Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (учебник В.П. Канакиной)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (учебник В. П. Канакиной) на 2017 – 2018 учебный год
5 ч х 34 нед. = 170 ч
№ |
Дата |
Тема |
|||
Наша речь (3 ч) |
|||||
1 |
|
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Виды речи. |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. |
||
2 |
04.09.17 |
Что можно узнать о человеке по его речи? Значение речи в жизни человека. |
Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» |
|
|
3 |
05.09.17 |
Как отличить диалог от монолога? Составление диалога. Проверка знаний по теме «Наша речь». Формирование адекватной оценки своих достижений.
|
Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
|
|
Текст (4 ч) |
|||||
4 |
06.09.17 |
Что такое текст? Признаки текста. Чтение и анализ текстовых образцов. |
Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.
|
|
|
5 |
07.09.17 |
Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие. Работа с текстами. Части текста. Чтение и деление текста на части. |
Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. |
|
|
Предложение (12 ч) |
|||||
6 |
08.09.17 |
Что такое предложение? Признаки предложения. Составление и редактирование предложений. |
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте |
|
|
7 |
11.09.17 |
Как из слов составить предложение? Постановка знаков препинания. |
Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. |
|
|
8 |
12.09.17 |
Что такое главные члены предложения? Знакомство с терминами. |
Безошибочно списывать текст, анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
|
9 |
13.09.17 |
(Входной контрольный диктант) /// Диктант №1 по теме "Наша речь". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
|
|
|
10 |
14.09.17 |
Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. |
Анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. |
|
|
11 |
15.09.17 |
Что такое главные члены предложения? Умение находить в предложении грамматическую основу
|
Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. |
|
|
12 |
18.09.17 |
Что такое второстепенные члены предложения? Знакомство с терминами. |
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
|
|
13 |
19.09.17 |
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Работа со схемами. |
Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
|
|
14 |
20.09.17 |
Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Знакомство с понятиями. |
Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. |
|
|
15 |
21.09.17 |
Как установить связь слов в предложении? Составление предложений из деформированных слов. . |
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
|
|
16 |
22.09.17 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине, используя данное начало и опорные слова. |
Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. |
|
|
17 |
25.09.17 |
Анализ сочинений. Исправление речевых и орфографических ошибок. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
|
|
18 |
26.09.17 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение пройденного в 1 классе». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
|
|
|
19 |
27.09.17 |
Анализ диктантов. Поиск и исправление ошибок. |
Классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
|
Слова, слова, слова... (22 ч) |
|||||
20 |
28.09.17 |
Что такое лексическое значение слова? Знакомство с понятием. |
Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. |
|
|
21 |
29.09.17 |
Что такое лексическое значение слова? Классификация слов по группам. |
Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. |
|
|
22 |
02.10.17 |
Что такое однозначные и многозначные слова? Прямое и переносное значение слов. |
Различать однозначные и многозначные слова. Определять значение слова по толковому словарю. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщение в устной и письменной форме. |
|
|
23 |
03.10.17 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Работа со словарем. |
Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. |
|
|
24 |
04.10.17 |
Что такое синонимы? Знакомство с термином. Упражнения в использовании синонимов в письменной и устной речи.
|
Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. |
|
|
25 |
05.10.17 |
Что такое антонимы? Знакомство с термином. Работа со словарем. |
Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. |
|
|
26 |
06.10.17 |
Что такое антонимы? Упражнения в использовании синонимов и антонимов в письменной и устной речи. |
Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Использование антонимов и синонимов в речи. |
||
27 |
09.10.17 |
Проверочная работа по изученным темам.. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Подбирать заголовок к тексту. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
|
|
|
28 |
10.10.17 |
Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. |
Классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать. |
|
|
29 |
11.10.17 |
Что такое родственные слова? Признаки однокоренных слов.
|
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».
|
|
|
30 |
12.10.17 |
Родственные слова. Составление цепочек родственных слов. |
Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». |
||
31 |
13.10.17 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Образование однокоренных слов. |
Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
|
|
|
32 |
16.10.17 |
Корень слова и однокоренные слова. Упражнения в образовании однокоренных слов, в выделении корня. Объяснение лексического значения однокоренных слов.
|
Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. |
||
33 |
17.10.17 |
Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. |
Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. |
|
|
34 |
18.10.17 |
(Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 1 четверть). // Контрольный диктант №4 по теме «Слово и его значение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. |
|
|
35 |
19.10.17 |
Анализ контрольных работ. Поиск и исправление ошибок. |
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. |
|
|
36 |
20.10.17 |
Как определить ударный слог? Работа со схемами. |
Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. |
||
37
|
23.10.17 |
Ударение словесное и смысловое. Деление слов на слоги, расстановка ударения, построение схем. |
Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. |
||
38 |
24.10.17 |
Как переносить слова с одной строки на другую? Повторение правил переноса слов. |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. |
|
|
39 |
25.10.17 |
Перенос слов. Тренировочные упражнения для отработки навыка. Какие слова нельзя переносить? |
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. |
||
40 |
26.10.17 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
|
|
41 |
27.10.17 |
Проверочная работа по теме «Слово и его значение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.
