Проверочная работа по предмету «Литературное чтение» в 3 классе (Раздел «Были-небылицы»)
Проверочная работа по разделу «Были – небылицы» 3 класс
Фамилия, имя ___________________________________________________________________
Соедини стрелками автора и название произведения. Допиши пропущенные слова:
М.Горький «Слон»
К.Г.Паустовский «Случай …………………………………………………...»
А.И.Куприн «Растрёпанный ………………………………....……….»
Почему воробей Пашка решил помочь Маше вернуть стеклянный букетик?
Маша спасла его от вороны;
Девочка спасла его от холода;
Маша кормила Пашку;
Маша открывала ему форточку.
Какая главная мысль рассказа «Слон»?
Надя совсем выздоровела.
Нужно выполнять все желания ребёнка, чтобы он не попросил.
Не нужно выполнять желание ребёнка, потому что он станет требовать ещё больше.
Для выздоровления ребёнка нужно выполнить его желание.
Из какого произведения эти строки? Вставь пропущенные слова.
- От ……………………………………..…. радости смеются, - ответила мама, - а от ……………………….……….…… - плачут.
«Случай с Евсейкой»
«Растрёпанный воробей»
«Слон»
Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?
Маленькая девочка заболела.
Слон пришёл домой к девочке.
Папа принёс девочке игрушечного слона.
В зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик.
Воробей однажды принёс Маше?
А) большого муравья
Б) крупные крошки
В) усатую стрекозу
Г) рогатую гусеницу
Вставьте пропущенное слово:
«Как он может жить на свете
без усов и чешуи?
Мы бы, рыбы, не могли бы
…………………………………………………… хвосты свои!»
А) намочить
Б) раздвоить
В) обкрамсать
Г) закрутить
О ком так сказал Евсейка:
«Так себе… Вроде меня, только побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…?»
А) папа
Б) дед
В) дядя
Г) кот
Что сказал Евсейка, когда снова оказался на камне?
А) вот я и искупался
Б) вот я и проснулся
В) вот я и вынырнул
Г) вот я и помечтал
С помощью какого лакомства слона завели в дом?
А) круглый фисташковый торт
Б) треугольный фисташковый торт
В) круглый банановый торт
Г) квадратный фисташковый торт
Когда и где слона вели к Наде в дом?
А) днём по лесу
Б) ночью по городу
В) за городом в темноте
Г) вечером по деревне
Укажи героев произведения (кто это?):
Пашка -____________________________________
Петровна-__________________________________
Маша - ____________________________________
Чичкин - ___________________________________
Разбойница -________________________________
Прочитай описание животного. Вставь пропущенные слова. Напиши о ком идёт речь?
«Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину ____________________________. Кожа на нём __________________________, в тяжёлых _________________________. Ноги толстые, как __________________________. Длинный ____________________ с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших _______________________. Уши большие, как __________________________ и висят вниз. Глаза совсем ____________________________, но умные и добрые. Это ________________.
Почему Евсейку не съели рыбы?
Он понимал рыбий язык
Он разговаривал с рыбами вежливо
Он был живой, а не утопленник
Рыбы боялись Евсейку
Какая главная мысль сказки «Растрёпанный воробей»?
Доброму человеку помогают даже птицы.
На людей, как снег сыплются счастливые сны и сказки.
От большой радости люди плачут.
Не открывай форточку и не будет беды.
Что из описанного в сказке «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?
Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»
Машина мама танцевала в театре «Золушку»
Ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет
Воробей влетел в зрительный зал и вернул маме стеклянный букет