Проверочная работа по теме "Словообразование" (6 класс)

1
1
Материал опубликован 11 December в группе

Проверочная работа по теме "Словообразование" (6 класс)

Введение

Данная методическая разработка предназначена для проведения проверочной работы по теме "Словообразование" в 6 классе.

Цель работы – оценить уровень усвоения учащимися основных понятий и закономерностей образования новых слов в русском языке.

Проверочная работа поможет учителю выявить типичные ошибки и пробелы в знаниях учеников, а также скорректировать дальнейший ход обучения.

Задачи проверочной работы:

Диагностическая: определить степень усвоения учащимися материала по теме "Словообразование".

Обучающая: закрепить знания о способах словообразования, морфемном составе слова, роли приставок и суффиксов.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Планируемые результаты:

По итогам выполнения проверочной работы учащиеся должны:

Различать способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бесприставочный, сложение, переход из одной части речи в другую).

Правильно определять морфемный состав слова, выделять приставки, суффиксы, корни и окончания.

Уметь образовывать новые слова с помощью различных способов словообразования.

Понимать роль морфем в изменении лексического значения слова.

Структура проверочной работы:

Проверочная работа состоит из нескольких заданий разного типа и уровня сложности, охватывающих основные аспекты темы "Словообразование". Задания составлены таким образом, чтобы проверить как теоретические знания, так и практические навыки учащихся.

Вариант 1

Определите способ образования следующих слов:

Перечитать

Подснежник

Синева

Лесостепь

Учитель

2.Разберите по составу слова, выделив приставки и суффиксы:

Загородный

Перебежчик

Бездомный

3.Образуйте от данных слов новые слова, используя указанный способ словообразования:

Бежать (суффиксальный способ)

Лес (приставочный способ)

Зеленый (сложение)

4.Выпишите слова, образованные бесприставочным способом:

Убежать, прибежать, бег, забег, пробежка.

5.Объясните, как образовалось слово "переход", и укажите его значение.

Вариант 2

1.Определите способ образования следующих слов:

Заводской

Подводный

Доброта

Водопад

Певец

2.Разберите по составу слова, выделив приставки и суффиксы:

Пришкольный

Переписчик

Безлюдный

3.Образуйте от данных слов новые слова, используя указанный способ словообразования:

Писать (суффиксальный способ)

Город (приставочный способ)

Снег (сложение)

4.Выпишите слова, образованные бесприставочным способом:

Уйти, прийти, ход, заход, ходьба.

5.Объясните, как образовалось слово "забег", и укажите его значение.



Критерии оценивания:

Оценивание проверочной работы осуществляется по балльной системе. За каждое правильно выполненное задание начисляется определенное количество баллов. Максимальное количество баллов за работу – 20.

Задание 1: 1 балл за каждое правильно определенное слово (всего 5 баллов).

Задание 2: 2 балла за каждое правильно разобранное слово (всего 6 баллов).

Задание 3: 1 балл за каждое правильно образованное слово (всего 3 балла).

Задание 4: 2 балла за каждое правильно выписанное слово (всего 2 балла).

Задание 5: 2 балла за правильное объяснение образования слова и его значения (всего 2 балла).

Шкала перевода баллов в отметку:

18-20 баллов – "5" (отлично)

14-17 баллов – "4" (хорошо)

10-13 баллов – "3" (удовлетворительно)

0-9 баллов – "2" (неудовлетворительно)

Рекомендации по проведению:

Проверочная работа проводится после изучения темы "Словообразование".

Учащимся предоставляется достаточно времени для выполнения заданий (обычно 40-45 минут).

Перед началом работы необходимо напомнить учащимся основные понятия и способы словообразования.

После проведения работы проводится анализ типичных ошибок и проводится коррекционная работа.

Анализ результатов:

После проверки работ учитель анализирует результаты, выявляя:

Наиболее сложные для учащихся задания.

Типичные ошибки, связанные с определением способов словообразования, морфемным разбором, образованием новых слов.

Уровень усвоения материала по классам в целом и по отдельным учащимся.

На основе анализа результатов учитель может скорректировать дальнейший план урока, уделить больше внимания проблемным аспектам темы, предложить дополнительные упражнения для закрепления материала.

Заключение:

Данная проверочная работа является эффективным инструментом для контроля и оценки знаний учащихся по теме "Словообразование". Ее гибкая структура и разнообразные задания позволяют всесторонне оценить уровень подготовки школьников и своевременно выявить и устранить пробелы в знаниях. Использование данной методической разработки поможет учителю сделать процесс обучения более целенаправленным и результативным.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здравствуйте. Работа не полная (присутствует только задание пятое, последнее, критерии оценивания и слово автора о пользе его работы). Добавьте, пожалуйста, начало КИМа и прикрепите публикацию в виде файла doc, docx или pdf.

0
11 December