|
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».
|
|
|
Звуки и буквы (34 ч) |
|||||
42 |
07.11.17 |
Звуки и буквы. Различие. Составление и анализ моделей слов.
|
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. |
|
|
43 |
08.11.17 |
Как мы используем алфавит? Значение алфавита в жизни человека.
|
Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
|
|
44 |
09.11.17 |
Алфавит. Алфавитный порядок слов. Упражнения в расположении заданных слов в алфавитном порядке. Работа со словарями. |
|||
45 |
10.11.17 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Имена собственные и нарицательные. |
Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. |
|
|
46 |
13.11.17 |
Как определить гласные звуки? Признаки гласного звука, его качественная характеристика. |
Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. |
|
|
47 |
14.11.17 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Его место в слове. |
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. |
|
|
48 |
15.11.17 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочное и проверяемое слова. |
Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. |
|
|
49 |
16.11.17 |
Диктант № 5. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Выбирать нужные буквы для записи слов. |
|
|
50 |
17.11.17 |
Анализ диктанта. Поиск и исправление ошибок. |
Анализировать допущенные ошибки, делать выводы, сравнивать. |
|
|
51 |
20.11.17 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочного слова. |
Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. |
|
|
52 |
21.11.17 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (Единообразное написание корня в однокоренных словах). Использование алгоритма (правила) написания безударных гласных. |
Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. |
|
|
53 |
22.11.17 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Тренировочные упражнения для отработки навыка применения правила. |
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. |
|
|
54 |
23.11.17 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
|
|
55 |
24.11.17 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Работа со словарём. |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
|
|
56 |
27.11.17 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма. |
Видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. |
|
|
57 |
28.11.17 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции художника. |
Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений.
|
|
|
58 |
29.11.17 |
Как определить согласные звуки. Признаки согласного звука. |
Знать признаки согласного звука. Уметь его находить. |
|
|
59 |
30.11.17 |
Диктант. Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|
|
60 |
01.12.17 |
Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок. |
Анализировать допущенные ошибки, исправлять их; делать выводы, сравнивать. |
|
|
61 |
04.12.17 |
Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Различие согласного [й'] от гласного [и].
|
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). |
|
|
62 |
05.12.17 |
Согласный звук [и'] и буква «и краткое». Перенос слов с [й']. |
|||
63 |
06.12.17 |
Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенной согласной.
|
Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). |
|
|
64 |
07.12.17 |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» по опорным словам.
|
Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. |
|
|
65 |
08.12.17 |
Наши проекты «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта. |
Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Решать логические задачи по русскому языку. |
|
|
66 |
11.12.17 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. |
|
|
67 |
12.12.17 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. |
|
|
68 |
13.12.17 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Способы обозначения. |
Соотносить количество звуков и букв в таких словах как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). |
|
|
69 |
14.12.17 |
Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 2 четверть. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов. |
|
|
70 |
15.12.17 |
Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. |
Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
|
|
71 |
18.12.17 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правила переноса слов с ь. |
Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
|
|
72 |
19.12.17 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Тренировочные упражнения в переносе слов с ь. |
|||
73 |
20.12.17 |
Обобщающий урок. Привлечение знаний для решения нестандартных заданий. |
Решать нестандартные задачи по русскому языку. |
|
|
74 |
21.12.17 |
Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Определять орфограмму и правильное написание слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
|
|
75 |
22.12.17 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
Письменно излагать свои мысли; писать письма. |
|
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) |
|||||
76 |
25.12.17 |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Работа с орфоэпическим словарём. |
Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём |
|
|
77 |
26.12.17 |
Развитие речи. Обучающее изложение со зрительным восприятием текста по готовому плану. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
|
|
78 |
27.12.17 |
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» |
Находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу. |
|
|
79 |
28.12.17 |
Наши проекты. Рифма. Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. |
Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. |
|
|
80 |
29.12.17 |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие орфографической зоркости. |
Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, |
|
|
81 |
10.01.18 |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверь себя. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий по теме урока.
