Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– делить текст на части, составлять простой план;
– самостоятельно формулировать главную мысль текста;
– находить в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ-характеристику героя;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
II. Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
1. Круг детского чтения.
Прощание с летом (6ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.
Летние путешествия и приключения (19ч). Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.
Природа летом (9ч). Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.
Уроки и переменки (13ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.
«Глухая пора листопада...» (8ч). Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.
«И кот ученый свои мне сказки говорил...» (18ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.
«Поет зима, аукает...» (12ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.
Животные в нашем доме (9ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.
Мы с мамой и папой (12ч). Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.
«Наполним музыкой сердца...» (9ч). Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.
День смеха (4ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.
«О весна, без конца и без краю...» (8ч). Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.
День Победы (5ч). Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.
Родная земля (6ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.
2. Техника чтения.
Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных).
Обучение прогнозированию содержания произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
– выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
– самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части; выделять главную мысль каждой части и всего произведения в целом (с помощью учителя и самостоятельно);
– составлять простой план (варианты простого плана: пункты плана – повествовательные предложения; план из вопросов; план из предложений текста);
– сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками;
– самостоятельно составлять план рассказа о герое;
– отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного или прослушанного текста;
– самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание по ходу чтения или слушания;
– использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа.
Развитие умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики.
Обучение работе над образом литературного героя. Что и как рассказывает автор о герое:
– портрет;
– детали биографии (что известно о его жизни);
– черты личности (какой он?). Как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
– речь героя как средство его характеристики;
– отношение автора к герою;
– собственное отношение к герою, его обоснование.
Развитие внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем, умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному.
5. Литературоведческая пропедевтика.
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
Рассказ. Расширение и углубление понятия о рассказе. Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор». Повесть, её отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте. Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во 2-м классе.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Обучение:
– подробному и краткому пересказу текста по плану;
– выборочному пересказу текста;
– словесному рисованию картин к художественным текстам;
– составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев;
– составлению устных и письменных описаний-миниатюр. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и
небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Развитие умения писать на тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: написание сочинений, сказок, рассказов, стихотворений; иллюстрирование, инсценирование.
ii. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание (причина изменения дат проведения урока) |
|
по плану |
по факту |
|||||
І четверть (32 ч). |
||||||
1. |
В. Драгунский «Англичанин Павля». |
1 |
05.09 |
Раздел 1. Прощание с летом (5 ч).
2. |
Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля». |
1 |
06.09 |
|||
3. |
«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. |
1 |
07.09 |
|||
4. |
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». гл. 3 |
1 |
08.09 |
|||
5. |
Лето волшебное и разное. К. Бальмонт «Капля». |
1 |
12.09 |
|||
6. |
Введение в раздел. Ю. Ким «Отважный охотник». |
1 |
13.09 |
Раздел 2. Летние путешествия и приключения (19ч).
7. |
С. Голицын «Сорок изыскателей». гл. 1 |
1 |
14.09 |
|||
8. |
С. Голицын «Сорок изыскателей». гл. 3 |
1 |
15.09 |
|||
9. |
Какие они – настоящие изыскатели? «Сорок изыскателей». гл. 4 |
1 |
19.09 |
|||
10. |
С. Голицын «Сорок изыскателей». Обобщающий урок. |
1 |
20.09 |
|||
11. |
Повесть о летних путешествиях. И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 1-5 части. |
1 |
21.09 |
|||
12. |
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 6-10 части. Рассказ и повесть. |
1 |
22.09 |
|||
13. |
Во что верят и играют мальчишки? М. Твен «Приключения Тома Сойера». гл. 8 |
1 |
26.09 |
|||
14. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». гл. 13 |
1 |
27.09 |
|||
15. |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Обобщающий урок. |
1 |
28.09 |
|||
16. |
Внеклассное чтение. А. Гайдар «Тимур и его команда». |
1 |
29.09 |
|||
17. |
Как слава пришла к А. Гайдару. Б. Емельянов «Игра». |
1 |
03.10 |
|||
18. |
Б. Емельянов «Игра». |
1 |
04.10 |
|||
19. |
К. Паустовский «Кот-ворюга». |
1 |
05.10 |
|||
20. |
К. Паустовский. «Жильцы старого дома». 1-4 части. |
1 |
06.10 |
|||
21. |
К. Паустовский. «Жильцы старого дома». 5 - 7 части. |
1 |
10.10 |
|||
22. |
Проверочная работа по разделам 1-2. |
1 |
11.10 |
|||
23. |
Обучающее сочинение. |
1 |
12.10 |
|||
24. |
Введение в раздел. С. Есенин «С добрым утром!» |
1 |
13.10 |
|||
25. |
Краски и звуки лета. А. Чехов «Степь» (фрагмент). |
1 |
17.10 |
Раздел 3. Природа летом (7 ч).
