Психологическая готовность к школьному обучению

2
0
Материал опубликован 7 January 2016 в группе

Характеристики

Показатели

Мотивационное развитие ребенка

Познавательная мотивация (непосредственно связана с учебой). Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.

Социальная мотивация: потребность в общении взрослыми людьми на новом уровне.

Способность адекватно оценивать себя.

Произвольность поведения

Умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия.

Умение ориентироваться на заданную систему требований.

Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устрой форме.

Умение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Произвольность интеллектуальной сферы

Умение обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

Уровень интеллектуальных процессов:

- умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности;

- умение сравнивать, выделять сходное и отличное;

- умение рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

3. Обучаемость:

- усвоение нового правила работы;

- перенос усвоенного правила выполнения задания на аналогичное, но не тождественное ему;

- уровень развития обобщения (например, роза – цветок низкий уровень; роза – цветок – растение – живая природа высокий уровень).

4. Сумма усвоенных знаний.

5. Речевое развитие:

- усвоение морфологической системы родного языка, ориентировка на смысл слова;

- развитие фонематического слуха (умение производить слуховой анализ слов);

- осознание словесного состава речи.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.