Проверочная работа по биологии на тему «Размножение» (9 класс)

15
4
Материал опубликован 8 July 2018 в группе

 Проверочная работа

по теме «Размножение»

10 класс, УМК линии В.В.Пасечника

 

Автор:

Трефилова Раиса Поликарповна,

учитель биологии,

МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

 

Карагай – 2018


 

Проверочная работа

по теме «Размножение»

9 класс

1. Какие органоиды клетки способны к размножению?

1) рибосомы 2) хлоропласты 3) лизосомы 4) вакуоли

2. Как называется способность живых организмов воспроизводить себе подобных?

1) Гомеостаз 2) наследственность 3) размножение 4) онтогенез

3. Размножение картофеля клубнями – это:

1) половое размножение 2) фрагментация

3) спорообразование 4) вегетативное размножение

4. Почкованием размножается:

1) гидра обыкновенная 2) смородина красная

3) пчела медоносная 4) чеснок озимый

5. Роль бесполого размножения:

1) образование особей с изменённым генотипом

2) образование особых клеток гамет

3) быстрое увеличение числа особей в неблагоприятных условиях

4) увеличение генетического разнообразия в потомстве.

6. Партеногенез характерен для:

1) инфузорий 2) пчёл 3) тараканов 4) устриц

7. Примером полового размножения является:

1) фрагментация 2) споруляция 3)почкование 4) партеногенез

8. Бактерии размножаются путём:

1) мейоза 2) митоза 3) образования спор

4) прямого бинарного деления

9. Для яйцеклетки характерно:

1) n-набор хромосом 2) подвижность 3) небольшое количество цитоплазмы

4) небольшой размер.

10. У млекопитающих проявляется:

1) наружное оплодотворение 2) двойное оплодотворение

3) внутреннее оплодотворение 4) партеногенез

11. Установите соответствие между признаком и способом размножения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ПРИЗНАК СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

 

1) половое

2) бесполое

А) участие в размножении одной родительской

особи.

Б) в основе лежит митотическое деление клетки,

В) участвуют два родителя.

Г) образование особей, идентичных материнскому

организму.

Д) образование особей с новыми признаками.

Е) формирование спор с гаплоидным набором

хромосом у мхов и папоротников.

12. Установите соответствие между растением и видом его вегетативного размножения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

РАСТЕНИЕ ВИД ВЕГЕТАТИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

А) тюльпан

1) корневищем

2) луковицей

3) клубнем

 

Б) ландыш

В) картофель

Г) ирис

Д) пырей

Е) лук

13. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) осуществляется видоизменёнными побегами

1) вегетативное

2) половое

 

Б) происходит с участием гамет

В) дочерние растения сохраняют сходство

с материнскими

Г) используются человеком для сохранения

у потомства ценных признаков материнских особей

Д) развиваются из зиготы

Е) у потомства проявляются признаки материнского

и отцовского организмов

14. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Половые клетки животных, в отличие от соматических:

1) содержат гаплоидный набор хромосом

2) имеют набор хромосом, идентичных материнскому

3) образуются путём митоза

4) формируются в процессе мейоза

5) участвуют в оплодотворении

6) составляют основу роста и развития организма

15. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Биологическое значение мейоза заключается в

1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении

2) образовании мужских и женских гамет

3) образовании соматических клеток

4) появлении новых генных комбинаций

5) увеличении числа клеток в организме

6) кратном увеличении набора хромосом

16. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении растений. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) Прорастание вегетативной клетки, образование пыльцевой трубки.

2) Слияние второго спермия с центральной клеткой.

3) На рыльце пестика попадает пыльца.

4) Слияние первого спермия с яйцеклеткой.

5) Из диплоидной зиготы формируется зародыш.

6) Оплодотворённой центральной клетки образуется триплоидный эндосперм.

Ответы:

1) 2. 2) 3. 3) 4. 4) 1. 5) 3. 6) 2. 7) 4. 8)4. 9) 1. 10) 3.

11) 221212

12) 213112

13) 121122

14) 145

15) 124

16) 314256

Источники информации

1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Богданова Т.Л., Солодова Е.А.- 3 изд.- М.: АСТ-ПРЕСС Школа, 2008.
2. Гекалюк М.С. Биология.Общие закономерности. – Саратов. Лицей, 2017.

3. Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию, 9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений.- 11 изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2010.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная,грамотно выполненная работа! Спасибо за качественный ресурс,Раиса Поликарповна!

28 July 2018

Вам спасибо за внимание к этим материалам!

30 August 2018

Спасибо за работу!

28 October 2018

Взяла для коллеги! Спасибо, Раиса Поликарповна!

2 March 2019

Похожие публикации