Проверочная работа по теме «Многоугольники» (Геометрия, 8 класс)
Организационная информация | |
Тема урока | Многоугольники |
Предмет | Геометрия |
Класс | 8 |
Автор урока | Дмитриева Ольга Владимировна |
Образовательное учреждение | БОУ г. Омска "СОШ №86" |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков. |
Цели урока | Предметные: - овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; - представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; - умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; Метапредметные: - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые корректив Личностные: - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач |
Технологии | Проверка по эталону |
Оборудование | Карточка-задание |
Форма проведения | Проверочная работа |
Дополнительная необходимая информация | Время выполнения 60 мин. После выполнения, дети могут самостоятельно проверить себя, по эталону. Данный вид карточки можно использовать при завершении темы "Многоугольники", так и при подготовке к ОГЭ. Критерии оценивания: за первое задание (таблица) можно получить 7 баллов; за второе задание (вопросы) - 5 баллов; третье задание (таблица) - 6 баллов; четвертое задание (каждая задача по 2 б.) - 6 баллов. Итого за работу можно получить 24 балла. Оценка "5", если набрано 23 - 24 баллов Оценка "4", если 18 - 22 балла Оценка "3", если 12 - 17 баллов. |
В помощь учителю | |
Использованные источники | 1. Геометрия: Учеб. для 7-9 кл. сред. шк./ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014г. 2. ФИПИ открытый банк заданий по математике |
Проверочная работа по теме «Многоугольники»
Заполните таблицу по образцу, приведенному в строке:
Определяемые понятия | Определение | Видовые признаки |
Прямоугольный треугольник | это треугольник, в котором один угол прямой | Сторона, противоположная прямому углу, называется гипотенузой прямоугольного треугольника. Стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами. |
Равнобедренный треугольник | | |
Равносторонний треугольник | | |
Параллелограмм | | |
Квадрат | | |
Прямоугольник | | |
Ромб | | |
Трапеция | | |
Ответьте на вопросы:
Сколько углов может быть у многоугольника?
Чем отличается выпуклый многоугольник от невыпуклого?
Чему равна сумма углов выпуклого многоугольника?
Какой многоугольник называется правильным?
Как найти число диагоналей всякого {\displaystyle n}п-угольника?
Заполните таблицу:
Многоугольники | Рисунок и обозначение | Основные признаки | Основные свойства | Колличество осей симметрии |
Треугольник | | | | |
Параллелограмм | | | | |
Прямоугольник | | | | |
Ромб | | | | |
Квадрат | | | | |
Трапеция | | | | |
Решите задачи:
Каждый угол выпуклого многоугольника равен 162º. Найдите число сторон этого многоугольника.
Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Определите углы ромба
В прямоугольнике диагональ делит угол в отношении , меньшая его сторона равна 6. Найдите диагональ данного прямоугольника
Медведева Татьяна Петровна