Работа дана в 4 вариантах.
Цели:
предметные: проверить знания по теме «Вычитание», выявить пробелы в знаниях;
личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей деятельности;
метапредметные: формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Вариант 1
1. Выполните вычитание 134570 – 98567 и сделайте проверку двумя способами.
2. Вычислите, применяя свойства вычитания.
а) 657- (230 + 157);
б) (859 + 232) – 359;
в) (456 + 892) – (256 + 492).
3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 1888, а разность – 1523.
4. Решите уравнение:
а) 183 – x = 26; |
в) x – 24 = 527; |
б) 98 + (27 – x) = 81; |
г) 897 – (x – 249) = 158. |
5. Как изменится разность, если вычитаемое уменьшить на 8, а уменьшаемое увеличить на 12?
6. Разность равна 0. Что можно сказать об уменьшаемом и вычитаемом. Приведите пример.
Вариант 2
1. Выполните вычитание 153740 – 78689 и сделайте проверку двумя способами.
2. Вычислите, применяя свойства вычитания.
а) 527- (230 + 127);
б) (992 + 324) – 592;
в) (561 + 902) – (261 + 402).
3. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 5687, а разность – 5599.
4. Решите уравнение:
а) x –183 = 26; |
в) 214 – x = 57; |
б) 198 - (27 + x) = 18; |
г) (x – 249) – 897= 158. |
5. Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 18, а вычитаемое увеличить на 8?
6. Что можно сказать о разности, если уменьшаемое равно вычитаемому? Приведите пример.
Вариант 3
1. Выполните вычитание 124780 - 65893 и сделайте проверку двумя способами.
2. Вычислите, применяя свойства вычитания.
а) 765- (230 + 165);
б) (345 + 329) – 145;
в) (1456 + 892) – (856 + 492).
3. Разность равна 8523. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 4988.
4. Решите уравнение:
а) 273 – x = 29; |
в) x – 724 = 572; |
б) (27 + x) - 98 = 83; |
г) 897 + (249 + x) = 1158. |
5. Как изменится разность, если уменьшаемое увеличить на 56, а вычитаемое уменьшить на 8?
6. Что больше: уменьшаемое или разность, если вычитаемое число, не равно 0?
Вариант 4
1. Выполните вычитание 146430 - 95753 и сделайте проверку двумя способами.
2. Вычислите, применяя свойства вычитания.
а) 963 – (363 + 247);
б) (283 + 476) – 376;
в) (5461 + 3978) – (3778 + 3261).
3. Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 5787, а разность – 4698.
4. Решите уравнение:
а) 163 – x = 65; |
в) x – 324 = 1527; |
б) (x + 198) - 108 = 381; |
г) 1097 – (x + 249) = 158. |
5. Как изменится разность, если и уменьшаемое и вычитаемое уменьшить на 28?
6. Может ли разность быть равна уменьшаемому? Приведите пример.
Используемая литература.
1. Буцко Е. В. Математика : 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк и др. – М. : Вентана-Граф, 2016
2. Гришина И.В. Математика. 5 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2011.
3. Кнутова И. И. и др. Математика. Дидактические материалы 5 класс. – М. «Издат-школа 2000», 1999г.
4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – 2-е изд., испр.