Проверочная работа по истории на тему «Правление Николая I»
Проверочная работа
по теме «Правление Николая I»
Если вернуться к теме дистанционного обучения, то можно попробовать и формат работы в группах. Работу в малых группах я практикую часто, при этом группы формируются каждый раз заново (ОК – умение работать в команде, а команда на работе может быть не всегда удобна и комфортна, поэтому работаем в разных командах, также каждый раз определяется новый модератор группы, чтобы все могли попробовать себя в роли руководителя, организатора).
Как всё это сработало на дистанте? В данном случае организаторы групп были назначены, принимая во внимание, что студенты будут работать из дома и собрать ТАКУЮ команду организатору будет не просто, организатор должен был быть с определёнными задатками, что и учитывалось. Организатор группы получал задание и сам определял стратегию работы группы: распределял задания каждому или выполняли по частям одно задание, при этом он держал под контролем всю группы, собирал отчёты и отсылал преподавателю-мне. За правильный ответ группа получала ключ-бонус для расшифровки цитаты.
Цели: развивать умение работы в группах, формирование лидерских качеств, умение работать в нестандартной обстановке, повторение материала.
Приведите в соответствие | ||
1. В прошлом вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул, т.н. теорию «официальной народности»: самодержавие, православие, народность | А) | М. Сперанский |
2.Он руководил группой специалистов по составлению Свода законов Российской империи. Был награждён орденом Андрея Первозванного | Б) | П.Киселёв |
3.Министр финансов, известный учёный, экономист, его денежная реформа оказала благоприятное влияние на экономику России | В) | С.Уваров |
4.Его перу принадлежит «Философическое письмо» | Г) | Николай 2 |
5. Глава 3-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, шеф жандармов | Д) | Е.Канкрин |
6.Возглавил министерство государственных имуществ являлся инициатором реформы управления государственной деревни | Е) | П.Чаадаев |
7.Принципиально отказался от каких бы то ни было реформ в системе госуправления, пытался усовершенствовать её ещё большей бюрократизацией. | Ж) | А.Бенкендорф |
ПОЛУЧИТЕ БОНУС ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ |
Перед вами термины. Они немного зашифрованы. Расшифруйте их и дайте определение терминам:
ЯХИРАНОМ
«ОЮСЗ ЫЙННЕСВЯЩ»
«ДАРЖАМН ПЫРОЕВ»
ЗИМДРИМЮ
Найдите ошибку в тексте.
Документ.
Из указа об учреждении Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии (3 июля1826 года.). В круг обязанностей нового учреждения входили : «1) Все распоряжения по всем вообще случаям высшей полиции; 2) сведения о числе существующих в государстве разных сект…; 3) извести об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам…; 4) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих…; 5) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений…; 6) высылка и размещение людей подозрительных и вредных…;7) заведование… всеми местами заключения…; 8) все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих…; 9) статистические сведения, до полиции относящиеся; 10) надзор за гимназиями и университетами. »
Продолжим работу с документами. Прочитайте отрывки из документов и объясните : в связи с какими событиями они написаны?
«Революция на пороге, но клянусь, она не проникнет в Россию, пока я жив»
«Крепостное право, в нынешнем положении, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще гибельным» .
«Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я – император, но какой ценой! Ценой крови моих подданных».
«Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития» .
5.
Поработаем с картиной
Какие суждения об изображенном на картине событии являются верными?
1. на картине изображены события, относящиеся к 19 в
2. этой ж.д. посвятил стихотворение А.С.Пушкин
3.Куратором строительства был назначен А.А.Аракчеев
4. на картине изображена Транссибирская ж.д
5 событие, изображенное на картине положило начало промышленному перевороту в России
6.
Привести в соответствие
Западники Славянофилы | а) отрицательное отношение к крепостному праву б) поддержка реформ «сверху» в) поддержка развития страны по западноевропейскому пути г) вера в исключительность исторического пути России д) история России – часть общемирового процесса е) отрицательная оценка деятельности Петра I |
7. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:
А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги
Б) был слишком быстро сдан Севастополь
В) вооружение армии и флота России было хуже, чем у Турции
Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми
Д) были слабо развиты средства сообщения в стране
Е) изоляция России
«Несмотря на поражения в войне, подписание Парижского тракта в 1856 г имело благоприятные последствия для развития страны»
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) ...
2) ...
1).........
2)……..
9. Пользуясь полученными бонусами-ключами расшифруйте высказывание
„…… арз …..тян , ….. но …….. ……..аться …… дол……..“
(……….)
1. Где 2.под 3.там 4. Уже 5 спуск 6 не 7 жен 8 Николай 1
„Где раз поднят русский флаг, там он уже спускаться не должен.“
(Николай 1)