Проверочная работа по теме «Многоугольники» (Геометрия, 8 класс)

4
1
Материал опубликован 14 November 2021 в группе
Пояснительная записка

Организационная информация

Тема урока

Многоугольники

Предмет

Геометрия

Класс

8

Автор урока

Дмитриева Ольга Владимировна

Образовательное учреждение

БОУ г. Омска "СОШ №86"

Методическая информация

Тип урока

Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.

Цели урока


Предметные: - овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

Метапредметные: - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые корректив

Личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач

Технологии

Проверка по эталону

Оборудование

Карточка-задание

Форма проведения

Проверочная работа

Дополнительная необходимая информация

Время выполнения 60 мин. После выполнения, дети могут самостоятельно проверить себя, по эталону. Данный вид карточки можно использовать при завершении темы "Многоугольники", так и при подготовке к ОГЭ.

Критерии оценивания: за первое задание (таблица) можно получить 7 баллов; за второе задание (вопросы) - 5 баллов; третье задание (таблица) - 6 баллов; четвертое задание (каждая задача по 2 б.) - 6 баллов. Итого за работу можно получить 24 балла.

Оценка "5", если набрано 23 - 24 баллов

Оценка "4", если 18 - 22 балла

Оценка "3", если 12 - 17 баллов.

В помощь учителю

Использованные источники

1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г.

2. ФИПИ открытый банк заданий по математике




Проверочная работа по теме «Многоугольники»


Заполните таблицу по образцу, приведенному в строке:

Определяемые понятия

Определение

Видовые признаки

Прямоугольный треугольник

это треугольник, в котором один угол прямой

Сторона, противоположная прямому углу, называется гипотенузой прямоугольного треугольника.

Стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами.

Равнобедренный треугольник



Равносторонний треугольник



Параллелограмм



Квадрат



Прямоугольник



Ромб



Трапеция




Ответьте на вопросы:

Сколько углов может быть у многоугольника?

Чем отличается выпуклый многоугольник от невыпуклого?

Чему равна сумма углов выпуклого многоугольника?

Какой многоугольник называется правильным?

Как найти число диагоналей всякого {\displaystyle n}п-угольника?


Заполните таблицу:

Многоугольники

Рисунок и обозначение

Основные признаки

Основные свойства

Колличество осей симметрии

Треугольник





Параллелограмм





Прямоугольник





Ромб





Квадрат





Трапеция






Решите задачи:

Каждый угол выпуклого многоугольника равен 162º. Найдите число сторон этого многоугольника.

Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Определите углы ромба

В прямоугольнике диагональ делит угол в отношении t1636867775aa.png , меньшая его сторона равна 6. Найдите диагональ данного прямоугольника




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезный ресурс

14 November 2021