"Пряник"

1
1
Материал опубликован 29 May

Мастер- класс по расписыванию пряников

(старший дошкольный возраст)


Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при рассматривании рождественских пряников, использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита при их расписывании.

Развивать художественно – творческие способности, умение переносить знакомые способы в новую творческую ситуацию.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, радость от совместно выполненной работы.

Активизировать словарь: морозные узоры, новогоднее настроение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, пряника, снежинки, её формы.

Оборудование для занятий: готовые не расписанные пряники (разных форм), сладкая глазурь (белая и голубая), кисточки, расписанные пряники для рассматривания.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку. Когда это бывает?

Дел у меня немного-

Я белым одеялом

Всю землю убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня …(зима).

-Конечно зима. А месяц на дворе декабрь. Самый первый месяц зимы, но последний месяц года. Закончится этот год и наступит долгожданный праздник – Новый год. Самый яркий, самый весёлый праздник. Дед Мороз принесёт нам подарки, никого не забудет. А как вы думаете, а Дедушке Морозу кто- нибудь дарит подарки? (ответы детей)


Стук в дверь

-Интересно, кто там? (вносится корзина с пряниками)

-Никого нет.… Но здесь письмо.

«Дорогие ребята, здесь подарок для Деда Мороза»…Снегурочка

-Давайте посмотрим, что там? (предлагаю каждому ребёнку взять по одному прянику)

-Какие ароматные пряники. Смотрите в каждом прянике, есть дырочка. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

-В какие цвета мы будем разрисовывать наши пряники? Какого цвета зима? (ответы детей) белого, голубого и даже синего.

Вечер зимний в небе синем

Звёзды синие зажёг

Ветви сыплют синий иней

На подсиненный снежок…

-Зима нарядила природу в бело – голубой наряд. Да вы уже наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком. Вспомните, какого цвета снег на солнце? Конечно, белый. Как ещё можно сказать о снеге, какой он? (чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся)

-И мы с вами будем использовать белый и голубой цвета. Эти тона называются холодными. Есть и тёплые тона (розовый, жёлтый, красный).

-А каким узором можно украсить наши пряники? Вспомните, как Мороз разрисовывает стёкла. Они похожи на ветви деревьев, ёлочек, снежинок, сказочных цветов.

-Возьмите в правую руку кисточку и попробуем в воздухе нарисовать линии, которыми мы распишем наши пряники (волнистые и прямые линии, точки, кружочки).

-А теперь приступаем к работе. Набираем на кисточку глазурь, представьте, что это краска. Разрисовываем, кому как нравится.

Какие красивые снежные узоры у вас подучились, сразу чувствуется новогоднее настроение. Наши пряники похожи на игрушки. Давайте их повесим на ёлку.

-Раз у нас уже новогоднее настроение, то я вам предлагаю немного повеселиться и встать в хоровод (включается песня «Ёлочка - ёлка лесной аромат» музыка - Оскар Фельцман, слова - Игорь Шаферан).

-Снегурочка приготовила для нас сладкое угощение, давайте попробуем. (дети угощаются заранее приготовленными расписными пряниками)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мария Викторовна, очень хотелось бы увидеть результат Вашего мастер-класса.

0
1 June