Характеристики |
Показатели |
Мотивационное развитие ребенка |
Познавательная мотивация (непосредственно связана с учебой). Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. Социальная мотивация: потребность в общении взрослыми людьми на новом уровне. Способность адекватно оценивать себя. |
Произвольность поведения |
Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устрой форме. Умение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу. |
Произвольность интеллектуальной сферы |
Умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Уровень интеллектуальных процессов: - умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности; - умение сравнивать, выделять сходное и отличное; - умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы. 3. Обучаемость: - усвоение нового правила работы; - перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичное, но не тождественное ему; - уровень развития обобщения (например, роза – цветок низкий уровень; роза – цветок – растение – живая природа высокий уровень). 4. Сумма усвоенных знаний. 5. Речевое развитие: - усвоение морфологической системы родного языка, ориентировка на смысл слова; - развитие фонематического слуха (умение производить слуховой анализ слов); - осознание словесного состава речи. |