12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кольмай Надежда Ивановна380
Учитель начальных классов в сельской местности. Образование высшее, Новосибирский государственный педагогический университет. Стаж работы 29 лет.
Россия, Новосибирская обл., д. Новониколаевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Проверочной работы № 1 по русскому языку для 4 класса  по разделу: Наша речь и наш язык.  «Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание» Повторение

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык». Тема: «Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание» Повторение.

Цель: Проверить умения по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»

Планируемые  результаты.
Предметные:
Умение различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текста; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновать знаки препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; находить обращение в предложениях; выделять в предложении словосочетания.

Личностные  результаты:

 Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Личностные: оценивать результат собственной деятельности.

Структура работы.

Проверочная работа по русскому языку состоит из одного  варианта, из двух заданий.

В работе используются несколько видов заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом.

Уровень сложности: базовый, повышенный.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности, П - повышенный уровень.

Тип задания: КО - с кратким ответом, РО - с развёрнутым ответом.

Время выполнения работы

 Работа выполняется в течение одного урока  40 минут.

Система оценивания.

 

Результат выполнения работы

Словесная интерпретация результата

Соответствующая отметка по 5-балльной системе

95-100%— отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

Повышенный уровень

5

75-94% хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

Базовый уровень

4

51 -75% удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

3

Менее 50 % неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

Ниже базы

2

КОДИФИКАТОР

Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение. Кодификатор элементов содержания  проверочной работы.

Раздел

Планируемый результат

Тип задания

Код ПРО

№ задания

Уровни

Баллы

Синтаксис

 Умение обосновать знаки препинания в конце предложений

КО

2.1.

№2

Б

1

 

Умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

КО

2.2.

№2

Б

1

 

Умение находить предложение в тексте.

КО

2.3.

№2

 

1

 

Умение списывать предложение из текста.

КО

2.4.

№2

 

1

 

Умение находить грамматическую основу предложения.  

РО

2.5.

№2

Б

1

 

Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов.

КО

2.6.

№2

Б

1

 

Умение записывать словосочетания с вопросами.

КО

2.7.

№2

Б

1

Развитие речи

Умение доказывать, что это текст.

КО

1.1.

№1

 

1

 

Умение самостоятельно озаглавливать текст.

КО

1.2.

№1

Б

1

 

Умение делить текст на части.

КО

1.3.

№1

 

1

 

Умение распознавать тексты (описание, повествование, рассуждение)

КО

1.4.

№1

Б

1

 

Составлять и записать  текст с использованием различных типов речи (описание, рассуждение)

РО

1.5.

№1

П

4

Итого

15

Ключ к проверочной работе

Раздел

№ задания

Код ПРО

Планируемые результаты

Ответ

Развитие речи

№1

1.1.

Умение доказывать, что это текст.

Текст можно озаглавливать. Это текст, так как все предложения связаны по смыслу.

 

 

1.2.

Умение самостоятельно озаглавливать текст.

В нём можно выделить 3 части
1) прилёт птички
2) описание птички
3) птичка улетела

 

 

1.3.

Умение делить текст на части.

1.Утренний клёв окончился.

Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку.2. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в свет­лых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. 3.Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полете­ла   вдоль  берега,   часто   махая   крылышками.

                                                                                                         Е.   Носов

 

 

 

1.4.

Умение распознавать тексты (описание, повествование, рассуждение)

 

 

 

1.5.

Составлять и записать  текст с использованием различных типов речи (описание, рассуждение)

текст - описание:
Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка.

Синтаксис

№2

2.1.

 Умение обосновать знаки препинания в конце предложений

В вопросительном предложении стоит знак вопрос. Восклицательный знак передают чувства.

 

 

2.2.

Умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

Садик мой весёлый

 

 

2.3.

Умение находить второе предложение в тексте.

Под  дождём   осенним

Изменился  ты!..

 

 

 

2.4.

Умение списывать предложение из текста.

Под  дождём   осенним

Изменился  ты!..

 

 

 

2.5.

Умение находить грамматическую основу предложения.  

Подлежащие  ты

Сказуемое изменился

 

 

2.6.

Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов.

Изменился (где?) под дождём; под дождём (каким?) осенним

 

 

2.7.

Умение записывать словосочетания с вопросами.

Изменился (где?) под дождём; под дождём (каким?) осенним

 

 

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
ученика (цы)___4 класса___________________________________________________

1.     Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Запишите его.

______________________________________________________

 

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в свет­лых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полете­ла   вдоль  берега,   часто   махая   крылышками.

                                                                                                            Е.   Носов

•   Разделите текст на части (Ż)

•   Можно ли из данного текста составить два других тек­ста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст  и  запишите  его.

 

2.   Прочитайте  стихотворение  выразительно.

Садик  мой   весёлый,

Где   ж   твои   цветы?

Под  дождём   осенним

Изменился  ты!..

Как  тебя  утешить,

Что   тебе   сказать?

Жди   —   весна  вернётся,

Зацветёшь   опять!

И.   Белоусов

•   Объясните   употребление   знаков   препинания   в   конце предложений.   Найдите  в  стихотворении  обращение. Подчеркните его.

•   Спишите   второе   предложение.    Подчеркните   в   нём грамматическую  основу  и   выпишите  словосочетания.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.