12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Денисова Елена Александровна19 Россия, Иркутская обл., Братск |
Рабочая программа «Литературное чтение», 3 класс
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
II. Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
1. Круг детского чтения.
Прощание с летом (6ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» (8ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
2. Техника чтения.
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое;
– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
– портрет;
– детали биографии (что известно о его жизни);
– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
– речь героя как средство его характеристики;
– отношение автора к герою;
– собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
5. Литературоведческая пропедевтика.
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, её отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Обучение:
– подробному и краткому пересказу текста по плану;
– выборочному пересказу текста;
– словесному рисованию картин к художественным текстам;
– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев;
– составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и
небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.
ii. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока по теме | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Дата | Примечание (причина изменения дат проведения урока) | |
по плану | по факту | |||||
І четверть (32 ч). | ||||||
1. | В. Драгунский «Англичанин Павля». | 1 | 05.09 |
Раздел 1. Прощание с летом (5 ч).
2. | Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля». | 1 | 06.09 | |||
3. | «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. | 1 | 07.09 | |||
4. | Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». гл. 3 | 1 | 08.09 | |||
5. | Лето волшебное и разное. К. Бальмонт «Капля». | 1 | 12.09 | |||
6. | Введение в раздел. Ю. Ким «Отважный охотник». | 1 | 13.09 |
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19ч).
7. | С. Голицын «Сорок изыскателей». гл. 1 | 1 | 14.09 | |||
8. | С. Голицын «Сорок изыскателей». гл. 3 | 1 | 15.09 | |||
9. | Какие они – настоящие изыскатели? «Сорок изыскателей». гл. 4 | 1 | 19.09 | |||
10. | С. Голицын «Сорок изыскателей». Обобщающий урок. | 1 | 20.09 | |||
11. | Повесть о летних путешествиях. И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 1-5 части. | 1 | 21.09 | |||
12. | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 6-10 части. Рассказ и повесть. | 1 | 22.09 | |||
13. | Во что верят и играют мальчишки? М. Твен «Приключения Тома Сойера». гл. 8 | 1 | 26.09 | |||
14. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». гл. 13 | 1 | 27.09 | |||
15. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Обобщающий урок. | 1 | 28.09 | |||
16. | Внеклассное чтение. А. Гайдар «Тимур и его команда». | 1 | 29.09 | |||
17. | Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». | 1 | 03.10 | |||
18. | Б. Емельянов «Игра». | 1 | 04.10 | |||
19. | К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1 | 05.10 | |||
20. | К. Паустовский. «Жильцы старого дома». 1-4 части. | 1 | 06.10 | |||
21. | К. Паустовский. «Жильцы старого дома». 5 - 7 части. | 1 | 10.10 | |||
22. | Проверочная работа по разделам 1-2. | 1 | 11.10 | |||
23. | Обучающее сочинение. | 1 | 12.10 | |||
24. | Введение в раздел. С. Есенин «С добрым утром!» | 1 | 13.10 | |||
25. | Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент). | 1 | 17.10 |
Раздел 3. Природа летом (7 ч).
26. | А. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне». | 1 | 18.10 | |||
27. | А. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра». | 1 | 19.10 | |||
28. | И. Тургенев «Голуби». И. Бунин «Розы». | 1 | 20.10 | |||
29. | Урок-практикум В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради). | 1 | 24.10 | |||
30. | Проверочная работа № 2 по разделу «Природа летом» | 1 | 25.10 | |||
31. | Введение в раздел. Э. Успенский «Школа клоунов». | 1 | 26.10 | |||
32. | Э. Успенский «Школа клоунов». «Второй день занятий». | 1 | 27.10 |
II четверть (32ч).
Раздел 4. Уроки и переменки (13ч).
33 | Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. | 1 | 07.11 | |||
34 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради). | 1 | 08.11 | |||
35 | Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я влиял на Севку». | 1 | 09.11 | |||
36 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». гл. 3 | 1 | 10.11 | |||
37 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку». гл. 4 | 1 | 14.11 | |||
38 | Путь в «Страну невыученных уроков».Л. Гераскина гл. 1 – 4 | 1 | 15.11 | |||
39 | Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков». гл. 5 – 9 | 1 | 16.11 | |||
40 | Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков». гл. 10 – 12 | 1 | 17.11 | |||
41 | О. Григорьев «Витамин роста». | 1 | 21.11 | |||
42 | Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки» | 1 | 22.11 | |||
43 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | 1 | 23.11 | |||
44 | Введение в раздел. Такая разная осень... А. Пушкин «Осень» | 1 | 24.11 | |||
45 | К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» | 1 | 28.11 |
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (7ч).
46 | Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». | 1 | 29.11 | |||
47 | Г. Сапгир «Четыре конверта» Д. Самойлов «Перед снегом». | 1 | 30.11 | |||
48 | К. Паустовский «Прощание с летом». С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | 1 | 01.12 | |||
49 | Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…» | 1 | 05.12 | |||
50 | Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. | 1 | 06.12 | |||
51 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». | 1 | 07.12 | |||
52 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса». | 1 | 08.12 |
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18ч).
