Проверочная работа по биологии на тему «Поведение и психика» (8–9 класс)
Проверочная работа по теме «Поведение и психика»
Вариант 1.
1. Запишите понятие
А) ….— это деятельность коры больших полушарий головного мозга, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление (поведение) человека к окружающей среде.
Б) … – направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.
В) … - свойство мозга человека отражать реальную действительность
Г) … - уникальное свойство человека, позволяющее с помощью символов (слов) озвучивать мысль или выражать её в письменной форме
Д) … – это регулярные изменения характера и интенсивности биологических процессов.
2. Найдите соответствие
Структура психики |
Примеры |
А) Психические процессы Б) Психические состояния В) Психические свойства личности Г) Психические образования |
1. Настроение 2. Темперамент 3. Стресс 4. Восприятие 5. Память 6. знания 7. убеждения 8. Чувства |
3. Установите соответствие
Рефлексы |
Характеристика |
А) условные Б) безусловные |
1. осуществляются через рефлекторную дугу. 2. непостоянны и могут исчезнуть 3. врожденные, наследственно передающиеся реакции организма 4. приобретаются организмом в процессе индивидуального развития на основе "жизненного опыта" |
4. Дайте определение понятию:
Условный рефлекс –
Память –
5. Приведите примеры физиологических биоритмов.
6. Запишите виды памяти по способу психологической деятельности
Проверочная работа по теме «Поведение и психика»
Вариант 2.
1. Запишите понятие
А) ….- это сложный взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека
Б) … - это психофизиологический процесс, при котором человек способен фиксировать, хранить и воспроизводить прошлый опыт или информацию
В) …- исследование биопотенциалов мозга.
Г) … система - это совокупность нервных процессов, которые возникают в коре БП при непосредственном влиянии на органы чувств факторов внешней и внутренней среды.
Д) … - сложная система безусловных рефлексов, которые имеют циклический характер и сопровождаются различными эмоциональными реакциями
2. Найдите соответствие
Структура психики |
Примеры |
А) Психические процессы Б) Психические состояния В) Психические свойства личности Г) Психические образования |
1. Внимание 2. Усталость 3. Сон 4. Характер 5. умения 6. Ощущения 7. Эмоции 8. Мышление |
3. Установите соответствие
Рефлексы |
Характеристика |
А) условные Б) безусловные |
1. непостоянны и в зависимости от определенных условий они могут выработаться, закрепиться или исчезнуть; 2. являются видовыми, т. е. свойственными всем представителям данного вида 3. замыкаются на уровне коры БП 4. осуществляются в ответ на адекватные раздражения |
4. Дайте определение понятию:
Безусловный рефлекс –
Внимание –
5. Приведите примеры экологических биоритмов.
6. Запишите виды памяти по воспринимающему анализатору
Проверочная работа по теме «Поведение и психика»
Вариант 3.
1. Запишите понятие
А) … – направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.
Б) … - это специфическое состояние мозга и всего организма в целом, характеризующееся расслаблением мышц, слабой реакцией на внешние раздражители и рядом других признаков.
В) …. – психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта
Г) … система - это условные рефлексы, выработанные на слова и обозначенные ими понятия
Д) … – это процесс познавательной деятельности, во время которой ГМ человека выполняет сложные умственные операции, используя понятия, размышления, умозаключения, результатом которых являются предположения, прогнозы, принятия решений .
2. Найдите соответствие
Структура психики |
Примеры |
А) Психические процессы Б) Психические состояния В) Психические свойства личности Г) Психические образования |
1. Страсть 2. Усталость 3. Способности 4. навыки 5. привычки 6. Восприятие 7. Внимание 8. Эмоции |
3. Установите соответствие
Рефлексы |
Характеристика |
А) условные Б) безусловные |
1. приобретаются организмом в процессе индивидуального развития на основе "жизненного опыта" 2. являются индивидуальными: у одних представителей одного и того же вида они могут быть, а у других отсутствуют 3. замыкаются на уровне спинного мозга и стволовой части головного мозга 4. относительно постоянны, как правило, сохраняются в течение всех жизни |
4. Дайте определение понятию:
Рефлекс –
Высшая нервная деятельность –
5. Запишите виды биоритмов.
6. Запишите виды памяти по длительности хранения информации
Ответы.
Вариант 1
1. А) ВНД ; Б) Внимание; В) Психика; Г) речь; Д) Биологические ритмы
2. А) 4, 5, 8; Б) 1, 3; В)2; Г) 6, 7.
3. А) 2. 4; Б) 1,3
4. Условный рефлекс – это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду , возникающий в течение жизни особи и не передающийся по наследству.
Память – это психофизиологический процесс, при котором человек способен фиксировать, хранить и воспроизводить прошлый опыт или информацию.
5. Примеры физиологических биоритмов: биение сердца, дыхательный ритм, перистальтика кишечника.
6. двигательная, образная, словесно-логическая, эмоциональная.
Вариант 2
А) ВНД; Б) память; В) Электроэнцефалография; Г) первая сигнальная система; Д) инстинкт
2. А) 1, 6, 7, 8; Б) 2,3; В) 4; Г) 5.
3. А)1, 3; Б) 2,4.
4. Безусловный рефлекс – это врожденные рефлексы, передаваемые по наследству от родителей.
Внимание – направленность нашего сознания на тот или иной род деятельности.
5. Примеры экологических биоритмов: суточные, сезонные (годовые), приливные и лунные ритмы.
6. зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная
Вариант 3
А) Внимание; Б) Сон; В) Память; Г) вторая сигнальная система; Д) мышление
2. А) 6, 7, 8; Б)1, 2; В) 3; Г) 4,5.
3. А) 1,2; Б) 3, 4.
4. Рефлекс – стереотипная реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием ЦНС.
Высшая нервная деятельность – это сложный взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека
5. Виды биоритмов: физиологические, экологические, интеллектуальные, эмоциональные.
6. кратковременная и долговременная.