12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Воронкова Наталья Анатольевна43 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Настольная развивающая игра для детей дошкольного возраста «Пробковая мозаика»
Автор: Воронкова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №254 Тракторозаводского района Волгограда
Настольная развивающая игра для детей дошкольного возраста
«Пробковая мозаика»
Сегодня существует огромное количество различных видов мозаики, но ее возможности редко используются в полной мере. Это связано с ограниченностью поля, оно зачастую маленькое и ограничивает действия ребенка.
Показать детям, что рисование мозаикой возможно не только с помощью купленных наборов, но и с помощью подручных средств – это значит дать возможность почувствовать себя творцами, открыть им целый мир.
«Пробковая мозаика» - альтернативная мозаика, с ее всевозможными деталями, из большого количества которых можно создавать целые рисунки. Кроме того, разнообразие этих предметов в одном рисунке сделают его только богаче, насыщенней, фактурней, а иной раз даже придаст определенный смысл.
Пробковая мозаика сделана из винных и пробок от шампанского (фото 1). Пробки нарезаны в виде различных геометрических фигур, толщиной от 2-4 мм, для удобства хранятся в отдельных контейнерах (фото 2,3). Из этих деталей можно сконструировать огромное множество изображений, придумать много интересных сюжетов! Например, по сюжетам любимых сказок или мультфильмов. Ведь дети, особенно 4-7 лет, которым адресована данная игра - такие выдумщики
Фото 1
Фото2 Фото 3
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук и речи детей дошкольников.
Задачи:
-Развитие психических и интеллектуальных процессов: внимания, восприятия, мышления, воображения, фантазии;
-Развитие эмоциональности и волевой регуляции;
-Развитие целеполагания и целенаправленной деятельности;
-Развитие творчества и самостоятельности.
-Воспитывать умение ориентироваться на листе бумаги.
-Закреплять знания геометрических фигур, речевой материал по лексическим темам (в соответствии с программой).
Мозаика это игра, которая имеет развлекательный и обучающий характер. Она раскрывает способности детей в разных направлениях, помогает различать и строить различные формы, укрепляет память и мелкую моторику рук, влияет на общее развитие. Готовность ребенка к школе определяется уровнем развития мелкой моторики. Пальцы должны быть готовы к овладению письмом. Мелкая моторика оказывает влияние на развитие речи, потому как ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга. Существует мнение, что пространственное воображение, фантазия, логика формируются не на чьих-то пояснениях, а на личном опыте. Поэтому не нужно ограничивать фантазию детей шаблонами.
«Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Хочется отметить, что особую актуальность, все-таки эта мозаика приобретает в возрасте 4-6 лет. Это время расцвета всех продуктивных видов деятельности: рисования, лепки, конструирования и др. Мозаика в этом ряду не исключение. Более того, она занимает в нем особое положение в связи с упомянутыми особенностями: создание точечного рисунка – дело не простое, требующее и длительного удержания образа, как желаемой цели деятельности, и немалой произвольности, и развитости представлений» (И.Рябкова
Содержание и правила игры:
Необходимо подготовить разнообразные пробковые детали в виде геометрических фигур в большом количестве. Можно сделать карточки с нарисованными шаблонами рисунков (по лексическим темам). Все приготовления закончены. Можно играть! Играют с мозаикой вдвоем, втроем и более человек. Можно одному, как индивидуальное задание. Вначале детям дают простые картинки (узоры), а по мере освоения картинки усложняются. Дети составляют не просто узоры, они начинают фантазировать, придумывать различные истории, сказки.
Возможные темы для шаблонов (или самостоятельных заданий)
Деревья
Овощи и фрукты
Грибы игрушки
Одежда
Обувь
Мебель
Посуда
Птицы
Животные
транспорт
Цветы
Насекомые
Рыбы
Постройки (дома, здания)
Задание «Собери картинку» (птицы, транспорта и т.д.) по готовым шаблонам для мозаики (силуэтам). Силуэты воспитатель может нарисовать на отдельных листах карандашом или цветными фломастерами. Картинки шаблоны заготавливают по лексическим темам. Это задание, как закрепление, можно выполнять в конце занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Задание «Придумай сам», стимулирует проявлять фантазию, создавать что-то индивидуальное, закрепить пройденный материал. Воспитатель просит сложить какую-либо фигуру по памяти, можно дать изображение книжное. Ребенок, вспомнив, как выглядит данный предмет, сам конструирует. Далее ребенка просят рассказать про животное, назвать части, чем питается, где живет, в каких сказках встречается и т.п.
Примерные образцы шаблонов по темам «Транспорт», «Дикие животные»
Попробуйте сделать такую мозаику, это не трудно а ваши воспитанники будут с удовольствием проявлять свое творчество!