Тест по русскому языку в 4 классе (УМК «Школа России»)
Тест по русскому языку 4 класс
А.1.Сколько мягких согласных звуков в слове внимательно ?
1) 6 звуков
2) 2 звука
3) 3 звука
4) 0 звуков
2. Сколько слогов в слове перелётные ?
1) 3 слога
2) 4 слога
3) 5 слогов
4) 2 слога
3.В каком слове пропущена буква Т ?
1) опас...ный
2) вкус…ный
3) капус…ный
4) мяс…ной
4.Укажи слово, в котором надо писать разделительный Ъ.
1) бел…ё
2) в…ют
3) в…юга
4) с…ёмка
5.В каком слове нет приставки?
1) сбежал
2) закричал
3) полевые
4) побег
6.Укажите группу, в которой во всех словах пропущен ь .
1) ноч… , крутиш…
2) боч…ка, ключ…
3) помощ…ник, береч…
4) плащ…, брош…
7.Какое слово не является существительным 3 склонения ?
1) капель
2) апрель
3) сирень
4) полынь
8.Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное стоит
в форме м. р. Т. п.
1) в дальнем краю
2) над быстрой рекой
3) под тёплым покрывалом
4) от высокого здания
9.Глагол в предложении является ׃
1) подлежащим
2) сказуемым
3) второстепенным членом предложения
Б1. Распределите слова в соответствии с их составом: порт, пододеяльник, зеленоватый, монета, прикроватный, прохладный, стукнуть, обезьяна, глазки.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б2. Составь предложения с данными подлежащими. Дай характеристику получившимся предложениям.
1. Сорока_________________________________________________
____________________________________________________________
2. Голубь ____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Жаворонок _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Слова для справок: стрекотать, щебетать, ворковать.
Б3. Разбери предложение по частям речи. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по зимним полям и лесам.
Б4. Выпиши словосочетания с предложения.
Златокудрое солнце с щедростью дарит летним месяцам благодатное тепло.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Б5. Из данных слов составьте предложение, запишите его.
[кататься, саночки, люби, и, любишь, возить]
Ответ:____________________________________________________________
Выпишите слово из предложения с орфограммой «Ь после шипящих», объясните правило.
Ответ: ___________________________________________________________
Ответы к заданиям части А
1.3
2.3
3.3
4.4
5.3
6.1
7.2
8.3
9.2
Ответы к заданиям части Б
Б 1.
Порт пододеяльник зеленоватый
Монета прикроватный стукнуть
Обезьяна прохладный глазки
Б 2.
Сорока стрекочет. (Простое, повест., нераспр., невоскл.)
Голубь воркует. (Простое, повест., нераспр., невоскл.)
Жаворонок щебечет. (Простое, повест., нераспр., невоскл.)
Б 3.
сущ. глаг. глаг. прилаг. сущ. предл.
Позёмка метёт, перегоняет седые свитки по
прилаг. сущ. союз сущ.
зимним полям и лесам.
Б 4.
Солнце (какое?) златокудрое;
дарит (чему?) месяцам;
месяцам (каким?) летним;
дарит (как?, с чем?) с радостью;
дарит (что?) тепло;
тепло (какое?) благодатное.
Б 5.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
любишь – глагол, 2-го лица, ед. число