Проверочный тест по Русскому языку УМК Школа России. В.П. Канакина В.Г. Горецкий.

1
0
Материал опубликован 18 May в группе

Русский язык

Тест по пройденным темам в 3 классе.

1.Узнай тип текста, запиши название

- Рассказывается, сообщается о каком –либо событии, случае.

_______________________________

- описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие.

_______________________________

- объясняется, доказывается что –либо, говорится о причинах явлений, событий. _______________________

2. Предложение это:

а. Слова, объединённые между собой общей целью.

б. Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.

в. Это слово или несколько слов, которые записаны вместе.

3. Какие вы знаете виды предложений по цели высказывания. Укажи правильный ответ.

а)узнавательное , прочитательное, повествовательное, заключительное, б)вопросительное, восклицательное, привлекательное, указательное,

в) побудительное, побуждающее, обсуждающее.

г) повествовательное, вопросительное, побудительное,

4. Виды предложений по интонации бывают.. найди правильный ответ.

а)Побудительные, противные, рассказывающие, восклицательные,

б) вдохновляющие, описывающие, невосклицательные, зовущие.

в) восклицательные, невосклицательные

5.Грамматическая основа это … выбери правильный ответ

а. Второстепенные члены и подлежащее

б. Подлежащее. Сказуемое, второстепенные члены

в.Сказуемое и подлежащее

6. Из чего состоит словосочетание.

а. Важное слово и зависимое слово

б. Главное слово и зависимое слово

в. Зависимое слово и второстепенное слово

г. Запасное слово и главное слово.

7. Предложения бывают сложные и простые. Назовите признаки сложного предложения.

а. Две грамматические основы, много слов.

б. Две и более грамматических основ, части сложного предложения разделяются запятой.

в. Одна грамматическая основа,

8. Выберите многозначные слова.

Колокольчик, гитара, птица, парта, игла, врач, листок, каток, глобус

9. Назовите синонимы из данных слов.

Пурга, пума, леопард, метель, метла, велосипед, буран, пурга, земля, закон.

10. Назовите омонимы.

Мир, лук, звук. ключ, коса, день, хор, друг, ручка, замок, кувшинка, дружба.


11.Назовите фразеологизмы, объясните значение.

Ни свет ни заря, вокруг слова, хорошие друзья и прогулка, прикусил язык, падать духом, падать с дерева, ловить рыжего кота, ломать голову.

12. Назовите части речи.

а. Обозначает действие предмета

б. Обозначает признак предмета

в. Обозначает предмет

г. Указывает на предмет, но не обозначает его

д. Обозначает количество предметов или их порядок при счёте.

13. Назови слова с разделительным мягким знаком

Ручьи, мысль, вьюга, маленькая, компьютер, больше, кольцо, деревья, семья.

14. Назовите значимые части слова. Выбери правильный ответ.

а. Основа, слог, корень, приставка

б. Корень, звук, буква, суффикс, основа

в. Корень, окончание, суффикс, приставка, основа

г. Корень, окончание, слог, основа, приставка.

15. Проверь безударную гласную в корне слова, подбери проверочное слово.

Дворы – _______, пчела, -________, письмо – _________, зерно – _________, сторожка – ____________, пороша - _________________.

16. Вспомните правило проверки парной по глухости- звонкости согласной. Подберите проверочное слово.

Канавка – ___________, шкафчик – ___________, просьба – _____________, подружка – ___________________.

17. Выбери правильный ответ.

а. В суффиксе –ИК- при изменении формы слова гласный сохраняется. В суффиксе – ЕК- при изменении формы слова гласный исчезает.

б. В суффиксе –ИК- при изменении формы слова гласный исчезает. В суффиксе – ЕК- при изменении формы слова гласный сохраняется.

18. Восстанови правило. Вставь пропущенное слово.

После ________________ под ударение в суффиксе –ОК- пишется буква О.

а. Глухих

б. Звонких

в. Шипящих

г. Согласных

19.Вспомните правило правописание приставок и предлогов и определите их в предложении.

- Далеко (в)лесу (за)кричала сова. Солнце (с)пряталось (за)бор.

Галка (с)ела на (за)бор.

20. Найдите слова с разделительным тверды знаком –Ъ-.

С(?) езд, с(?)есть, с(?)уметь, в(?)ехать, в(?)лить, об(?)яснить, с(?)юлил.


ОТВЕТЫ

Тест по пройденным темам в 3 классе.

1.Узнай тип текста, запиши название

- Рассказывается, сообщается о каком –либо событии, случае.- повествование

- описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие.

_ описание

- объясняется, доказывается что –либо, говорится о причинах явлений, событий. - рассуждение

2. Предложение это:

б. Это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.


3. Какие вы знаете виды предложений по цели высказывания. Укажи правильный ответ.

г) повествовательное, вопросительное, побудительное

4. Виды предложений по интонации бывают.. найди правильный ответ.

в) восклицательные, невосклицательные

5.Грамматическая основа это … выбери правильный ответ

в.Сказуемое и подлежащее

6. Из чего состоит словосочетание.

б. Главное слово и зависимое слово

7. Предложения бывают сложные и простые. Назовите признаки сложного предложения.

б. Две и более грамматических основ, части сложного предложения разделяются запятой.

8. Выберите многозначные слова.

Колокольчик, игла, листок, каток,

9. Назовите синонимы из данных слов.

Пурга, , метель, буран, вьюга,

10. Назовите омонимы.

лук, ключ, коса, ручка, замок,


11.Назовите фразеологизмы, объясните значение.

Ни свет ни заря, , прикусил язык, падать духом, ломать голову.

12. Назовите части речи.

а. Обозначает действие предмета - ГЛАГОЛ

б. Обозначает признак предмета - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

в. Обозначает предмет- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

г. Указывает на предмет, но не обозначает его- МЕСТОИМЕНИЕ

д. Обозначает количество предметов или их порядок при счёте. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

13. Назови слова с разделительным мягким знаком

Ручьи, вьюга, , компьютер, деревья, семья.


14. Назовите значимые части слова. Выбери правильный ответ.

в. Корень, окончание, суффикс, приставка, основа.

15. Проверь безударную гласную в корне слова, подбери проверочное слово.

Дворы – двор, пчела, - пчёлы, письмо – письма, зерно – зёрна, сторожка – сторож, пороша ( словарное слово)

16. Вспомните правило проверки парной по глухости- звонкости согласной. Подберите проверочное слово.

Канавка – канавы, шкафчик – шкафы, просьба – просить, подружка – подружечка.

17. Выбери правильный ответ.

а. В суффиксе –ИК- при изменении формы слова гласный сохраняется. В суффиксе – ЕК- при изменении формы слова гласный исчезает.


Например: билетик – билетика. Например: горошек – горошка, горошки.

18. Восстанови правило. Вставь пропущенное слово.

После _________________ под ударение в суффиксе –ОК- пишется буква О.

в. Шипящих


19.Вспомните правило правописание приставок и предлогов и определите их в предложении.

- Далеко в лесу закричала сова. Солнце спряталось за бор.

Галка села на забор.


20. Найдите слова с разделительным тверды знаком –Ъ-.

С(?) езд, в(?)ехать, об(?)яснить, с(?)юлил.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.