26. |
А. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне». |
1 |
18.10 |
|||
27. |
А. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра». |
1 |
19.10 |
|||
28. |
И. Тургенев «Голуби». И. Бунин «Розы». |
1 |
20.10 |
|||
29. |
Урок-практикум В. Бианки «Неслышимка» (работа в тетради). |
1 |
24.10 |
|||
30. |
Проверочная работа № 2 по разделу «Природа летом» |
1 |
25.10 |
|||
31. |
Введение в раздел. Э. Успенский «Школа клоунов». |
1 |
26.10 |
|||
32. |
Э. Успенский «Школа клоунов». «Второй день занятий». |
1 |
27.10 |
II четверть (32ч).
Раздел 4. Уроки и переменки (13ч).
33 |
Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный урок. |
1 |
07.11 |
|||
34 |
Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер «Перемена» (работа в тетради). |
1 |
08.11 |
|||
35 |
Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я влиял на Севку». |
1 |
09.11 |
|||
36 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку». гл. 3 |
1 |
10.11 |
|||
37 |
Г. Куликов «Как я влиял на Севку». гл. 4 |
1 |
14.11 |
|||
38 |
Путь в «Страну невыученных уроков».Л. Гераскина гл. 1 – 4 |
1 |
15.11 |
|||
39 |
Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков». гл. 5 – 9 |
1 |
16.11 |
|||
40 |
Л. Гераскина «В Стране невыученных уроков». гл. 10 – 12 |
1 |
17.11 |
|||
41 |
О. Григорьев «Витамин роста». |
1 |
21.11 |
|||
42 |
Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки» |
1 |
22.11 |
|||
43 |
Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. |
1 |
23.11 |
|||
44 |
Введение в раздел. Такая разная осень... А. Пушкин «Осень» |
1 |
24.11 |
|||
45 |
К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» |
1 |
28.11 |
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» (7ч).
46 |
Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом». |
1 |
29.11 |
|||
47 |
Г. Сапгир «Четыре конверта» Д. Самойлов «Перед снегом». |
1 |
30.11 |
|||
48 |
К. Паустовский «Прощание с летом». С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». |
1 |
01.12 |
|||
49 |
Проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…» |
1 |
05.12 |
|||
50 |
Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами. |
1 |
06.12 |
|||
51 |
Введение в раздел. Г. Сапгир «Леса-чудеса». |
1 |
07.12 |
|||
52 |
«Сказка – ложь, да в ней намёк…». Русская сказка «Кот и лиса». |
1 |
08.12 |
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» (18ч).
53 |
Сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил». |
1 |
12.12 |
|||
54 |
Русские народные сказки. Обобщение. |
1 |
13.12 |
|||
55 |
Арабская сказка «Синдбад-Мореход». |
1 |
14.12 |
|||
56 |
Арабская сказка «Синдбад-Мореход». |
1 |
15.12 |
|||
57 |
За что награждают в сказках? Ш. Перро «Ослиная шкура». |
1 |
19.12 |
|||
58 |
Ш. Перро «Ослиная шкура». |
1 |
20.12 |
|||
59 |
Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
1 |
21.12 |
|||
60 |
Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». |
1 |
22.12 |
|||
61 |
Уроки сказочной повести. А. Волков «Волшебник Изумрудного города». |
1 |
26.12 |
|||
62 |
Контроль сформированности навыка чтения (резервный урок) |
1 |
27.12 |
|||
63 |
Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». |
1 |
28.12 |
|
||
64 |
Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». |
1 |
29.12 |
III четверть (37ч).
65 |
Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». |
1 |
09.01 |
|||
66 |
Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла». |
1 |
10.01 |
|||
67 |
В. Высоцкий «Песня Кэрролла». |
1 |
11.01 |
|||
68 |
Внеклассное чтение «Сказки-путешествия». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». |
1 |
12.01 |
|||
69 |
Введение в раздел. С. Есенин «Поёт зима, аукает...», «Пороша». |
1 |
16.01 |
|||
70 |
«Подарки» зимы. К. Бальмонт «Снежинка». |
1 |
17.01 |
Раздел 7. «Поёт зима, аукает...» (12ч).
71 |
Ю. Мориц «Настоящий секрет». |
1 |
18.01 |
|||
72 |
А. Барто «В защиту Деда Мороза». |
1 |
19.01 |
|||
73 |
Урок-практикум. В. Драгунский. «Кот в сапогах». |
1 |
23.01 |
|||
74 |
Зимние впечатления. Б. Пастернака «Снег идёт». |
1 |
24.01 |
|||
75 |
А. Башлачёва «Рождественская». Д. Самойлова «Город зимний». |
1 |
25.01 |
|||
76 |
Суровые законы жизни зимнего леса. В. Бианки «По следам». ч. 1 – 4 |
1 |
26.01 |
|||
77 |
В. Бианки «По следам». ч. 5 – 8 |
1 |
30.01 |
|||
78 |
В. Бианки «По следам». Обобщение. |
1 |
31.01 |
|||
79 |
Проверочная работа разделу «Поёт зима, аукает...» |
1 |
01.02 |
|||
80 |
Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршак «Двенадцать месяцев». |
1 |
02.02 |
|||
81 |
Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». |
1 |
06.02 |
|||
82 |
У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». |
1 |
07.02 |
Раздел 8. Животные в нашем доме (10ч).
