12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кольмай Надежда Ивановна380 Учитель начальных классов в сельской местности. Образование высшее, Новосибирский государственный педагогический университет. Стаж работы 29 лет. Россия, Новосибирская обл., д. Новониколаевка Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Проверочная работа №1 по русскому языку, 4 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Проверочной работы № 1 по русскому языку для 4 класса по разделу: Наша речь и наш язык. «Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание» Повторение
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык». Тема: «Текст. Предложение. Обращение. Словосочетание» Повторение.
Цель: Проверить умения по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
Планируемые результаты.
Предметные: Умение различать текст и предложения; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текста; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновать знаки препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; находить обращение в предложениях; выделять в предложении словосочетания.
Личностные результаты:
Проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, этические чувства (доброжелательность, сопереживание)
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: выполнять самопроверку и при необходимости вносить коррективы.
Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.
Личностные: оценивать результат собственной деятельности.
Структура работы.
Проверочная работа по русскому языку состоит из одного варианта, из двух заданий.
В работе используются несколько видов заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом.
Уровень сложности: базовый, повышенный.
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б - базовый уровень сложности, П - повышенный уровень.
Тип задания: КО - с кратким ответом, РО - с развёрнутым ответом.
Время выполнения работы
Работа выполняется в течение одного урока 40 минут.
Система оценивания.
Результат выполнения работы | Словесная интерпретация результата | Соответствующая отметка по 5-балльной системе |
95-100%— отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме); | Повышенный уровень | 5 |
75-94% хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами); | Базовый уровень | 4 |
51 -75% удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо); | 3 | |
Менее 50 % неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен). | Ниже базы | 2 |
КОДИФИКАТОР
Кодификатор планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение. Кодификатор элементов содержания проверочной работы.
Раздел | Планируемый результат | Тип задания | Код ПРО | № задания | Уровни | Баллы |
Синтаксис | Умение обосновать знаки препинания в конце предложений | КО | 2.1. | №2 | Б | 1 |
| Умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); | КО | 2.2. | №2 | Б | 1 |
| Умение находить предложение в тексте. | КО | 2.3. | №2 |
| 1 |
| Умение списывать предложение из текста. | КО | 2.4. | №2 |
| 1 |
| Умение находить грамматическую основу предложения. | РО | 2.5. | №2 | Б | 1 |
| Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов. | КО | 2.6. | №2 | Б | 1 |
| Умение записывать словосочетания с вопросами. | КО | 2.7. | №2 | Б | 1 |
Развитие речи | Умение доказывать, что это текст. | КО | 1.1. | №1 |
| 1 |
| Умение самостоятельно озаглавливать текст. | КО | 1.2. | №1 | Б | 1 |
| Умение делить текст на части. | КО | 1.3. | №1 |
| 1 |
| Умение распознавать тексты (описание, повествование, рассуждение) | КО | 1.4. | №1 | Б | 1 |
| Составлять и записать текст с использованием различных типов речи (описание, рассуждение) | РО | 1.5. | №1 | П | 4 |
Итого | 15 |
Ключ к проверочной работе
Раздел | № задания | Код ПРО | Планируемые результаты | Ответ |
Развитие речи | №1 | 1.1. | Умение доказывать, что это текст. | Текст можно озаглавливать. Это текст, так как все предложения связаны по смыслу. |
|
| 1.2. | Умение самостоятельно озаглавливать текст. | В нём можно выделить 3 части |
|
| 1.3. | Умение делить текст на части. | 1.Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку.2. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. 3.Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками. Е. Носов
|
|
| 1.4. | Умение распознавать тексты (описание, повествование, рассуждение) |
|
|
| 1.5. | Составлять и записать текст с использованием различных типов речи (описание, рассуждение) | текст - описание: |
Синтаксис | №2 | 2.1. | Умение обосновать знаки препинания в конце предложений | В вопросительном предложении стоит знак вопрос. Восклицательный знак передают чувства. |
|
| 2.2. | Умение находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); | Садик мой весёлый |
|
| 2.3. | Умение находить второе предложение в тексте. | Под дождём осенним Изменился ты!..
|
|
| 2.4. | Умение списывать предложение из текста. | Под дождём осенним Изменился ты!..
|
|
| 2.5. | Умение находить грамматическую основу предложения. | Подлежащие ты Сказуемое изменился |
|
| 2.6. | Умение устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов. | Изменился (где?) под дождём; под дождём (каким?) осенним |
|
| 2.7. | Умение записывать словосочетания с вопросами. | Изменился (где?) под дождём; под дождём (каким?) осенним |
Проверочная работа №1 по теме «Повторение»
ученика (цы)___4 класса___________________________________________________
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Запишите его.
______________________________________________________
Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полетела вдоль берега, часто махая крылышками.
Е. Носов
• Разделите текст на части (Ż)
• Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И. Белоусов
• Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение. Подчеркните его.
• Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.