12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19526
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Работа дана в 4 вариантах.

Цели:

предметные: проверить знания по теме «Вычитание», выявить пробелы в знаниях;

личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей деятельности;

метапредметные: формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Вариант 1

1. Выполните вычитание 134570 – 98567 и сделайте проверку двумя способами.

2. Вычислите, применяя свойства вычитания.

а) 657- (230 + 157);

б) (859 + 232) – 359;

в) (456 + 892) – (256 + 492).

3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 1888, а разность – 1523.

4. Решите уравнение:

а) 183 – x = 26;

в) x – 24 = 527;

б) 98 + (27 – x) = 81;

г) 897 – (x – 249) = 158.

5. Как изменится разность, если вычитаемое уменьшить на 8, а уменьшаемое увеличить на 12?

6. Разность равна 0. Что можно сказать об уменьшаемом и вычитаемом. Приведите пример.

Вариант 2

1. Выполните вычитание 153740 – 78689 и сделайте проверку двумя способами.

2. Вычислите, применяя свойства вычитания.

а) 527- (230 + 127);

б) (992 + 324) – 592;

в) (561 + 902) – (261 + 402).

3. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 5687, а разность – 5599.

4. Решите уравнение:

а) x –183 = 26;

в) 214 – x = 57;

б) 198 - (27 + x) = 18;

г) (x – 249) – 897= 158.

5. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 18, а вычитаемое увеличить на 8?

6. Что можно сказать о разности, если уменьшаемое равно вычитаемому? Приведите пример.

Вариант 3

1. Выполните вычитание 124780 - 65893 и сделайте проверку двумя способами.

2. Вычислите, применяя свойства вычитания.

а) 765- (230 + 165);

б) (345 + 329) – 145;

в) (1456 + 892) – (856 + 492).

3. Разность равна 8523. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 4988.

4. Решите уравнение:

а) 273 – x = 29;

в) x – 724 = 572;

б) (27 + x) - 98 = 83;

г) 897 + (249 + x) = 1158.

5. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 56, а вычитаемое уменьшить на 8?

6. Что больше: уменьшаемое или разность, если вычитаемое число, не равно 0?

Вариант 4

1. Выполните вычитание 146430 - 95753 и сделайте проверку двумя способами.

2. Вычислите, применяя свойства вычитания.

а) 963 – (363 + 247);

б) (283 + 476) – 376;

в) (5461 + 3978) – (3778 + 3261).

3. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 5787, а разность – 4698.

4. Решите уравнение:

а) 163 – x = 65;

в) x – 324 = 1527;

б) (x + 198) - 108 = 381;

г) 1097 – (x + 249) = 158.

5. Как изменится разность, если и уменьшаемое и вычитаемое уменьшить на 28?

6. Может ли разность быть равна уменьшаемому? Приведите пример.

Используемая литература.

1. Буцко Е. В. Математика : 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк и др. – М. : Вентана-Граф, 2016

2. Гришина И.В. Математика. 5 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2011.

3. Кнутова И. И. и др. Математика. Дидактические материалы 5 класс. – М. «Издат-школа 2000», 1999г.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – 2-е изд., испр.

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.