12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Владимировна61965
Учитель биологии и химии высшей квалификационной категории, руководитель РМО учителей биологии и химии
Россия
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Проверочная работа по теме «Корень»

Вариант 1

 

1. Мочковатую корневую систему имеет:

а) лук б) горох в) клевер г) огурец

 

2. Воздушные корни образуются у:

а) баньяна б) плюща в) орхидеи г) редиса

 

3. Установите соответствие.

Особенности клеток

Зоны корня

1. Клетки, содержащие большие вакуоли, заполненные клеточным соком

А. Зона деления

2. Мелкие клетки образовательной ткани

Б. Зона роста

3. Прочные клетки механической и проводящей ткани

В. Зона всасывания

4. Клетки покровной ткани, имеющие длинные выросты

Г. Зона проведения

 

4. К минеральным удобрениям относится:

а) селитра б) торф в) навоз г) селедочная икра

 

5. У репы, редиса и моркови образуются:

а) корневые шишки б) корни-подпорки в) корнеклубни г) корнеплоды

 

6. Вставьте пропущенные слова:

А) ….. ….. – это длинные выросты оболочек клеток из наружного покрова корня.

Б) Кончик корня защищен особым образованием - ….. ….. .

 

 

Проверочная работа по теме «Корень»

Вариант 2

 

1. Стержневую корневую систему имеет:

а) лук б) горох в) пшеница г) овёс

 

2. Ходульные корни образуются у:

а) баньяна б) плюща в) орхидеи г) редиса

 

3. Установите соответствие.

Функции клеток

Зоны корня

1. По клеткам этой зоны растворы минеральных солей поднимаются вверх по корню – к побегам

А. Зона деления

2. Клетки этой зоны впитывают воду с минеральными веществами

Б. Зона роста

3. Клетки этой зоны постоянно делятся

В. Зона всасывания

4. Благодаря растягиванию клеток этой зоны корень удлиняется и углубляется в почву

Г. Зона проведения

 

4. К органическим удобрениям относится:

а) селитра б) аммофоска в) суперфосфат г) навоз

 

5. У чистяка, георгинов и пионов образуются:

а) воздушные корни б) корни-подпорки в) корнеклубни г) корнеплоды

 

6. Вставьте пропущенные слова:

А) Совокупность всех корней растения образуют ….. ….. .

Б) Развитие придаточных корней можно усилить таким агротехническим приемом, как ….. .

 

 

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 2

а

в

1б, 2а, 3г, 4в

а

г

а) корневые волоски

б) корневым чехликом

б

а

1г, 2в, 3а, 4б

г

в

а) корневую систему

б) окучивание

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (4)

Елена Владимировна, 13.07.19 в 18:26 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Марина Юрьевна!
Янова Татьяна Викторовна, 14.07.19 в 16:22 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна! Садоводам тоже не помешает повторить про корни.
Елена Владимировна, 15.07.19 в 01:00 0Ответить Пожаловаться
Буду только рада! Огромное спасибо, Татьяна Викторовна, за интерес и внимание!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.