Психологический классный час-тренинг «Дружба» (7 класс)
Психологический классный час-тренинг «Дружба»
Цель: развитие групповой сплоченности.
Класс: 7.
Форма работы – групповая (тренинг).
Оборудование:
Карандаши, фломастеры.
Клей.
Цветные ручки.
Листы бумаги.
Карточки к заданию «Найди слова на тему «Природа».
Плоды-смайлики.
Вводная часть
Подростки рассаживаются в круг. Называется тема занятия. Предлагается учащимся взяться за руки.
Основная часть
Делится на интеллектуальную и творческую.
Интеллектуальное задание. Подростки разбиваются на команды по 4-5 человек. Дается вначале интеллектуальное задание для развития первичного интереса, дружеских чувств и сплоченности. Предлагается найти слова среди букв в подгруппах на интересную тему для подростков «Спорт» (даются каждой подгруппе по одной карточке). Слова могут находиться по вертикали, горизонтали, располагаться наоборот, в виде лабиринтов и т.п. Найденные слова в ходе обсуждения надо совместно закрасить карандашами, фломастерами или цветными ручками.
Стимульный материал
Найди игры и все, что можно отнести к спорту (до 50 слов)
Ф | У | Т | Б | О | Л | Н | Р | К | Б | А | С | К | М | Я | Ч | Т | Ш |
К | А | Р | А | Т | Э | Р | О | И | А | А | Р | Е | Е | Л | Л | Н | А |
П | П | Ц | Ф | Ы | Ы | А | И | М | Д | А | Т | Т | Д | Т | Е | Н | Й |
Р | Ы | С | И | Л | А | К | Н | Н | М | Р | Т | Б | А | М | М | Н | Б |
С | П | О | Р | Т | К | Е | Ы | Ф | И | Т | Т | О | Л | Ь | Б | И | А |
В | Е | Л | О | С | А | Т | Ы | Ж | Н | И | Т | Л | Е | Е | А | С | С |
О | С | Д | Т | И | В | К | П | П | Т | О | Н | А | К | Л | Ю | Ш | Е |
В | Е | М | К | П | В | А | Х | О | К | К | Е | Й | Н | Г | В | К | Й |
П | П | О | А | Е | Л | А | П | Т | А | Б | Е | Г | К | О | О | А | Н |
Л | В | Р | А | Д | З | Ю | И | Г | Р | А | Ы | Ф | О | Л | Р | П | П |
А | Д | А | Т | А | Р | Д | К | О | Р | З | И | Н | М | Б | О | Т | А |
В | П | О | Л | О | Ь | О | Л | Ы | Ж | И | Й | А | А | О | С | З | А |
А | С | Т | А | Д | И | О | Н | Б | П | А | Р | А | Н | К | П | Р | Р |
Н | В | А | З | Ф | И | З | К | И | Т | Т | В | Ш | Д | С | О | Е | Я |
И | С | П | О | Р | Т | С | У | А | М | М | У | Ю | А | П | Л | Г | Д |
Е | А | У | В | Т | Т | М | Л | Т | Л | О | Н | Т | С | А | Е | Б | К |
П | Р | Ы | Ж | К | И | Е | Ь | К | О | Н | Ь | К | И | В | Ц | И | А |
Б | О | Р | Ь | Б | А | Н | Т | У | Р | А | П | О | Б | Е | Д | А | В |
Творческая часть. Создание «Дерева дружбы». Раздаются большие листы бумаги (по одному на подгруппу). Под инструментальную музыку предлагается подгруппам создать аппликацию «Дерева дружбы», в качестве плодов использовать смайлики, которые раздаются участникам. Смайлики закрасить любыми цветами. Листву и ствол дорисовать самому. На каждом смайлике придумать пожелание любому участнику группы из другой команды.
Заключительная часть
Педагог-психолог говорит о том, что проигравших нет, победителями являются все участники. Предлагает командам подарить деревья друг другу. Подростки делятся впечатлениями.