Проверочная работа по теме «Место человека в живой природе» (Биология, 8 класс)

16
12
Материал опубликован 21 September 2019 в группе

Проверочная работа по теме

«Место человека в живой природе»


Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Место человека в живой природе» (глава 1).


Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику М.Б. Жемчуговой, Н.И. Романовой «Биология. 8 класс». Имеются модельные ответы и критерии для оценивания ответа.


Проверочная работа может быть использована:

- на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 8 классе;

- при подготовке к ОГЭ по биологии.


Источник:

    Учебник М.Б. Жемчуговой, Н.И. Романовой «Биология. 8 класс», Москва, «Русское слово», 2018, стр. 6-25


Автор работы: Бобырь Елена Владимировна, учитель биологии и химии.



Проверочная работа по теме «Место человека в живой природе»


1 вариант


1. Назовите к какому классу живой природы относится человек?


2. Наука, изучающая влияние окружающей среды, условий жизни и труда на организм человека, называется:

А) психологией

Б) гигиеной

В) физиологией

Г) медициной


3. Электрокардиограмма сердца, электроэнцефалограмма головного мозга, эндоскопии – это методы исследования науки:

А) физиологии

Б) гигиены

В) анатомии

Г) медицины


4. К рудиментам относится:

А) волосатость

Б) многососковость

В) третье веко

Г) перепонки между пальцами


5. Очень темная кожа, карие глаза и довольно плоский нос – это характерные признаки представителей:

А) европеоидной расы

Б) экваториальной расы

В) монголоидной расы


6. В каком порядке появлялись на земле люди?

А) неандерталец, человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец

Б) человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец

В) человек прямоходящий, человек умелый, кроманьонец, неандерталец

Г) человек умелый, неандерталец, человек прямоходящий, кроманьонец


7. Общий предок человека и человекообразных обезьян:

А) австралопитек

Б) человек умелый

В) питекантроп

Г) дриопитек


8. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

А) палеантропу

Б) протоантропу

В) неантропу

Г) архантропу


9. Дополните предложения:

А) Смешение рас приводит к …

Б) Основные черты эмбрионального развития человека указывают на …

В) При выявлении массовых или опасных заболеваний санитарные врачи могут объявлять …

Г) Под действием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется витамин D, предохраняющий нас от …




Проверочная работа по теме «Место человека в живой природе»


2 вариант


1. Назовите к какому отряду живой природы относится человек?


2. Наука, изучающая строение организма, его систем и органов, называется:

А) физиологией

Б) гигиеной

В) анатомией

Г) медициной


3. Ультразвуковое исследование, магнитно-резонансная томография и рентгеноскопия – это методы исследования науки:

А) физиологии

Б) медицины

В) психологии

Г) анатомии


4. К атавизмам относится:

А) аппендикс

Б) многососковость

В) третье веко

Г) хвостовые позвонки (копчик)


5. Смуглая кожа желтоватых оттенков, эпикантус и широкое скуластое уплощенное лицо – это характерные признаки представителей:

А) европеоидной расы

Б) экваториальной расы

В) монголоидной расы


6. Прародина человека:

А) Восточная Африка

Б) Австралия

В) Средиземноморье

Г) Южная Америка


7. Предковая форма человека, занимающее промежуточное положение между человеком умелым и древними людьми:

А) австралопитек

Б) кроманьонец

В) питекантроп

Г) дриопитек


8. Стадия неандертальца в эволюции человека соответствует:

А) палеантропу

Б) протоантропу

В) неантропу

Г) архантропу


9. Дополните предложения:

А) В смешанных браках рождаются здоровые дети, способные рожать своих детей. Это доказывает, что …

Б) Питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека ученые относят к одному виду - …

В) Нормы морали и традиции, привычки и особенности воспитания – всё это влияет на …

Г) Замещение хорды позвоночником и наличие двух пар конечностей доказывает нашу принадлежность к …


Ответы к проверочной работе «Место человека в живой природе»


1 вариант

2 вариант

1. Млекопитающие

2. Б

3. А

4. В

5. Б

6. Б

7. Г

8. В

9.

А) стиранию границ между ними

Б) его животное происхождение

В) карантин

Г) рахита

1. Приматы

2. В

3. Г

4. Б

5. В

6. А

7. В

8. А

9.

А) все люди на планете принадлежат к одному виду

Б) человек прямоходящий

В) стиль и характер поведения каждого человека

Г) подтипу Позвоночные



КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА


Задания № 1- 8 по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Задание № 9 – 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ в позиции А-Г).


Количество правильных ответов

Оценка

12

«5»

11-9

«4»

8-6

«3»

5 и меньше

«2»







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию для педагогов!

21 September 2019

Благодарю Вас, Наталья Владимировна, за постоянное внимание к моим работам!

21 September 2019

Спасибо, Елена Владимировна, за проверочную работу! Проверила себя. Рудименты и атавизмы... Как давно это было!)

21 September 2019

Благодарю Вас за внимание к работе, Елена Валерьевна! Учебники по биологии часто меняются, а материал нет.

21 September 2019

Сейчас, да! Однако, за последние лет 20 объем изучаемого в школе сильно расширился. В наше время с консументами и продуцентами в школе не знакомили.)

21 September 2019
Ответ для

Такую же картинку наблюдаю и по химии, Елена Валерьевна.

22 September 2019

Спасибо за помощь коллегам!

22 September 2019

Буду рада, Марина Юрьевна, если материал будет востребован и поможет коллегам при проведении урока!

23 September 2019

Хорошая работа, Елена Владимировна! Заметила, что Вы изучаете биологию по концентрической системе, а мы по линейной. У нас животные в 8 классе, человек в 9, а общей биологии в привычном виде нет. Кое-где вкрапления.

1 October 2019

Большое спасибо за Ваш отзыв, Лариса Анатольевна! Я со своими коллегами давно уже работаю с учебниками, построенными по концентрическому принципу. УМК часто меняются, но от данной системы не отказываемся. Каждый год около 30 человек выбирают сдавать биологию в 9 классе, а на экзаменах есть вопросы и по общей биологии. Так что выбор очевиден.

2 October 2019

Спасибо за материал. С ПРАЗДНИКОМ!!!

5 October 2019

Благодарю Вас, Алла Ивановна, за внимание к работе и поздравление! И Вас от всей души поздравляю с Днём учителя!!!

7 October 2019