Проверочная работа по истории на тему «Правление Николая I»

2
0
Материал опубликован 20 November 2021 в группе

Проверочная работа

по теме «Правление Николая I»



Если вернуться к теме дистанционного обучения, то можно попробовать и формат работы в группах. Работу в малых группах я практикую часто, при этом группы формируются каждый раз заново (ОК – умение работать в команде, а команда на работе может быть не всегда удобна и комфортна, поэтому работаем в разных командах, также каждый раз определяется новый модератор группы, чтобы все могли попробовать себя в роли руководителя, организатора).

Как всё это сработало на дистанте? В данном случае организаторы групп были назначены, принимая во внимание, что студенты будут работать из дома и собрать ТАКУЮ команду организатору будет не просто, организатор должен был быть с определёнными задатками, что и учитывалось. Организатор группы получал задание и сам определял стратегию работы группы: распределял задания каждому или выполняли по частям одно задание, при этом он держал под контролем всю группы, собирал отчёты и отсылал преподавателю-мне. За правильный ответ группа получала ключ-бонус для расшифровки цитаты.

Цели: развивать умение работы в группах, формирование лидерских качеств, умение работать в нестандартной обстановке, повторение материала.

Приведите в соответствие


1. В прошлом вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул, т.н. теорию «официальной народности»: самодержавие, православие, народность

А) t1637413740aa.png

М. Сперанский

2.Он руководил группой специалистов по составлению Свода законов Российской империи. Был награждён орденом Андрея Первозванного

Б) t1637413740ab.jpg

П.Киселёв

3.Министр финансов, известный учёный, экономист, его денежная реформа оказала благоприятное влияние на экономику России

В) t1637413740ac.jpg

С.Уваров

4.Его перу принадлежит «Философическое письмо»

Г)t1637413740ad.png

Николай 2

5. Глава 3-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, шеф жандармов

Д)t1637413740ae.png

Е.Канкрин

6.Возглавил министерство государственных имуществ являлся инициатором реформы управления государственной деревни

Е)t1637413740af.png

П.Чаадаев

7.Принципиально отказался от каких бы то ни было реформ в системе госуправления, пытался усовершенствовать её ещё большей бюрократизацией.

Ж)t1637413740ag.png

А.Бенкендорф


ПОЛУЧИТЕ БОНУС ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ



Перед вами термины. Они немного зашифрованы. Расшифруйте их и дайте определение терминам:

ЯХИРАНОМ

«ОЮСЗ ЫЙННЕСВЯЩ»

«ДАРЖАМН ПЫРОЕВ»

ЗИМДРИМЮ

Найдите ошибку в тексте.

Документ.

Из указа об учреждении Третьего Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии (3 июля1826 года.). В круг обязанностей нового учреждения входили : «1) Все распоряжения по всем вообще случаям высшей полиции; 2) сведения о числе существующих в государстве разных сект…; 3) извести об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам…; 4) сведения подробные о всех людях, под надзором полиции состоящих…; 5) учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений…; 6) высылка и размещение людей подозрительных и вредных…;7) заведование… всеми местами заключения…; 8) все постановления и распоряжения об иностранцах, в России проживающих…; 9) статистические сведения, до полиции относящиеся; 10) надзор за гимназиями и университетами. »



Продолжим работу с документами. Прочитайте отрывки из документов и объясните : в связи с какими событиями они написаны?



«Революция на пороге, но клянусь, она не проникнет в Россию, пока я жив»

«Крепостное право, в нынешнем положении, есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно, еще гибельным» .

«Дорогой, дорогой Константин! Ваша воля исполнена: я – император, но какой ценой! Ценой крови моих подданных».

«Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития» .

5.

Поработаем с картиной

t1637413740ah.png


Какие суждения об изображенном на картине событии являются верными?
1. на картине изображены события, относящиеся к 19 в

2. этой ж.д. посвятил стихотворение А.С.Пушкин

3.Куратором строительства был назначен А.А.Аракчеев

4. на картине изображена Транссибирская ж.д

5 событие, изображенное на картине положило начало промышленному перевороту в России




6.

Привести в соответствие


Западники

Славянофилы

а) отрицательное отношение к крепостному праву

б) поддержка реформ «сверху»

в) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

г) вера в исключительность исторического пути России

д) история России – часть общемирового процесса

е) отрицательная оценка деятельности Петра I

7. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги

Б) был слишком быстро сдан Севастополь

В) вооружение армии и флота России было хуже, чем у Турции

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране

Е) изоляция России

«Несмотря на поражения в войне, подписание Парижского тракта в 1856 г имело благоприятные последствия для развития страны»


Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.


Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1).........

2)……..



9. Пользуясь полученными бонусами-ключами расшифруйте высказывание


„…… арз …..тян t1637413740ai.pngt1637413740aj.gif , ….. но …….. ……..аться …… дол……..“

(……….)

1. Где 2.под 3.там 4. Уже 5 спуск 6 не 7 жен 8 Николай 1

Где раз поднят русский флаг, там он уже спускаться не должен.“

(Николай 1)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.