Урок окружающего мира «Птицы — наши друзья»

0
0
Материал опубликован 9 February 2017 в группе

Автор – учитель начальных классов Карамышева Альбина Игоревна

Предмет: окружающий мир

Форма проведения занятия: игра

Цель занятия: формировать бережное отношение к птицам

Задачи:

Обучающая

- систематизировать представления детей о птицах и их жизни

Воспитательная

-воспитывать чувство ответственности и заботы к птицам

Развивающая

-формировать умение применять полученные знания в практической деятельности

Планируемые результаты

-дети имеют представление о птицах и их жизни

-дети заботятся о птицах

-дети умеют применять полученные знания в практической деятельности

Оборудование: мультимедиа установка, презентация с заданиями про птиц;

Оформление доски

Ход занятия

Этапы урока, время, задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, приёмы, средства

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

Оргмомент

Основной

Заключи-

тельный

-Ребята, давайте отгадаем загадку, для того, чтобы узнать о ком мы свами сегодня будем говорить.

У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев.

-О ком мы будем сегодня говорить ?

-Правильно. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто о птицах, а о том – что они наши друзья.

Слайд 1

Ребята, скажите, пожалуйста, чем птицы могут быть нам полезными?

Верно ребята. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых вредителей, распространяют семена,

Слайд 2

Наше с вами занятие пройдет в форме игры – мы с вами должны будем помочь нашей гостье синичке добраться до скворечника с птенцами.

А помогать нам сегодня будут Воробей, Сова и Скворец, которые приготовили для нас задания. После выполнения каждого задания, наша синичка будет приближаться к скворечнику все ближе и ближе, таким образом, мы с вами спасем наших птенцов от голода и холода.

-А еще мы с вами сегодня пойдем на улицу, чтобы разместить на деревья ваши прекрасные кормушки с едой для птиц, которые вы заранее сделали. Этим мы тоже поможем им – ведь сейчас пока еще для птиц практически еды нет.

А сейчас мы начинаем нашу игру

Слайд 3 = 2

-В пути мама-синичка встречает Воробья, который приготовил ей задание. Давайте прочитаем задание.

Давайте посмотрим кто тут у нас на картинке.

(показываю на снегиря)

-А как вы догадались что это ворона ? Хорошо, а ворона это птица? Давайте послушаем, как она поет

(показываю на курицу)

А это кто? А курица это птица?

Правильно, давайте послушаем, как поет курочка

(показываю на пингвина)

Ребята, а это кто? Пингвин это птица? А почему это птица? Умнички. Молодцы!

Давайте послушаем пение пингвина. Вы слышали когда нибудь как поют пингвины?

Ну а это тогда кто? А почему летучая мышь не птица, она ведь летает! Ну-ка посмотрите ,пожалуйста на предыдущих животных, что есть у них чего нет у летучей мыши? Правильно, молодцы ребята, летучая мышь не птица, потому что у нее нет клюва, перьев, а так же она кормит своих малышей молоком, а птицы кормят своих птенцов насекомыми.

Наша синичка идет дальше,

Слайд 2 = 4

- Ребята, кого она встретила на пути, что это за птица? Отвечайте пожалуйста полным ответом.

-Правильно дети, давайте прочитаем задание, которое приготовила нам Сова.

Ребята, давайте вспомним, какие птицы называются оседлыми , кочующими , перелетными ?

-Все верно ребята, а теперь давайте распределим, какие птицы живут только в родном краю?

(Оседлые птицы- тетерев, сова.)

-Какие птицы кочуют, ищут пищу?

(Кочующие птицы- сорока, воробей).

А какие птицы улетают в теплые края?

(Перелетные птицы- ласточка, лебедь)

-Молодцы ребята, давайте с вами на минутку станем стаей птиц, встаньте, пожалуйста, из-за парт. Я буду показывать движения, а вы повторяйте вместе со мной.

Физминутка

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Ну что, понравилось вам быть птицами ?

Слайд 2 = 5

-Наша гостья почти у цели, правда? Осталось выполнить самое сложное задание, которое приготовил для нас Скворец.

Задание называется «Угадай пение птицы и расскажи о ней»

Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, прослушать пение птицы, а вы, должны представить себя в роли этой птицы и рассказать немного о ней, можете даже в стихотворной форме.

Например: я Сорока, белобока - я трещу на весь зелёный лес, и сверкаю белым боком, и люблю, конечно же, поесть.

(Я включаю пение птиц, дети угадывают их и рассказывают о них:

Сова,Гусь, Дятел, Воробей, Кукушка,Снегирь)

Молодцы, выполнили такое сложное задание!

Слайд = 6

Молодцы ребята,

Теперь наши маленькие птенчики не останутся голодными, ведь мы помогли маме- синице добраться до скворечника. Теперь синицы будут радовать нас своим пением еще очень долго!

-Ребята давайте вспомним, как мы сегодня спасли наших маленьких птенцов? Какие задания сегодня больше всего понравились?

Почему мы называем птиц нашими друзьями?

Спасибо ребята,

-Ну а теперь начинается то, чего мы так ждали, сейчас вы берете свои кормушки, тихонечко спускаетесь вниз одеваетесь, и мы будем размещать наши кормушки с едой для птиц на деревьях около школы.

-Ребята, перед тем как мы пойдем на улицу вешать кормушки, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, обращение. Послушайте его, пожалуйста

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Словестный метод

Практический метод

Выполнение заданий

Наглядный метод

Иллюстрации

Словестный поощрение

(Приветствуют учителя)

-Да

-Сегодня мы будем говорить о птицах

-Птицы поедают насекомых которые губят деревья, распространяют семена.

(ученик читает)

-Какое животное лишнее?

-ворона

-У нее грудь белая и бока. ДА

-Курица, Да
 

-Да. У пингвинов есть перья, клюв, обтекаемая форма тела, они высиживают яйца.

-Нет

-Летучая мышь

-У Пингвина, вороны и курицы есть клюв, перья.

- Синичка встретила на пути Сову

-распределите названия птиц по группам

-Оседлыми называются птицы, которые живут только в родном краю

-Кочующими называются птицы, которые кочуют в поисках пищи.

-Перелетными называются птицы, которые улетают зимой в теплые края.

(дети по очереди выходят к доске и распределяют названия птиц на группы)

-Да

(Дети машут руками, словно крыльями)
(Дети машут руками интенсивнее)

(Потягивание – руки вверх)

(Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
 

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
(Дети встают и машут «крыльями»)
(Дети садятся за столы)

-Да

-Да

( выполняют задания)

(дети слушают пение птиц , кто-то 1 выходит к доске и рассказывает о себе» как о птице»)

-Мы сегодня помогали синичке добраться до кормушки, чтобы она не голодала, и радовала нас своим пением, мы слушали пение птиц, находили лишнее животное, распределяли названия птиц по группам.

Личностны УУД:

развивать навык сотрудничества с учителем и детьми

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему на занятии и цель занятия

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные УУД:

учиться оформлять свои мысли в устной форме

 

Приложение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.