Проверочная работа №1 по русскому языку (4 класс, УМК «Школа России»)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Проверочной работы № 1 по русскому языку для 4 класса по разделу: Наша речь и наш язык. «Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание» Повторение
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык». Тема: «Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание» Повторение.
Цель: Проверить умения по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
Планируемые результаты.
Предметные: Умение различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текста; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновать знаки препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; находить обращение в предложениях; выделять в предложении словосочетания.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Структура работы.
Проверочная работа по русскому языку состоит из одного варианта, из двух заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом.
Уровень сложности: базовый, повышенный.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности, П - повышенный уровень.
Тип задания: КО - с кратким ответом, РО - с развёрнутым ответом.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение одного урока 40 минут.
Система оценивания.
Результат выполнения работы |
Словесная интерпретация результата |
Соответствующая отметка по 5-балльной системе |
95-100%— отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); |
Повышенный уровень |
5 |
75-94% хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами); |
Базовый уровень |
4 |
51 -75% удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); |
3 |
|
Менее 50 % неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). |
Ниже базы |
2 |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение. Кодификатор элементов содержания проверочной работы.
Раздел |
Планируемый результат |
Тип задания |
Код ПРО |
№ задания |
Уровни |
Баллы |
Синтаксис |
Умение обосновать знаки препинания в конце предложений |
КО |
2.1. |
№2 |
Б |
1 |
|
Умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); |
КО |
2.2. |
№2 |
Б |
1 |
|
Умение находить предложение в тексте. |
КО |
2.3. |
№2 |
|
1 |
|
Умение списывать предложение из текста. |
КО |
2.4. |
№2 |
|
1 |
|
Умение находить грамматическую основу предложения. |
РО |
2.5. |
№2 |
Б |
1 |
|
Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов. |
КО |
2.6. |
№2 |
Б |
1 |
|
Умение записывать словосочетания с вопросами. |
КО |
2.7. |
№2 |
Б |
1 |
Развитие речи |
Умение доказывать, что это текст. |
КО |
1.1. |
№1 |
|
1 |
|
Умение самостоятельно озаглавливать текст. |
КО |
1.2. |
№1 |
Б |
1 |
|
Умение делить текст на части. |
КО |
1.3. |
№1 |
|
1 |
|
Умение распознавать тексты (описание, повествование, рассуждение) |
КО |
1.4. |
№1 |
Б |
1 |
|
Составлять и записать текст с использованием различных типов речи (описание, рассуждение) |
РО |
1.5. |
№1 |
П |
4 |
Итого |
15 |
Ключ к проверочной работе
Раздел |
№ задания |
Код ПРО |
Планируемые результаты |
Ответ |
Развитие речи |
№1 |
1.1. |
Умение доказывать, что это текст. |
Текст можно озаглавливать. Это текст, так как все предложения связаны по смыслу. |
|
|
1.2. |
Умение самостоятельно озаглавливать текст. |
В нём можно выделить 3 части |
|
|
1.3. |
Умение делить текст на части. |
1.Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку.2. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. 3.Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками. Е. Носов
|
|
|
1.4. |
Умение распознавать тексты (описание, повествование, рассуждение) |
|
|
|
1.5. |
Составлять и записать текст с использованием различных типов речи (описание, рассуждение) |
текст - описание: |
Синтаксис |
№2 |
2.1. |
Умение обосновать знаки препинания в конце предложений |
В вопросительном предложении стоит знак вопрос. Восклицательный знак передают чувства. |
|
|
2.2. |
Умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); |
Садик мой весёлый |
|
|
2.3. |
Умение находить второе предложение в тексте. |
Под дождём осенним Изменился ты!..
|
|
|
2.4. |
Умение списывать предложение из текста. |
Под дождём осенним Изменился ты!..
|
|
|
2.5. |
Умение находить грамматическую основу предложения. |
Подлежащие ты Сказуемое изменился |
|
|
2.6. |
Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов. |
Изменился (где?) под дождём; под дождём (каким?) осенним |
|
|
2.7. |
Умение записывать словосочетания с вопросами. |
Изменился (где?) под дождём; под дождём (каким?) осенним |
Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
ученика (цы)___4 класса___________________________________________________
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите его.
______________________________________________________
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
• Разделите текст на части (Ż)
• Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение. Подчеркните его.
• Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.