12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федосеева П.В.43
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Проверочная работа в 6 классе по теме «Лексика. Словообразование»

(учебник Т.А. Ладыженской)

Проверочная работа представляет собой тест, состоящий из 12 разноуровневых заданий, направленных на проверку знаний, умений и навыков учащихся 6 класса по теме «Лексика. Словообразование». Ученикам предстоит вспомнить теоретические сведения о способах словообразования, группах слов, структуре слова, а также применить свои знания для решения практических вопросов.

Инструкция для учеников.

Внимательно прочитай текст, затем выполни задания № 1-12.

В заданиях 1-4 и 6 выбери один вариант ответа и обведи соответствующую ему букву.

В задании 5, 7, 9, 10 запиши ответ самостоятельно.

В задании 8 тебе необходимо соединить стрелками соответствующие слова из первой и второй колонок.

Задание 11: сложное! тебе нужно написать самостоятельное рассуждение на основе изученного материала.

Задание 12: творческое! Напиши небольшое рассуждение на лингвистическую тему.


 


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА. ЗАДАНИЯ

Внимательно прочитай стихотворение.


(1) Подумайте только, как много
Значений у слова «дорога».
(2) Дорогой зовут автостраду,
И тропку, бегущую рядом,
И шлях, что лежит на равнине,
И путь каравана в пустыне,
И шаг альпиниста по круче
К вершине, упрятанной в тучах.
(3) И след корабля над волнами,
И синие выси над нами…
(4) И вот уж пополнилось новым
Значеньем привычное слово.
(5) Представьте: готова ракета
К прыжку на другую планету,
Прощаясь с ее экипажем,
Стоящим у звезд на пороге,
Мы просто и буднично скажем:
- До встречи! Счастливой дороги!
(6) Подумайте только: как много
Значений у слова «дорога»!
В.Остен

1. Отметь утверждение, которое не соответствует содержанию стихотворения.

А) Автор стихотворения предлагает читателям подумать над значениями слова «дорога».

Б) Слово «дорога» имеет несколько значений.

В) Жизнь человека можно сравнить с дорогой.


 

2. Какое название, на твой взгляд, не подходит для данного стихотворения?

А) Дорога

Б) Трудный путь

В) Интересное слово – «дорога»!


 

3. К какой группе слов можно отнести слово «дорога»?

А) историзмы

б) архаизмы

в) многозначные слова

г) синонимы


 

4. Выпиши из предложения 4 прилагательное, соответствующее схеме «корень-окончание». Подбери и запиши к нему антоним.


 

5. К какой группе слов можно отнести слово «экипаж»?

А) устаревшие слова

б) неологизмы

в) заимствованные слова

г) диалектизмы

 

6.Замени заимствованное слово «альпинист» исконно русским синонимом.

 

7. Соедини слова и соответствующие им способы словообразования.

Буднично

Бессуфиксный способ

Подумать

Суффиксальный способ

Встреча

Непроизводное слово

Синий

Приставочный способ


 

8. Шестиклассник Вася выписал из стихотворения синонимы к слову «дорога»: тропка, автострада, шлях, встреча, путь. Какое слово будет лишним в этом ряду? Запиши его.

 

9. Из предложений 1, 2 выпиши формы одного и того же слова.


 

10. Выпиши из текста слово (или слова), соответствующее(-ие) схеме: корень-суффикс-суффикс

 

        11. Продолжи утверждения.

А) Слово «прыжок» - это отглагольное существительное, так как…

Б) Слово автострада является заимствованным, так как….

В) Слова «автострада» и «дорога» нельзя назвать полными синонимами, потому что…


 

        12. Выбери один из вопросов и напиши небольшое рассуждение (помни про структуру текста-рассуждения!).

*Какие ещё интересные многозначные слова есть в русском языке? Расскажи об одном из таких слов и постарайся перечислить все его значения.

*Как ты думаешь, как возникли в языке многозначные слова?

*Как изменился бы язык, если бы в нём не было многозначных слов?


 


 

Ответы

1.В)

2.Б)

3.В)

4.Новым, старым

5.В)

6.Скалолаз

 

7. Буднично

Суффиксальный способ

Подумать

Приставочный способ

Встреча

Бессуфиксный способ

Синий

Непроизводное слово


 

8. встреча

9. дорога, дорогой

10. буднично

11.А) Слово «прыжок» имеет значение действия, образовано от глагола прыгать.

Б) У него есть корень «авто», общий для многих заимствованных слов.

В) У слова «дорога» есть множество значений, в том числе переносных, а слово «автострада» имеет только одно значение. Так называют современную скоростную магистраль, не пересекающуюся с другими дорогами.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 11.07.17 в 20:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересный урок!
Федосеева П.В., 21.08.17 в 21:16 0Ответить Пожаловаться
спасибо Вам! приятно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.