83 |
Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». |
1 |
08.02 |
|||
84 |
Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой». Глава «Ханг и Чанг». |
1 |
09.02 |
|||
85 |
В. Драгунский «Дымка и Антон». |
1 |
13.02 |
|||
86 |
Ю. Коваль «Капитан Клюквин». 1 – 5 части. |
1 |
14.02 |
|||
87 |
Ю. Коваль «Капитан Клюквин». 6 – 10 части. |
1 |
15.02 |
|||
88 |
Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Завершение работы. |
1 |
16.02 |
|||
89 |
Удивительные пони. Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». |
1 |
20.02 |
|||
90 |
Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме» |
1 |
21.02 |
|||
91 |
Введение в раздел. Э. Успенский «Всё в порядке». |
1 |
22.02 |
|||
92 |
Мечты о «взрослой» жизни. В. Драгунский «...Бы». |
1 |
27.02 |
Раздел 9. Мы с мамой и папой (9ч).
93 |
Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой».Глава «Подарки под подушкой». |
1 |
28.02 |
|||
94 |
Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки». |
1 |
01.03 |
|||
95 |
И. Дик «Красные яблоки». |
1 |
02.03 |
|||
96 |
Что такое взаимопонимание? В. Драгунский «Девочка на шаре». |
1 |
06.03 |
|||
97 |
В. Драгунский «Девочка на шаре». |
1 |
07.03 |
|||
98 |
Хорошо, когда рядом – папа! С. Маршак «Хороший день». |
1 |
09.03 |
|||
99 |
В. Драгунский «Тайное всегда становится явным. |
1 |
13.03 |
|||
100 |
Введение в раздел. И. Тургенев «Певцы». |
1 |
14.03 |
|||
101 |
Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
15.03 |
IV четверть (34ч)
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...» (9ч).
105 |
Введение в раздел. И. Тургенев «Певцы». |
1 |
27.03 |
|||
106 |
Как рождается музыка К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
28.03 |
|||
107 |
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
29.03 |
|||
108 |
К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
30.03 |
|||
109 |
Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». |
1 |
03.04 |
|||
110 |
Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка». |
1 |
04.04 |
|||
111 |
В. Драгунский «Независимый Горбушка». |
1 |
05.04 |
|||
112 |
Обобщение по разделу. |
1 |
06.04 |
|||
113 |
Внеклассное чтение. Город твоих друзей. Экскурсия в библиотеку. |
1 |
10.04 |
Раздел 11. День смеха (4ч).
114 |
Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». |
1 |
11.04 |
|||
115 |
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». |
1 |
12.04 |
|||
116 |
В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». |
1 |
13.04 |
|||
117 |
Весёлые стихи. Двустишия О. Григорьева. Ю. Мориц «Малиновая кошка». |
1 |
17.04 |
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...» (8ч).
118 |
Введение в раздел. Как приходит весна. А. Макаревич «Снег...». |
1 |
18.04 |
|||
119 |
Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид...». А. Блок «Ветер принёс издалека...». |
1 |
19.04 |
|||
120 |
Озорные стихи о весне. В. Маяковский «Тучкины штучки». |
1 |
20.04 |
|||
121 |
О. Мандельштам «Калоша». Саша Чёрный «Зелёные стихи». |
1 |
24.04 |
|||
122 |
Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты». |
1 |
25.04 |
|||
123 |
Картины весны. Б. Окуджава «Весна». |
1 |
26.04 |
|||
124 |
Проверочная работа по разделам «Наполним музыкой сердца...», «День смеха» |
1 |
27.04 |
|||
125 |
Резервный урок |
1 |
02.05 |
Раздел 13. День Победы (5ч).
126 |
Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга». |
1 |
03.05 |
|||
127 |
Трудная тема – война. В. Драгунский «Арбузный переулок». |
1 |
04.05 |
|||
128 |
В. Драгунский «Арбузный переулок». |
1 |
08.05 |
|||
129 |
Стихи о войне. В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». Б. Окуджава «Король». |
1 |
10.05 |
|||
130 |
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет». С. Алексеев «Они защищали Москву». |
1 |
11.05 |
Раздел 14. Родная земля (5ч).
13 |
Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие». |
1 |
15.05 |
|||
132 |
Что такое Родина? В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя». |
1 |
16.05 |
|||
133 |
Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» |
1 |
17,05 |
|||
134 |
Внеклассное чтение. «Любимые книги - любимые писатели». |
1 |
18.05 |
|||
135 136 137 138 |
Резервные уроки. |
1 1 1 1 |
22.05 23.05 24.05 25.05 |
12