Психологическое игровое занятие для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность) «Как не попасть в трудную ситуацию. Страшные, но полезные истории для мальчиков и девочек».

0
0
Материал опубликован 8 October в группе

Психологическое игровое занятие для младших школьников с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

«Как не попасть в трудную ситуацию. Страшные, но полезные истории для мальчиков и девочек».

Цель: в игровой форме сформировать у детей стратегии поведения в опасных жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Научить детей распознавать опасные ситуации.

2.Развивать навыки принятия решений в сложных условиях

3.Помочь детям понимать и обсуждать страхи.

Ход занятия

Введение

Педагог – психолог: здравствуйте ребята! Я приветствую вас на занятии. Вы готовы думать, размышлять, на вопросы отвечать? (ответы детей)

Сегодня мы познакомимся с интересной темой: «Как не попасть в трудную ситуацию». Скажите, а что для вас трудная ситуация? Можно ее назвать опасной? Вы попадали в такие ситуации? Что вы чувствовали, когда попадали в такую ситуацию? (ответы детей) Трудные ситуации бывают разные, но мы должны уметь из них безопасно выходить.

Сегодня мы отправимся в путешествие в онлайн игру «Безопасния», в которой будем проходить уровни и в конце победим злого босса! Выберите фишку и мы поделимся на две команды.

(дети делятся на команды)

А теперь закройте глаза и покружитесь!

Посмотрите вокруг, мы попали в игру «Безопасния»! И первый уровень «Безопасный интернет»

Настольная игра «Безопасный интернет»

t1728376300aa.jpg


Педагог – психолог: отлично, ребята! Вы прошли первый уровень! Следующий уровень касается безопасности дома. Дом – это наша крепость, но даже дома может быть небезопасно.

Следующий уровень, который нам надо пройти называется «Безопасность дома». Ребята, как вы думаете, если к вам в дверь постучится незнакомый вам человек, когда вы будете дома одни, это опасная ситуация? А почему?

Как должен вы себя поведете? Давайте инсценируем эту ситуацию.

Драмматизация ситуации «Незнакомец стучит в дверь»

Педагог – психолог: отлично, ребята! Вы переходите на следующий уровень, который звучит как «Безопасность на улице».

Когда вы ходите гулять, вас тоже могут ожидать неприятные и даже опасные ситуации. Давайте сейчас узнаем какие. На этом уровне вам надо положить в красную коробочку картинку с ситуацией, которая опасна, а в зеленую, которая безопасна.

Игра «Ситуации на улице»

Педагог – психолог: Молодцы! И вы переходите к страшному Боссу! («Безопасность в школе») Часто бывает, что в школе становится грустно и иногда обидно. Такому плохому настроению способствуют ссоры с одноклассниками. Чтобы в нашей игре победить злого и противного Босса, нам надо подружиться. Вы готовы прогнать все ссоры и с этого момента стать настоящими друзьями? (Ответы детей).

Игра на сплочение «Паровозик»

(музыкальная запись игры Чух – чух паровозик)

Педагог – психолог: Отлично! Вы победили злобного босса! И стали настоящими друзьями!

Рефлексия:

Педагог – психолог: я думаю на сегодняшнем занятии победила дружба. Вы согласны? А теперь, чтобы понять наше настроение, давайте возьмем по лепестку того, цвета, который соответствует вашему настроению и приклеим на цветок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.