53 | Сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил». | 1 | 12.12 | |||
54 | Русские народные сказки. Обобщение. | 1 | 13.12 | |||
55 | Арабская сказка «Синдбад-Мореход». | 1 | 14.12 | |||
56 | Арабская сказка «Синдбад-Мореход». | 1 | 15.12 | |||
57 | За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура». | 1 | 19.12 | |||
58 | Ш. Перро «Ослиная шкура». | 1 | 20.12 | |||
59 | Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | 21.12 | |||
60 | Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | 22.12 | |||
61 | Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города». | 1 | 26.12 | |||
62 | Контроль сформированности навыка чтения (резервный урок) | 1 | 27.12 | |||
63 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1 | 28.12 |
| ||
64 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1 | 29.12 |
III четверть (37ч).
65 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1 | 09.01 | |||
66 | Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». | 1 | 10.01 | |||
67 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». | 1 | 11.01 | |||
68 | Внеклассное чтение «Сказки-путешествия». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | 1 | 12.01 | |||
69 | Введение в раздел. С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша». | 1 | 16.01 | |||
70 | «Подарки» зимы. К. Бальмонт «Снежинка». | 1 | 17.01 |
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» (12ч).
71 | Ю. Мориц «Настоящий секрет». | 1 | 18.01 | |||
72 | А. Барто «В защиту Деда Мороза». | 1 | 19.01 | |||
73 | Урок-практикум. В. Драгунский. «Кот в сапогах». | 1 | 23.01 | |||
74 | Зимние впечатления. Б. Пастернака «Снег идёт». | 1 | 24.01 | |||
75 | А. Башлачёва «Рождественская». Д. Самойлова «Город зимний». | 1 | 25.01 | |||
76 | Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам». ч. 1 – 4 | 1 | 26.01 | |||
77 | В. Бианки «По следам». ч. 5 – 8 | 1 | 30.01 | |||
78 | В. Бианки «По следам». Обобщение. | 1 | 31.01 | |||
79 | Проверочная работа разделу «Поёт зима, аукает...» | 1 | 01.02 | |||
80 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 02.02 | |||
81 | Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». | 1 | 06.02 | |||
82 | У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1 | 07.02 |
Раздел 8. Животные в нашем доме (10ч).
83 | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1 | 08.02 | |||
84 | Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой». Глава «Ханг и Чанг». | 1 | 09.02 | |||
85 | В. Драгунский «Дымка и Антон». | 1 | 13.02 | |||
86 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин». 1 – 5 части. | 1 | 14.02 | |||
87 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин». 6 – 10 части. | 1 | 15.02 | |||
88 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Завершение работы. | 1 | 16.02 | |||
89 | Удивительные пони. Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». | 1 | 20.02 | |||
90 | Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» | 1 | 21.02 | |||
91 | Введение в раздел. Э. Успенский «Всё в порядке». | 1 | 22.02 | |||
92 | Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы». | 1 | 27.02 |
Раздел 9. Мы с мамой и папой (9ч).
93 | Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой».Глава «Подарки под подушкой». | 1 | 28.02 | |||
94 | Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки». | 1 | 01.03 | |||
95 | И. Дик «Красные яблоки». | 1 | 02.03 | |||
96 | Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | 06.03 | |||
97 | В. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | 07.03 | |||
98 | Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день». | 1 | 09.03 | |||
99 | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным. | 1 | 13.03 | |||
100 | Введение в раздел. И. Тургенев «Певцы». | 1 | 14.03 | |||
101 | Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 15.03 |
IV четверть (34ч)
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (9ч).
105 | Введение в раздел. И. Тургенев «Певцы». | 1 | 27.03 | |||
106 | Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 28.03 | |||
107 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 29.03 | |||
108 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | 30.03 | |||
109 | Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 1 | 03.04 | |||
110 | Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». | 1 | 04.04 | |||
111 | В. Драгунский «Независимый Горбушка». | 1 | 05.04 | |||
112 | Обобщение по разделу. | 1 | 06.04 | |||
113 | Внеклассное чтение. Город твоих друзей. Экскурсия в библиотеку. | 1 | 10.04 |
Раздел 11. День смеха (4ч).
114 | Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». | 1 | 11.04 | |||
115 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1 | 12.04 | |||
116 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1 | 13.04 | |||
117 | Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева. Ю. Мориц «Малиновая кошка». | 1 | 17.04 |
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» (8ч).
118 | Введение в раздел. Как приходит весна. А. Макаревич «Снег...». | 1 | 18.04 | |||
119 | Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...». А. Блок «Ветер принёс издалека...». | 1 | 19.04 | |||
120 | Озорные стихи о весне. В. Маяковский «Тучкины штучки». | 1 | 20.04 | |||
121 | О. Мандельштам «Калоша». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | 24.04 | |||
122 | Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». | 1 | 25.04 | |||
123 | Картины весны. Б. Окуджава «Весна». | 1 | 26.04 | |||
124 | Проверочная работа по разделам «Наполним музыкой сердца...», «День смеха» | 1 | 27.04 | |||
125 | Резервный урок | 1 | 02.05 |
Раздел 13. День Победы (5ч).
126 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». | 1 | 03.05 | |||
127 | Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | 04.05 | |||
128 | В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | 08.05 | |||
129 | Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». Б. Окуджава «Король». | 1 | 10.05 | |||
130 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». С. Алексеев «Они защищали Москву». | 1 | 11.05 |
Раздел 14. Родная земля (5ч).
13 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие». | 1 | 15.05 | |||
132 | Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя». | 1 | 16.05 | |||
133 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 | 17,05 | |||
134 | Внеклассное чтение. «Любимые книги - любимые писатели». | 1 | 18.05 | |||
135 136 137 138 | Резервные уроки. | 1 1 1 1 | 22.05 23.05 24.05 25.05 |
12