Проверочная работа по теме «Текст» в 5 классе

0
0
Материал опубликован 26 October 2021

Проверочная работа по теме «Текст» в 5 классе


1. Расположите предложения так, чтобы получился связный текст. Придумайте заголовок. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите тему и основную мысль текста.

(Под)снегом, как под толстым пуш…стым …деялом, тепло ежу.

Т…скает в нору под старым пнём душ…стые сухие листоч(?)ки и мя…кий л… сной мох.

Всю зиму пр…спит ёж.

В ясные осе….ие дни готовит себе ёж зимнюю п…стель.

Н…кто (не)найдёт его норки н…кто (не)потревож…т до самой весны! Пр…дёт зима накроет его нору глубокий снежный сугро….


2. Спишите, обозначая границы предложений и вставляя пропущенные буквы.

Ра…вернулись на берё…ках м…лодые листочки в траве пок…зались з… лотые одуванчики вып…лзают из земли майские жуки много жуко… летает вокру… дерев…ев садя(т, ть)ся они на ветки, едят молодую зелень.


3.Определите тему и основную мысль текстов. Придумайте заголовки.

1.Прекрасен лес ранним утром. Первые лучи солнца пробиваются сквозь зелёную листву. Прозрачные капельки росы блестят на траве. Птицы уже проснулись и весело щебечут. Пёстрые бабочки перелетают с цветка на цветок.


2.Чёрная туча закрыла солнце. Стало совсем темно. Поднялся сильный ветер. Первые крупные капли дождя упали на землю. Дождь всё усиливался. Сверкнула молния, ударил гром. Началась гроза.

3. Петя и Алёша возвращались из школы. Вдруг они услышали жалобный писк. Осмотрелись и увидели около скамейки пушистого котёнка. Он был такой маленький и беззащитный. Ребятам стало жалко малыша. Петя взял его к себе домой, накормил , обогрел и назвал Пушком.


4. Катя пошла в лес с подружками за грибами. Грибов было много, и Катя не заметила, как отстала от подруг. Она стала звать их , но никто не откликался. Девочка села на пенёк и заплакала. Даже полная корзина грибов её не радовала. А подружки тоже искали Катю, звали её . И вскоре она услышала их голоса. Всё закончилось благополучно.


4. Укажите, к какому стилю относятся тексты:

А. «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».


Б.«Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)


В. - Привет! Как дела?

- Нормально. А у тебя?


Г .«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 6 класс МКОУ СОШ с.Калинино».


Д. «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)

Художественный

Научный

Официально- деловой

Разговорный

Публицистический



А

Б

В

Г

Д















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.