Птицы, обитающие в нашем городе.

6
0
Материал опубликован 13 December

Конспект логопедического занятия по развитию речи для обучающихся с ТНР 1 класса

Автор: учитель-логопед Реутова Екатерина Витальевна
ГБОУ Школа № 956 города Москвы


Тема: Птицы, обитающие в нашем городе.

Цель: уточнение и формирование знаний о птицах, обитающих на территории города.

Задачи:

Образовательная область «Познание":

расширять и обогащать знания детей о птицах, обитающих в городе Москве,

дать представление детям об особенностях строения тела птицы,

познакомить с образом жизни птиц;

развивать память, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга, задавая при необходимости вопросы и обращаясь за помощью;

закреплять умение соблюдать правила игры;

формировать умение работать сообща.

продолжать формировать нормы поведения в городе.


Образовательная область «Речевое развитие»:

расширять и обогащать предметный и глагольный словарь по теме;

побуждать детей использовать в речи новые слова;

учить задавать вопрос и отвечать полным распространенным предложением.


Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.


Предварительная работа: 

наблюдение за птицами на территории школы;

рассматривание в книгах иллюстраций по теме «Городские птицы»;

чтение стихов и рассказов по теме.

Оборудование: демонстрационная иллюстрация с изображением птиц, обитающих в городе, компьютер, презентация «Городские птицы», запись голосов городских птиц, картина «Птицы на кормушке», раздаточные карточки с изображением городских птиц.


План-конспект:

Организационный момент.

3-е детей читают стихотворения, которые выучили заранее.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чив!

Агния Барто


Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.

Агния Барто

Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям -
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.


“Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,

Ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек”.
Синицын Ю.

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7469-stixi-pro-sinicz-siniczu

Учитель предлагает детям догадаться, о ком они сегодня будут говорить и, выслушав ответы, объявляет тему.

Основная часть.

Педагог просит детей рассмотреть большую картину с изображением птиц (воробьи, вороны, сороки, галки, снегири, синицы, голуби, дятлы, свиристели), обитающих в городе, и назвать тех из них, которые детям знакомы. Приняв ответы детей, взрослый уточняет названия птиц и сообщает детям, что всех этих птиц можно встретить в городе, некоторых часто и повсеместно, некоторых – изредка, если живешь возле парка или близко к границе города.
Учитель просит детей подумать, почему эти птицы зимой живут недалеко от жилья человека. Дети делают вывод, что в городе проще найти пищу.


t1734099096aa.jpg

Педагог предлагает детям посмотреть следующую иллюстрацию, на которой изображены птицы на кормушке. Детям предлагают вспомнить, как называется этот предмет, для чего его делают и почему важно подкармливать птиц в холодное время года, просят назвать и посчитать птиц на кормушке, а также уточняются представления детей о том, чем именно можно кормить птиц. t1734099096ab.jpg

Учитель спрашивает детей, есть ли у птиц в городе враги, кого птицы боятся?

Детям помогают догадаться, что птицам угрожают, в частности, кошки.
t1734099096ac.jpgt1734099096ad.jpg
Педагог говорит, что птицы очень осторожные, быстрые. Он предлагает превратиться в воробьев и поиграть.

Подвижная игра «Кошка и воробьи».

Работа с компьютерной презентацией.

Детям показывают фотографии городских птиц, обращают внимание на внешние признаки, помогающие узнать эту птицу, дают послушать голос каждой из птиц в записи.

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу». Педагог раздает каждой паре детей, сидящих рядом, набор карточек с изображением воробья, синицы, вороны, голубя. Затем включает запись голосов птиц и просит детей вдвоем выбрать нужную картинку. Правила игры предусматривают именно работу в паре. Если карточку выбирает и показывает только один ребенок, то пара выбывает из игры. Если какая-то пара затрудняется или ошибается, учитель предлагает ребятам обратиться за помощью к товарищам. После демонстрации карточки учитель напоминает, что ворона каркает, воробей чирикает и т.п.

Педагог вновь возвращает внимание детей к большой картине с изображением птиц и просит детей определить, чем похожи все птицы. Дети рассматривают птиц, обращают внимание на особенности их строения. Учитель подводит детей к выводу, что наличие крыльев позволяет птицам летать, что хвост выполняет функции руля и служит для поддержания равновесия. Взрослый спрашивает, есть ли у птиц зубы, язык, уши и позволяет детям самим ответить на эти вопросы. В случае ошибок он дает правильный ответ с разъяснениями.

В конце занятия учитель предлагает порассуждать на тему, нужны ли в городе птицы и что будет, если все птицы улетят. Дети приходят к выводу, что птицы полезны, их надо охранять, заботиться о них, не пугать, не разорять гнезда, зимой подкармливать и т.п.

Подведение итогов.

Педагог спрашивает, про кого сегодня говорили, что нового узнали о птицах, хвалит детей и предлагает «улететь» на перемену, сопровождая действия звукоподражаниями.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.