12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

"Готов ли Ваш ребенок к школе?" Консультация для родителей

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

( Венгер Л. А.)

t1620127579aa.jpg

Уважаемые родители! Вот и заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени, и ему предстоит идти в школу и впервые сесть за парту. Поступление ребенка в школу – это очень важный этап в его жизни. И от того насколько он к этому готов, зависит успешность его обучения и, в какой то мере, вся его дальнейшая жизнь.

Как понять, что ребенок готов к первому классу и как подготовить его к этому серьезному событию.

«Школьная зрелость» - это совокупность определенных навыков и умений ребенка, таких, как: навык  освоения социальной роли ученика; навык учебной деятельности; умение  взаимодействовать с социальным окружением; физиологическая готовность к обучению в школе.


Психологическая готовность детей к школьному обучению.

Психологическая готовность подразумевает, что все сферы психического развития готовы к усвоению норм и правил школьной жизни. У ребёнка к семи годам должен быть сформирован необходимый уровень развития, который поможет ему в осознании внутренней позиции школьника, позволит быть успешным не только в процессе учёбы, но и в общении со взрослыми и сверстниками.

Составляющими психологической готовности являются:

- личностная готовность;

- эмоционально - волевая готовность;

- интеллектуальная готовность;

- социально-психологическая готовность.

Личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей; в отношении ребенка к школе, к обучению, к учителю и к самому себе. У ребенка должна быть положительная мотивация к обучению в школе, интерес к познанию мира, желание учиться, стремление получать новые знания.

Эмоционально - волевая готовность - включает в себя умение ребенка ставить перед собой цель, планировать свои действия, оценивать свои результаты, умение управлять своими поступками и эмоциями, сдерживать негативные проявления, адекватно реагировать на замечания.      

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, способность рассуждать, анализировать, мыслить логически, обобщать и делать выводы. Данный компонент предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Социально-психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими людьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Определение физиологической готовности к обучению в школе.

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой.

t1620127579ab.png

Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. 

Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости» - степень физиологической готовности к обучению в школе. 





Желаем вам и вашим детям успехов!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.