|
Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. |
|
|
82 |
11.01.18 |
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверь себя. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий по теме урока. |
Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. |
|
|
83 |
12.01.18 |
Контрольный диктант №8. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, разделять слова для переноса. |
|
|
84 |
15.01.18 |
Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Закрепление знаний. |
Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. |
|
|
85 |
16.01.18 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Характеристика согласного звука. |
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). |
|
|
86 |
17.01.18 |
Произношение и написание парных по глухости-звонкости согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
|
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
|
|
87 |
18.01.18 |
Проверка парных согласных в корне слова. Знакомство со способом проверки. |
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
|
|
88 |
19.01.18 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных с помощью однокоренных слов. |
Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). |
|
|
89 |
22.01.18 |
Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
|
|
90 |
23.01.18 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания разными способами. Составление алгоритма. |
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
|
|
91 |
24.01.18 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания разными способами по алгоритму.. |
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
|
|
92 |
25.01.18 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Тренировочные упражнения в написании и проверке орфограммы. |
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
|
|
93 |
26.01.18 |
Р.Р. Изложение повествовательного текста со зрительным восприятием по вопросам. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.
|
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
|
|
94 |
29.01.18 |
Проверка знаний по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». |
|
|
95 |
30.01.18 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с ь в середине. |
Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
|
|
96 |
31.01.18 |
Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. |
|
|
97 |
01.02.18 |
Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Обобщение изученного материала. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. |
|
|
98 |
02.02.18 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с ь в середине. |
Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
|
|
99 |
05.02.18 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Звуко-буквенный разбор слова. |
Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. |
|
|
100 |
06.02.18 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. |
|
|
101 |
07.02.18 |
Контрольное списывание. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. |
|
|
102 |
08.02.18 |
Р.Р. Обучающее сочинение по серии картинок «Зимние забавы». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. |
|
|
103 |
09.02.18 |
Проверка знаний «Проверь себя». Формирование адекватной оценки своих достижений. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
|
|
104 |
12.02.18 |
Обобщение изученного материала по теме. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Проводить звуко-буквенный разбор слова. |
|
|
Части речи (58 ч) |
|||||
105 |
13.02.18 |
Что такое части речи? Понятие о трёх самостоятельных частях речи. |
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. |
|
|
106 |
14.02.18 |
Что такое части речи? Работа с графической информацией. |
Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
|
|
Имя существительное (19 ч) |
|||||
107 |
15.02.18 |
Что такое имя существительное? Значение и употребление в речи. |
Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. |
|
|
108 |
16.02.18 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классификация по вопросам: кто? и что?
|
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. |
||
109 |
19.02.18 |
Употребление имен сущ в речи. Классификация сущ-х одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Формирование представления о профессиях и людях труда. |
|||
110 |
20.02.18 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
|
Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.
|
|
|
111 |
21.02.18 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. |
Различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи |
|
|
112 |
22.02.18 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
|
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. |
|
|
113 |
26.02.18 |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова "Богатыри" (под руководством учителя). |
Распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена сущ-е в каждую группу. |
|
|
114 |
27.02.18 |
Заглавная буква в географических названиях. Работа с дополнительной справочной литературой (карта, атлас, энциклопедия, словарь). |
Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). |
|
|
115 |
28.02.18 |
Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. |
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. |
|
|
116 |
01.03.18 |
Контрольный диктант по теме «Правописание имен собственных». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. |
|
|
117 |
02.03.18 |
Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Обобщение изученного материала. |
Сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. |
|
|
118 |
05.03.18 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма. |
Распознавать собственные имена сущ-е, самостоятельно подбирать имена сущ-е в каждую группу. |
|
|
119 |
06.03.18 |
Единственное и множественное число имён существительных. Изменение сущ по числам. |
Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. |
|
|
120 |
07.03.18 |
Единственное и множественное число имён существительных. Имя существительное как член предложения. |
Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). |
|
|
121 |
12.03.18 |
Единственное и множественное число имён существительных. Определение числа имени существительного. |
Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком. |
|
|
122 |
13.03.18 |
Р.Р. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. (рассказ о совеем домашнем животном). |
Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст. |
|
|
123 |
14.03.18 |
Контрольный диктант № 11 по теме «Имя существительное». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова. |
|
|
124 |
15.03.18 |
Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
|
|
125 |
16.03.18 |
Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
|
|
Глагол (12 ч) |
|||||
126 |
19.03.18 |
Что такое глагол? Значение и употребление в речи. Признаки глагола.
|
Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. |
|
|
127 |
20.03.18 |
Что такое глагол? Глаголы в прямом и переносном значениях.
|
Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
|
|
128 |
02.04.18 |
Что такое глагол? Глагол как член предложения.
