12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бахар Елена Николаевна33 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (учебник В. П. Канакиной) на 2017 – 2018 учебный год
5 ч х 34 нед. = 170 ч
№ | Дата | Тема | |||
Наша речь (3 ч) | |||||
1 |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Виды речи. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. | ||
2 | 04.09.17 | Что можно узнать о человеке по его речи? Значение речи в жизни человека. | Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» |
| |
3 | 05.09.17 | Как отличить диалог от монолога? Составление диалога. Проверка знаний по теме «Наша речь». Формирование адекватной оценки своих достижений.
| Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
| |
Текст (4 ч) | |||||
4 | 06.09.17 | Что такое текст? Признаки текста. Чтение и анализ текстовых образцов. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.
|
| |
5 | 07.09.17 | Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие. Работа с текстами. Части текста. Чтение и деление текста на части. | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. |
| |
Предложение (12 ч) | |||||
6 | 08.09.17 | Что такое предложение? Признаки предложения. Составление и редактирование предложений. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте |
| |
7 | 11.09.17 | Как из слов составить предложение? Постановка знаков препинания. | Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. |
| |
8 | 12.09.17 | Что такое главные члены предложения? Знакомство с терминами. | Безошибочно списывать текст, анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
9 | 13.09.17 | (Входной контрольный диктант) /// Диктант №1 по теме "Наша речь". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
|
| |
10 | 14.09.17 | Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. | Анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. |
| |
11 | 15.09.17 | Что такое главные члены предложения? Умение находить в предложении грамматическую основу
| Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. |
| |
12 | 18.09.17 | Что такое второстепенные члены предложения? Знакомство с терминами. | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
| |
13 | 19.09.17 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Работа со схемами. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
| |
14 | 20.09.17 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Знакомство с понятиями. | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. |
| |
15 | 21.09.17 | Как установить связь слов в предложении? Составление предложений из деформированных слов. . | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
| |
16 | 22.09.17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине, используя данное начало и опорные слова. | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. |
| |
17 | 25.09.17 | Анализ сочинений. Исправление речевых и орфографических ошибок. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
| |
18 | 26.09.17 | Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение пройденного в 1 классе». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
|
| |
19 | 27.09.17 | Анализ диктантов. Поиск и исправление ошибок. | Классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
Слова, слова, слова... (22 ч) | |||||
20 | 28.09.17 | Что такое лексическое значение слова? Знакомство с понятием. | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. |
| |
21 | 29.09.17 | Что такое лексическое значение слова? Классификация слов по группам. | Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. |
| |
22 | 02.10.17 | Что такое однозначные и многозначные слова? Прямое и переносное значение слов. | Различать однозначные и многозначные слова. Определять значение слова по толковому словарю. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщение в устной и письменной форме. |
| |
23 | 03.10.17 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Работа со словарем. | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. |
| |
24 | 04.10.17 | Что такое синонимы? Знакомство с термином. Упражнения в использовании синонимов в письменной и устной речи.
| Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним Работать со словарями синонимов учебника. |
| |
25 | 05.10.17 | Что такое антонимы? Знакомство с термином. Работа со словарем. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. |
| |
26 | 06.10.17 | Что такое антонимы? Упражнения в использовании синонимов и антонимов в письменной и устной речи. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Использование антонимов и синонимов в речи. | ||
27 | 09.10.17 | Проверочная работа по изученным темам.. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Подбирать заголовок к тексту. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.
|
| |
28 | 10.10.17 | Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. | Классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать. |
| |
29 | 11.10.17 | Что такое родственные слова? Признаки однокоренных слов.
| Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».
|
| |
30 | 12.10.17 | Родственные слова. Составление цепочек родственных слов. | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». | ||
31 | 13.10.17 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Образование однокоренных слов. | Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.
|
| |
32 | 16.10.17 | Корень слова и однокоренные слова. Упражнения в образовании однокоренных слов, в выделении корня. Объяснение лексического значения однокоренных слов.
| Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | ||
33 | 17.10.17 | Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. |
| |
34 | 18.10.17 | (Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 1 четверть). // Контрольный диктант №4 по теме «Слово и его значение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Видеть в словах орфограммы, правильно их записывать. |
| |
35 | 19.10.17 | Анализ контрольных работ. Поиск и исправление ошибок. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их. |
| |
36 | 20.10.17 | Как определить ударный слог? Работа со схемами. | Ударение. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | ||
37
| 23.10.17 | Ударение словесное и смысловое. Деление слов на слоги, расстановка ударения, построение схем. | Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | ||
38 | 24.10.17 | Как переносить слова с одной строки на другую? Повторение правил переноса слов. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. |
| |
39 | 25.10.17 | Перенос слов. Тренировочные упражнения для отработки навыка. Какие слова нельзя переносить? | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам. | ||
40 | 26.10.17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
| |
41 | 27.10.17 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.
| Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».
|
| |
Звуки и буквы (34 ч) | |||||
42 | 07.11.17 | Звуки и буквы. Различие. Составление и анализ моделей слов.
| Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. |
| |
43 | 08.11.17 | Как мы используем алфавит? Значение алфавита в жизни человека.
| Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
| |
44 | 09.11.17 | Алфавит. Алфавитный порядок слов. Упражнения в расположении заданных слов в алфавитном порядке. Работа со словарями. | |||
45 | 10.11.17 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Имена собственные и нарицательные. | Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. |
| |
46 | 13.11.17 | Как определить гласные звуки? Признаки гласного звука, его качественная характеристика. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. |
| |
47 | 14.11.17 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Его место в слове. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. |
| |
48 | 15.11.17 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочное и проверяемое слова. | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. |
| |
49 | 16.11.17 | Диктант № 5. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Выбирать нужные буквы для записи слов. |
| |
50 | 17.11.17 | Анализ диктанта. Поиск и исправление ошибок. | Анализировать допущенные ошибки, делать выводы, сравнивать. |
| |
51 | 20.11.17 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочного слова. | Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. |
| |
52 | 21.11.17 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (Единообразное написание корня в однокоренных словах). Использование алгоритма (правила) написания безударных гласных. | Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. |
| |
53 | 22.11.17 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Тренировочные упражнения для отработки навыка применения правила. | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. |
| |
54 | 23.11.17 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. |
| |
55 | 24.11.17 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Работа со словарём. | Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. |
| |
56 | 27.11.17 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма. | Видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение. |
| |
57 | 28.11.17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции художника. | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений.
|
| |
58 | 29.11.17 | Как определить согласные звуки. Признаки согласного звука. | Знать признаки согласного звука. Уметь его находить. |
| |
59 | 30.11.17 | Диктант. Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
| |
60 | 01.12.17 | Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок. | Анализировать допущенные ошибки, исправлять их; делать выводы, сравнивать. |
| |
61 | 04.12.17 | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Различие согласного [й'] от гласного [и].
| Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). |
| |
62 | 05.12.17 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое». Перенос слов с [й']. | |||
63 | 06.12.17 | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенной согласной.
| Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). |
| |
64 | 07.12.17 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» по опорным словам.
| Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. |
| |
65 | 08.12.17 | Наши проекты «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Решать логические задачи по русскому языку. |
| |
66 | 11.12.17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. |
| |
67 | 12.12.17 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. |
| |
68 | 13.12.17 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Способы обозначения. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). |
| |
69 | 14.12.17 | Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 2 четверть. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов. |
| |
70 | 15.12.17 | Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. | Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
| |
71 | 18.12.17 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правила переноса слов с ь. | Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
| |
72 | 19.12.17 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Тренировочные упражнения в переносе слов с ь. | |||
73 | 20.12.17 | Обобщающий урок. Привлечение знаний для решения нестандартных заданий. | Решать нестандартные задачи по русскому языку. |
| |
74 | 21.12.17 | Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Определять орфограмму и правильное написание слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
| |
75 | 22.12.17 | Наши проекты. Пишем письмо. | Письменно излагать свои мысли; писать письма. |
| |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) | |||||
76 | 25.12.17 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Работа с орфоэпическим словарём. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём |
| |
77 | 26.12.17 | Развитие речи. Обучающее изложение со зрительным восприятием текста по готовому плану. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
| |
78 | 27.12.17 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | Находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу. |
| |
79 | 28.12.17 | Наши проекты. Рифма. Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. |
| |
80 | 29.12.17 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие орфографической зоркости. | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, |
| |
81 | 10.01.18 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверь себя. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий по теме урока.
| Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. |
| |
82 | 11.01.18 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. Проверь себя. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий по теме урока. | Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. |
| |
83 | 12.01.18 | Контрольный диктант №8. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, разделять слова для переноса. |
| |
84 | 15.01.18 | Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Закрепление знаний. | Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. |
| |
85 | 16.01.18 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Характеристика согласного звука. | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). |
| |
86 | 17.01.18 | Произношение и написание парных по глухости-звонкости согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
| Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
| |
87 | 18.01.18 | Проверка парных согласных в корне слова. Знакомство со способом проверки. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
| |
88 | 19.01.18 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных с помощью однокоренных слов. | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). |
| |
89 | 22.01.18 | Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
| |
90 | 23.01.18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания разными способами. Составление алгоритма. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
| |
91 | 24.01.18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания разными способами по алгоритму.. | Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
| |
92 | 25.01.18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Тренировочные упражнения в написании и проверке орфограммы. | Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
| |
93 | 26.01.18 | Р.Р. Изложение повествовательного текста со зрительным восприятием по вопросам. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.
| Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. |
| |
94 | 29.01.18 | Проверка знаний по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». |
| |
95 | 30.01.18 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с ь в середине. | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
| |
96 | 31.01.18 | Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. |
| |
97 | 01.02.18 | Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Обобщение изученного материала. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. |
| |
98 | 02.02.18 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с ь в середине. | Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
| |
99 | 05.02.18 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Звуко-буквенный разбор слова. | Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. |
| |
100 | 06.02.18 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного ь в словах. |
| |
101 | 07.02.18 | Контрольное списывание. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием. |
| |
102 | 08.02.18 | Р.Р. Обучающее сочинение по серии картинок «Зимние забавы». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам. |
| |
103 | 09.02.18 | Проверка знаний «Проверь себя». Формирование адекватной оценки своих достижений. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
| |
104 | 12.02.18 | Обобщение изученного материала по теме. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Проводить звуко-буквенный разбор слова. |
| |
Части речи (58 ч) | |||||
105 | 13.02.18 | Что такое части речи? Понятие о трёх самостоятельных частях речи. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. |
| |
106 | 14.02.18 | Что такое части речи? Работа с графической информацией. | Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
| |
Имя существительное (19 ч) | |||||
107 | 15.02.18 | Что такое имя существительное? Значение и употребление в речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. |
| |
108 | 16.02.18 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классификация по вопросам: кто? и что?
| Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | ||
109 | 19.02.18 | Употребление имен сущ в речи. Классификация сущ-х одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Формирование представления о профессиях и людях труда. | |||
110 | 20.02.18 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
| Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.
|
| |
111 | 21.02.18 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи |
| |
112 | 22.02.18 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
| Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. |
| |
113 | 26.02.18 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова "Богатыри" (под руководством учителя). | Распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена сущ-е в каждую группу. |
| |
114 | 27.02.18 | Заглавная буква в географических названиях. Работа с дополнительной справочной литературой (карта, атлас, энциклопедия, словарь). | Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). |
| |
115 | 28.02.18 | Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. |
| |
116 | 01.03.18 | Контрольный диктант по теме «Правописание имен собственных». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму. |
| |
117 | 02.03.18 | Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Обобщение изученного материала. | Сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. |
| |
118 | 05.03.18 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма. | Распознавать собственные имена сущ-е, самостоятельно подбирать имена сущ-е в каждую группу. |
| |
119 | 06.03.18 | Единственное и множественное число имён существительных. Изменение сущ по числам. | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. |
| |
120 | 07.03.18 | Единственное и множественное число имён существительных. Имя существительное как член предложения. | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). |
| |
121 | 12.03.18 | Единственное и множественное число имён существительных. Определение числа имени существительного. | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком. |
| |
122 | 13.03.18 | Р.Р. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. (рассказ о совеем домашнем животном). | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст. |
| |
123 | 14.03.18 | Контрольный диктант № 11 по теме «Имя существительное». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова. |
| |
124 | 15.03.18 | Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
| |
125 | 16.03.18 | Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. | Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
| |
Глагол (12 ч) | |||||
126 | 19.03.18 | Что такое глагол? Значение и употребление в речи. Признаки глагола.
| Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. |
| |
127 | 20.03.18 | Что такое глагол? Глаголы в прямом и переносном значениях.
| Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
| |
128 | 02.04.18 | Что такое глагол? Глагол как член предложения.
| Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. |
| |
129 | 03.04.18 | Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины художника. Саврасов А.К. "Грачи прилетели". | Рассматривать картину по данным вопросам. Обсуждать план предстоящего рассказа (под руководством учителя). Записывать рассказ. | ||
130 | 04.04.18 | Единственное и множественное число глаголов. Распределение глаголов по группам. | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. |
| |
131 | 05.04.18 | Единственное и множественное число глаголов. Определение числа глагола. | Определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме. |
| |
132 | 06.04.18 | Правописание частицы не с глаголом. Формулирование правила. | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). |
| |
133 | 09.04.18 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
| Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | ||
134
| 10.04.18 | Что такое текст-повествование? Знакомство с понятием. Определить роль глагола в повествовании. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. |
| |
135 | 11.04.18 | Р.Р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | ||
136 | 12.04.18 | Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Определять правильный порядок предложений. Составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | ||
137 | 13.04.18 | Проверочная работа по теме "Глагол". Формирование адекватной оценки своих достижений. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
| |
Прилагательное (13 ч) | |||||
138 | 16.04.18 | Что такое имя прилагательное? Значение и употребление в речи. Признаки имени прилагательного.
| Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. |
| |
139 | 17.04.18 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Смысловое значение имени прилагательного. | Ставить вопрос от сущ-го к прилаг-му, устанавливать связь между прилаг-ми и сущ-ми. |
| |
140 | 18.04.18 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. Роль в речи синонимов и антонимов.
| Подбирать к сущ-м прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилаг-ми и сущ-ми. |
| |
141 | 18.04.18 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Определение числа и классификация имён прилагательных по группам. | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампуньи др. |
| |
142 | 19.04.18 | Что такое текст-описание? Знакомство с понятием. Роль в нем прилагательных.
| Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе лич-ных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). |
| |
143 | 20.04.18 | Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Самостоятельная проверочная работа Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
| |
144 | 23.04.18 | Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. Знакомство с наиболее употребительными в речи предлогами. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
|
| |
145 | 24.04.18 | Раздельное написание предлогов со словами. Упражнения в правильном употреблении предлогов в речи.
| Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами.
|
| |
146 | 25.04.18 | Р.Р. Редактирование текста. Восстановление предложений повествовательного текста. | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. |
| |
147 | 25.04.18 | Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 2й класс. | Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов. |
| |
148 | 26.04.18 | Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. | Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. |
| |
149 | 27.04.18 | Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненных работ. | Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
150 | 28.04.18 | Проект "В словари – за частями речи!" Создание нового информационного объекта.
| Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Решать логические задачи по русскому языку. | ||
Местоимение (4 ч) | |||||
151 | 03.05.18 | Что такое местоимение? Значение и употребление в речи. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущ. |
| |
152 | 04.05.18 | Что такое местоимение? Распознавание личных местоимений. | Различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами |
| |
153 | 07.05.18 | Диктант по теме «Написание предлогов». | Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов. |
| |
154 | 08.05.18 | Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах. | Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | ||
155 | 10.05.18 | Что такое текст-рассуждение? Знакомство с понятием. Структура текста-рассуждения.
| Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. |
| |
156 | 11.05.18 | Проверочная работа по теме «Местоимение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». |
| |
Повторение (16 ч) | |||||
157 | 14.05.18 | Повторение по теме «Текст». Чтение и характеристика текстов, составление текстов-миниатюр. | Отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания. |
| |
158 | 15.05.18 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору". Обсуждение репродукции по вопросам, составление плана под руководством учителя. | Рассматривать репродукцию картины. И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ |
| |
159 | 17.05.18 | Повторение по теме «Предложение». Характеристика данных предложений, составление к ним схем. | Обобщение знаний о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. |
| |
160 | 18.05.18 | Повторение по теме «Предложение». Разбор предложений. Составление предложений по заданным схемам, их характеристика. | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение. |
| |
161 | 18.05.18 | Повторение по теме «Слово и его значение». Объяснение лексического значения слов, работа со словарями. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
| |
162 | 21.05.18 | Повторение по теме «Части речи». Упражнения в определении частей речи заданных слов, классификация. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
| |
163 | 22.05.18 | Повторение по теме «Части речи». Употребление слов разных частей речи в речи. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
| |
164 | 23.05.18 | Повторение по теме «Звуки и буквы». Фонетический анализ слов, характеристика звуков и букв. | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. |
| |
165 | 24.05.18 | Повторение по теме «Правила правописания». Выполнение письменных заданий с поиском, обозначением и объяснением изученных орфограмм. | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме. |
| |
166 | 25.05.18 | Контрольное списывание текста. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы. | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. |
| |
167 | 28.05.18 | Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |
| |
168 | 29.05.18 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений. | ||
169 | 30.05.18 | Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. | ||
170 | 31.05.18 | Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. |