувства, мечты, фантазии и желания. Именно для них первых растения стали чем-то большим, чем украшения. Затем и в Европе эта особенность получила распространение. Во многих странах появился государственный символ - цветок. -

Конечно, что-то является вымышленным и надуманным, но в основном символика цветов собрана из мифов, легенд и магических знаний.

В Европе узнали о языке цветов в 18 веке из изданных заметок о восточных знаниях двух авторов Обри де ля Моттрея (1727 г) и леди Мэри Уортли Монтегю (1763 г).

В России восточные знания о цветах появились с публикацией в 1830 году книги поэта Д.П. Ознобишина — «Селам, или Язык цветов».

Полевые цветы — Деревья и Кустарники — Комнатные растения — Садовые цветы —Душистые травы

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Фильм «Язык цветов» А. Б Щуберт- серенада

 

 

 

Закрепление полученной информации. Беседа с учителем

Презентация «Язык цветов»

 


Презентация «Язык цветов»
PPTX / 1.48 Мб

Проверка полученных знаний

 

 

Презентация Викторина «Язык цветов»
PPTX / 1.39 Мб

ЦВЕТА ЦВЕТОВ

Белый цвет — символ молодости, чистоты, нежности, невинности и торжества.
Красный цвет — цвет жизни, любви, свободы, цвет крови, символ гнева, анархии и мести, цвет войны и революции.

Розовый — самый универсальный цвет. Розов

Опубликовано в группе «Викторины»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.