|
Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
|
|
129 |
03.04.18 |
Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины художника. Саврасов А.К. "Грачи прилетели". |
Рассматривать картину по данным вопросам. Обсуждать план предстоящего рассказа (под руководством учителя). Записывать рассказ. |
||
130 |
04.04.18 |
Единственное и множественное число глаголов. Распределение глаголов по группам. |
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. |
|
|
131 |
05.04.18 |
Единственное и множественное число глаголов. Определение числа глагола. |
Определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме. |
|
|
132 |
06.04.18 |
Правописание частицы не с глаголом. Формулирование правила. |
Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). |
|
|
133 |
09.04.18 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
|
Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
||
134
|
10.04.18 |
Что такое текст-повествование? Знакомство с понятием. Определить роль глагола в повествовании. |
Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. |
|
|
135 |
11.04.18 |
Р.Р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. |
Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. |
||
136 |
12.04.18 |
Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
Определять правильный порядок предложений. Составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. |
||
137 |
13.04.18 |
Проверочная работа по теме "Глагол". Формирование адекватной оценки своих достижений. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
|
|
Прилагательное (13 ч) |
|||||
138 |
16.04.18 |
Что такое имя прилагательное? Значение и употребление в речи. Признаки имени прилагательного.
|
Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. |
|
|
139 |
17.04.18 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. Смысловое значение имени прилагательного. |
Ставить вопрос от сущ-го к прилаг-му, устанавливать связь между прилаг-ми и сущ-ми. |
|
|
140 |
18.04.18 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. Роль в речи синонимов и антонимов.
|
Подбирать к сущ-м прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилаг-ми и сущ-ми. |
|
|
141 |
18.04.18 |
Единственное и множественное число имен прилагательных. Определение числа и классификация имён прилагательных по группам. |
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампуньи др. |
|
|
142 |
19.04.18 |
Что такое текст-описание? Знакомство с понятием. Роль в нем прилагательных.
|
Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе лич-ных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). |
|
|
143 |
20.04.18 |
Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
|
|
144 |
23.04.18 |
Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. Знакомство с наиболее употребительными в речи предлогами. |
Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
|
|
|
145 |
24.04.18 |
Раздельное написание предлогов со словами. Упражнения в правильном употреблении предлогов в речи.
|
Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.
|
|
|
146 |
25.04.18 |
Р.Р. Редактирование текста. Восстановление предложений повествовательного текста. |
Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. |
|
|
147 |
25.04.18 |
Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 2й класс. |
Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов. |
|
|
148 |
26.04.18 |
Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. |
Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
|
|
149 |
27.04.18 |
Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненных работ. |
Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
||
150 |
28.04.18 |
Проект "В словари – за частями речи!" Создание нового информационного объекта.
|
Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Решать логические задачи по русскому языку. |
||
Местоимение (4 ч) |
|||||
151 |
03.05.18 |
Что такое местоимение? Значение и употребление в речи. |
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущ. |
|
|
152 |
04.05.18 |
Что такое местоимение? Распознавание личных местоимений. |
Различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами |
|
|
153 |
07.05.18 |
Диктант по теме «Написание предлогов». |
Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов. |
|
|
154 |
08.05.18 |
Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. |
Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
||
155 |
10.05.18 |
Что такое текст-рассуждение? Знакомство с понятием. Структура текста-рассуждения.
|
Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. |
|
|
156 |
11.05.18 |
Проверочная работа по теме «Местоимение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
|
|
Повторение (16 ч) |
|||||
157 |
14.05.18 |
Повторение по теме «Текст». Чтение и характеристика текстов, составление текстов-миниатюр. |
Отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания. |
|
|
158 |
15.05.18 |
Р.Р. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору". Обсуждение репродукции по вопросам, составление плана под руководством учителя. |
Рассматривать репродукцию картины. И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ |
|
|
159 |
17.05.18 |
Повторение по теме «Предложение». Характеристика данных предложений, составление к ним схем. |
Обобщение знаний о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. |
|
|
160 |
18.05.18 |
Повторение по теме «Предложение». Разбор предложений. Составление предложений по заданным схемам, их характеристика. |
Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение. |
|
|
161 |
18.05.18 |
Повторение по теме «Слово и его значение». Объяснение лексического значения слов, работа со словарями. |
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
|
|
162 |
21.05.18 |
Повторение по теме «Части речи». Упражнения в определении частей речи заданных слов, классификация. |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
|
|
163 |
22.05.18 |
Повторение по теме «Части речи». Употребление слов разных частей речи в речи. |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
|
|
164 |
23.05.18 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». Фонетический анализ слов, характеристика звуков и букв. |
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. |
|
|
165 |
24.05.18 |
Повторение по теме «Правила правописания». Выполнение письменных заданий с поиском, обозначением и объяснением изученных орфограмм. |
Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме. |
|
|
166 |
25.05.18 |
Контрольное списывание текста. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
|
|
167 |
28.05.18 |
Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
|
|
168 |
29.05.18 |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений. |
||
169 |
30.05.18 |
Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
||
170 |
31.05.18 |
Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |