Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе (учебник В.П. Канакиной)

2
0
Материал опубликован 24 June 2018

Календарно-тематическое  планирование уроков русского языка во 2 классе (учебник В. П. Канакиной) на 2017 – 2018 учебный год

5 ч х 34 нед. = 170 ч

Дата

Тема

   

Наша речь (3 ч)

 

1


01.09.17

 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Виды речи.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

 

2

04.09.17

Что можно узнать о человеке по его речи? Значение речи в жизни человека.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»

 

3

05.09.17

Как отличить диалог от монолога?  Составление диалога.  

Проверка знаний по теме «Наша речь». Формирование адекватной оценки своих достижений.                                  

 

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 

Текст (4 ч)

 

4

06.09.17

Что такое текст? Признаки текста. Чтение и анализ текстовых образцов.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.

 

 

5

07.09.17

Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие. Работа с текстами. Части текста. Чтение и деление текста на части.                                                           

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей.

 

Предложение (12 ч)

 

6

08.09.17

Что такое предложение? Признаки предложения. Составление и редактирование предложений.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте

 

7

11.09.17

Как из слов составить предложение? Постановка знаков препинания.

Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

 

8

12.09.17

Что такое главные члены предложения? Знакомство с терминами.

Безошибочно списывать текст, анализировать, делать выводы, сравнивать.

 

9

13.09.17

(Входной контрольный диктант) /// Диктант №1 по теме "Наша речь". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

 

 

10

14.09.17

Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах.

Анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

 

11

15.09.17

Что такое главные члены предложения? Умение находить в предложении грамматическую основу

 

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

 

12

18.09.17

Что такое второстепенные члены предложения? Знакомство с терминами.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

 

13

19.09.17

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.  Работа со схемами.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

 

14

20.09.17

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?    Знакомство с понятиями.                                                                    

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

 

15

21.09.17

Как установить связь слов в предложении? Составление предложений из деформированных слов.

.                     

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

 

16

22.09.17

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине, используя данное начало и опорные слова.

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

 

17

25.09.17

Анализ сочинений. Исправление речевых и орфографических ошибок.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 

18

26.09.17

Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение пройденного в 1 классе». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

 

 

19

27.09.17

Анализ диктантов. Поиск и исправление ошибок.              

Классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

 

Слова, слова, слова... (22 ч)

 

20

28.09.17

Что такое лексическое значение слова? Знакомство с понятием.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

 

21

29.09.17

Что такое лексическое значение слова? Классификация слов по группам.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

 

22

02.10.17

Что такое однозначные и многозначные слова? Прямое и переносное значение слов.

Различать однозначные и многозначные слова. Определять значение слова по толковому словарю. Аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; строить сообщение в устной и письменной форме.

 

23

03.10.17

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Работа со словарем.                                  

Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.                                                          

 

24

04.10.17

Что такое синонимы? Знакомство с термином. Упражнения в использовании синонимов в письменной и устной речи.

 

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов  учебника.

 

25

05.10.17

Что такое антонимы?  Знакомство с термином. Работа со словарем.

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

 

26

06.10.17

Что такое антонимы? Упражнения в использовании синонимов и антонимов в письменной и устной речи. 

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Использование антонимов и синонимов в речи.

 

27

09.10.17

Проверочная работа по изученным темам.. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Подбирать заголовок к тексту. Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

 

 

28

10.10.17

Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок.

Классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.

 

29

11.10.17

Что такое родственные слова?  Признаки однокоренных слов.                     

 

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

 

 

30

12.10.17

Родственные слова. Составление цепочек родственных слов.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

 

31

13.10.17

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Образование однокоренных слов.

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

 

 

32

16.10.17

Корень слова и однокоренные слова. Упражнения в образовании однокоренных слов, в выделении корня. Объяснение лексического значения однокоренных слов.

 

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

 

33

17.10.17

Какие бывают слоги? Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

 

34

18.10.17

(Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 1 четверть). // Контрольный диктант №4 по теме «Слово и его значение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Видеть в словах орфограммы, правильно их записывать.

 

35

19.10.17

Анализ контрольных работ. Поиск и исправление ошибок.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их.

 

36

20.10.17

Как определить ударный слог? Работа со схемами.

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

 

37

 

23.10.17

Ударение словесное и смысловое. Деление слов на слоги, расстановка ударения, построение схем.

Словесное и логическое (смысловое) ударение. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 

38

24.10.17

Как переносить слова с одной строки на другую? Повторение правил переноса слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

 

39

25.10.17

Перенос слов. Тренировочные упражнения для отработки навыка. Какие слова нельзя переносить?

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую  (якорь,     (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.

 

40

26.10.17

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

 

41

27.10.17

Проверочная работа по теме «Слово и его значение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 

 

Звуки и буквы  (34 ч)

42

07.11.17

Звуки и буквы. Различие. Составление и анализ моделей слов.

 

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

 

43

08.11.17

Как мы используем алфавит? Значение алфавита в жизни человека.

 

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

 

44

09.11.17

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Упражнения в расположении заданных слов в алфавитном порядке. Работа со словарями.

 

45

10.11.17

Какие слова пишутся с заглавной буквы? Имена собственные и нарицательные.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

 

46

13.11.17

Как определить гласные звуки? Признаки гласного звука, его качественная характеристика.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.  Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный.

 

47

14.11.17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Его место в слове.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

 

48

15.11.17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочное и проверяемое слова.

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

 

49

16.11.17

Диктант № 5. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Выбирать нужные буквы для записи слов.

 

50

17.11.17

Анализ диктанта. Поиск и исправление ошибок.

Анализировать допущенные ошибки, делать выводы, сравнивать.

 

51

20.11.17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Подбор проверочного слова.

Различать проверочное и проверяемое слова. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

 

52

21.11.17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. (Единообразное написание корня в однокоренных словах). Использование алгоритма (правила) написания безударных гласных.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

 

53

22.11.17

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Тренировочные упражнения для отработки навыка применения правила.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

 

54

23.11.17

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

 

55

24.11.17

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Работа со словарём.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю.

 

56

27.11.17

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма.

Видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

 

57

28.11.17

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции художника.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя).

Составлять текст из предложений.

 

 

58

29.11.17

Как определить согласные звуки. Признаки согласного звука.

Знать признаки согласного звука. Уметь его находить. 

 

59

30.11.17

Диктант. Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 

60

01.12.17

Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок.

Анализировать допущенные ошибки, исправлять их; делать выводы, сравнивать.

 

61

04.12.17

Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Различие согласного [й'] от гласного [и].

 

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

 

62

05.12.17

Согласный звук [и'] и буква «и краткое». Перенос слов с [й'].

 

63

06.12.17

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенной согласной.

 

 

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

 

64

07.12.17

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»  по опорным словам.

 

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

 

65

08.12.17

Наши проекты «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Решать логические задачи по русскому языку.

 

66

11.12.17

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

 

67

12.12.17

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

 

68

13.12.17

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Способы обозначения.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

 

69

14.12.17

Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 2 четверть. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов.

 

70

15.12.17

Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах.

Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

 

71

18.12.17

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правила переноса слов с ь.

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

 

72

19.12.17

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Тренировочные упражнения в переносе слов с ь.

 

73

20.12.17

Обобщающий урок. Привлечение знаний для решения нестандартных заданий.

Решать нестандартные задачи по русскому языку.

 

74

21.12.17

Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Определять орфограмму и правильное написание слов. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 

75

22.12.17

Наши проекты. Пишем письмо.

Письменно излагать свои мысли; писать письма.

 

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

 

76

25.12.17

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Работа с орфоэпическим словарём. 

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со­четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём

 

77

26.12.17

Развитие речи. Обучающее изложение со зрительным восприятием текста по готовому плану. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

 

78

27.12.17

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

Находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу.

 

79

28.12.17

Наши проекты.  Рифма. Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

 

80

29.12.17

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Развитие орфографической зоркости.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,

 

81

10.01.18

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу. Проверь себя. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий по теме урока.

 

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

 

82

11.01.18

Правописание буквосочетаний жи—ши,  ча— ща, чу—щу. Проверь себя. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий по теме урока.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу.

 

83

12.01.18

Контрольный диктант №8. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, разделять слова для переноса.

 

84

15.01.18

Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Закрепление знаний.

Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

 

85

16.01.18

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Характеристика согласного звука.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

 

86

17.01.18

Произношение и написание парных по глухости-звонко­сти согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

 

 

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

 

87

18.01.18

Проверка парных согласных в корне слова. Знакомство со способом проверки.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

 

88

19.01.18

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных с помощью однокоренных слов.

Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка  трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).

 

89

22.01.18

Проверка парных согласных. Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

 

90

23.01.18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания разными способами. Составление алгоритма.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

91

24.01.18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания разными способами по алгоритму..

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

 

92

25.01.18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Тренировочные упражнения в написании и проверке орфограммы.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

 

93

26.01.18

Р.Р. Изложение повествовательного текста со зрительным восприятием по вопросам. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

 

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы.

 

94

29.01.18

Проверка знаний по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

 

95

30.01.18

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с ь в середине.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

 

96

31.01.18

Контрольный  диктант № 9 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

 

97

01.02.18

Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Обобщение изученного материала.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками.

 

98

02.02.18

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с ь в середине.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

 

99

05.02.18

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Звуко-буквенный разбор слова.

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

 

100

06.02.18

Разделительный  мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.  Объяснять написание разделительного ь в словах.

 

101

07.02.18

Контрольное списывание. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

 

102

08.02.18

Р.Р. Обучающее сочинение по серии картинок «Зимние забавы». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля); излагать письменно текст по вопросам.

 

103

09.02.18

Проверка знаний «Проверь себя». Формирование адекватной оценки своих достижений.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

 

104

12.02.18

Обобщение изученного материала по теме. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Проводить звуко-буквенный разбор слова.

 

Части речи (58 ч)

 

105

13.02.18

Что такое части речи? Понятие о трёх самостоятельных частях речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи.

 

106

14.02.18

Что такое части речи? Работа с графической информацией.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

 

Имя существительное (19 ч)

 

107

15.02.18

Что такое имя существительное? Значение и употребление в речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

 

108

16.02.18

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные. Классификация по вопросам: кто? и что?

 

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.

 

109

19.02.18

Употребление имен сущ в речи. Классификация сущ-х одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы. Формирование представления о профессиях и людях труда.

 

110

20.02.18

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Правописание собственных имен существительных.

 

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

 

 

111

21.02.18

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи

 

112

22.02.18

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

 

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

 

113

26.02.18

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова "Богатыри" (под руководством учителя).

Распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена сущ-е в каждую группу.

 

114

27.02.18

Заглавная буква в географических названиях. Работа с дополнительной справочной литературой (карта, атлас, энциклопедия, словарь).

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

 

115

28.02.18

Обучающее изложение. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме.

 

116

01.03.18

Контрольный диктант по теме «Правописание имен собственных». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

 

117

02.03.18

Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок. Обобщение изученного материала.

Сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

 

118

05.03.18

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Тренировочные упражнения для отработки навыка грамотного письма.

Распознавать собственные имена сущ-е, самостоятельно подбирать имена сущ-е в каждую группу.

 

119

06.03.18

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение сущ по числам.

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное). Изменять имена существительные по числам (книга  книги). Работать с орфоэпическим словарём.

 

120

07.03.18

Единственное и множественное число имён существительных. Имя существительное как член предложения.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни).

 

121

12.03.18

Единственное и множественное число имён существительных. Определение числа имени существительного.

Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с опре­делённым признаком.

 

122

13.03.18

Р.Р. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. (рассказ о совеем домашнем животном).

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст.

 

123

14.03.18

Контрольный диктант № 11  по теме «Имя существительное». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова.

 

124

15.03.18

Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

 

125

16.03.18

Анализ выполненных работ. Поиск и исправление ошибок.

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

 

Глагол (12 ч)

 

126

19.03.18

Что такое глагол?  Значение и употребление в речи. Признаки глагола.

 

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                            

 

127

20.03.18

Что такое глагол? Глаголы в прямом и переносном значениях.

 

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

 

128

02.04.18

Что такое глагол? Глагол как член предложения.

 

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

 

129

03.04.18

Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины художника. Саврасов А.К. "Грачи прилетели".

Рассматривать картину по данным вопросам.

Обсуждать план предстоящего рассказа (под руководством учителя).

Записывать рассказ.

 

130

04.04.18

Единственное и множественное число глаголов. Распределение глаголов по группам.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.    

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

 

131

05.04.18

Единственное и множественное число глаголов. Определение числа глагола.

Определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме.

 

132

06.04.18

Правописание частицы не с глаголом. Формулирование правила.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

 

133

09.04.18

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

 

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

 

134

 

10.04.18

Что такое текст-повествование? Знакомство с понятием. Определить роль глагола в повествовании.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

 

135

11.04.18

Р.Р. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

 

136

12.04.18

Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Определять правильный порядок предложений.

Составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

 

137

13.04.18

Проверочная работа по теме "Глагол". Формирование адекватной оценки своих достижений.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 

Прилагательное (13 ч)

 

138

16.04.18

Что такое имя прилагательное? Значение и употребление в речи. Признаки имени прилагательного.

 

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

 

139

17.04.18

Связь имени прилагательного с именем существительным. Смысловое значение имени прилагательного.

Ставить вопрос от сущ-го к прилаг-му, устанавливать связь между прилаг-ми и сущ-ми.

 

140

18.04.18

Прилагательные близкие и противоположные по значению. Роль в речи синонимов и антонимов.

 

Подбирать к сущ-м прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилаг-ми и сущ-ми.

 

141

18.04.18

Единственное и множественное число имен прилагательных. Определение числа и классификация имён прилагательных по группам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампуньи др.

 

142

19.04.18

Что такое текст-описание? Знакомство с понятием. Роль в нем прилагательных.

 

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе лич-ных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).

 

143

20.04.18

Проверочная работа по теме "Имя прилагательное". Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Самостоятельная проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

 

144

23.04.18

Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. Знакомство с наиболее употребительными в речи предлогами.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

 

 

145

24.04.18

Раздельное написание предлогов со словами. Упражнения в правильном употреблении предлогов в речи.

 

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

 

 

146

25.04.18

Р.Р. Редактирование текста. Восстановление предложений повествовательного текста.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги.

 

147

25.04.18

Административный контрольный диктант. Проверка знаний за 2й класс.

Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов.

 

148

26.04.18

Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах.

Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

 

149

27.04.18

Проверочная работа. Самоконтроль и самопроверка выполненных работ.

Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

 

150

28.04.18

Проект "В словари – за частями речи!" Создание нового информационного объекта.

 

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Решать логические задачи по русскому языку.

 

Местоимение (4 ч)

 

151

03.05.18

Что такое местоимение?  Значение и употребление в речи.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена сущ.

 

152

04.05.18

Что такое местоимение?  Распознавание личных местоимений.

Различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами

 

153

07.05.18

Диктант по теме «Написание предлогов».

Писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов.

 

154

08.05.18

Анализ письменных работ. Поиск и исправление ошибок, допущенных в диктантах.

Находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

 

155

10.05.18

Что такое текст-рассуждение? Знакомство с понятием. Структура текста-рассуждения.

 

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

 

156

11.05.18

Проверочная работа  по теме «Местоимение». Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».

 

Повторение (16 ч)

 

157

14.05.18

Повторение по теме «Текст». Чтение и характеристика текстов, составление текстов-миниатюр.

Отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания.

 

158

15.05.18

Р.Р. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору". Обсуждение репродукции по вопросам, составление плана под руководством учителя.

Рассматривать репродукцию картины. И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ

 

159

17.05.18

Повторение по теме «Предложение». Характеристика данных предложений, составление к ним схем.

Обобщение знаний о предложении. Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи.

 

160

18.05.18

Повторение по теме «Предложение». Разбор предложений. Составление предложений по заданным схемам, их характеристика.

Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений.

Распространённое и нераспространённое предложение.

 

161

18.05.18

Повторение по теме «Слово и его значение». Объяснение лексического значения слов, работа со словарями.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

 

162

21.05.18

Повторение по теме «Части речи». Упражнения в определении частей речи заданных слов, классификация.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

 

163

22.05.18

Повторение по теме «Части речи». Употребление слов разных частей речи в речи.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

 

164

23.05.18

Повторение по теме «Звуки и буквы». Фонетический анализ слов, характеристика звуков и букв.

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов.

 

165

24.05.18

Повторение по теме «Правила правописания». Выполнение письменных заданий с поиском, обозначением и объяснением изученных орфограмм.

Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме.

 

166

25.05.18

Контрольное списывание текста. Самоконтроль и самопроверка выполненной работы.

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи.

 

167

28.05.18

Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

 

168

29.05.18

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений.

 

169

30.05.18

Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

 

170

31.05.18

Повторение и закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений.

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова.

 
 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.