Урок окружающего мира «Птицы — наши друзья»
Автор – учитель начальных классов Карамышева Альбина Игоревна
Предмет: окружающий мир
Форма проведения занятия: игра
Цель занятия: формировать бережное отношение к птицам
Задачи:
Обучающая
- систематизировать представления детей о птицах и их жизни
Воспитательная
-воспитывать чувство ответственности и заботы к птицам
Развивающая
-формировать умение применять полученные знания в практической деятельности
Планируемые результаты
-дети имеют представление о птицах и их жизни
-дети заботятся о птицах
-дети умеют применять полученные знания в практической деятельности
Оборудование: мультимедиа установка, презентация с заданиями про птиц;
Оформление доски
Ход занятия
Этапы урока, время, задачи этапов |
Деятельность педагога |
Методы, приёмы, средства |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Оргмомент Основной Заключи- тельный |
-Ребята, давайте отгадаем загадку, для того, чтобы узнать о ком мы свами сегодня будем говорить. У них есть крылья, голова, -О ком мы будем сегодня говорить ? -Правильно. Но сегодня мы с вами будем говорить не просто о птицах, а о том – что они наши друзья. Слайд 1 Ребята, скажите, пожалуйста, чем птицы могут быть нам полезными? Верно ребята. Все насекомоядные птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых вредителей, распространяют семена, Слайд 2 Наше с вами занятие пройдет в форме игры – мы с вами должны будем помочь нашей гостье синичке добраться до скворечника с птенцами. А помогать нам сегодня будут Воробей, Сова и Скворец, которые приготовили для нас задания. После выполнения каждого задания, наша синичка будет приближаться к скворечнику все ближе и ближе, таким образом, мы с вами спасем наших птенцов от голода и холода. -А еще мы с вами сегодня пойдем на улицу, чтобы разместить на деревья ваши прекрасные кормушки с едой для птиц, которые вы заранее сделали. Этим мы тоже поможем им – ведь сейчас пока еще для птиц практически еды нет. А сейчас мы начинаем нашу игру Слайд 3 = 2 -В пути мама-синичка встречает Воробья, который приготовил ей задание. Давайте прочитаем задание. Давайте посмотрим кто тут у нас на картинке. (показываю на снегиря) -А как вы догадались что это ворона ? Хорошо, а ворона это птица? Давайте послушаем, как она поет (показываю на курицу) А это кто? А курица это птица? Правильно, давайте послушаем, как поет курочка (показываю на пингвина) Ребята, а это кто? Пингвин это птица? А почему это птица? Умнички. Молодцы! Давайте послушаем пение пингвина. Вы слышали когда нибудь как поют пингвины? Ну а это тогда кто? А почему летучая мышь не птица, она ведь летает! Ну-ка посмотрите ,пожалуйста на предыдущих животных, что есть у них чего нет у летучей мыши? Правильно, молодцы ребята, летучая мышь не птица, потому что у нее нет клюва, перьев, а так же она кормит своих малышей молоком, а птицы кормят своих птенцов насекомыми. Наша синичка идет дальше, Слайд 2 = 4 - Ребята, кого она встретила на пути, что это за птица? Отвечайте пожалуйста полным ответом. -Правильно дети, давайте прочитаем задание, которое приготовила нам Сова. Ребята, давайте вспомним, какие птицы называются оседлыми , кочующими , перелетными ? -Все верно ребята, а теперь давайте распределим, какие птицы живут только в родном краю? (Оседлые птицы- тетерев, сова.) -Какие птицы кочуют, ищут пищу? (Кочующие птицы- сорока, воробей). А какие птицы улетают в теплые края? (Перелетные птицы- ласточка, лебедь) -Молодцы ребята, давайте с вами на минутку станем стаей птиц, встаньте, пожалуйста, из-за парт. Я буду показывать движения, а вы повторяйте вместе со мной. Физминутка Стая птиц летит на юг, Ну что, понравилось вам быть птицами ? Слайд 2 = 5 -Наша гостья почти у цели, правда? Осталось выполнить самое сложное задание, которое приготовил для нас Скворец. Задание называется «Угадай пение птицы и расскажи о ней» Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, прослушать пение птицы, а вы, должны представить себя в роли этой птицы и рассказать немного о ней, можете даже в стихотворной форме. Например: я Сорока, белобока - я трещу на весь зелёный лес, и сверкаю белым боком, и люблю, конечно же, поесть. (Я включаю пение птиц, дети угадывают их и рассказывают о них: Сова,Гусь, Дятел, Воробей, Кукушка,Снегирь) Молодцы, выполнили такое сложное задание! Слайд = 6 Молодцы ребята, Теперь наши маленькие птенчики не останутся голодными, ведь мы помогли маме- синице добраться до скворечника. Теперь синицы будут радовать нас своим пением еще очень долго! -Ребята давайте вспомним, как мы сегодня спасли наших маленьких птенцов? Какие задания сегодня больше всего понравились? Почему мы называем птиц нашими друзьями? Спасибо ребята, -Ну а теперь начинается то, чего мы так ждали, сейчас вы берете свои кормушки, тихонечко спускаетесь вниз одеваетесь, и мы будем размещать наши кормушки с едой для птиц на деревьях около школы. -Ребята, перед тем как мы пойдем на улицу вешать кормушки, я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, обращение. Послушайте его, пожалуйста Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. |
Словестный метод Практический метод Выполнение заданий Наглядный метод Иллюстрации Словестный поощрение |
(Приветствуют учителя) -Да -Сегодня мы будем говорить о птицах -Птицы поедают насекомых которые губят деревья, распространяют семена. (ученик читает) -Какое животное лишнее? -ворона -У нее грудь белая и бока. ДА -Курица, Да -Да. У пингвинов есть перья, клюв, обтекаемая форма тела, они высиживают яйца. -Нет -Летучая мышь -У Пингвина, вороны и курицы есть клюв, перья. - Синичка встретила на пути Сову -распределите названия птиц по группам -Оседлыми называются птицы, которые живут только в родном краю -Кочующими называются птицы, которые кочуют в поисках пищи. -Перелетными называются птицы, которые улетают зимой в теплые края. (дети по очереди выходят к доске и распределяют названия птиц на группы) -Да (Дети машут руками, словно крыльями) (Потягивание – руки вверх) (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) -Да -Да ( выполняют задания) (дети слушают пение птиц , кто-то 1 выходит к доске и рассказывает о себе» как о птице») -Мы сегодня помогали синичке добраться до кормушки, чтобы она не голодала, и радовала нас своим пением, мы слушали пение птиц, находили лишнее животное, распределяли названия птиц по группам. |
Личностны УУД: развивать навык сотрудничества с учителем и детьми Регулятивные УУД: определять и формулировать тему на занятии и цель занятия Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные УУД: учиться оформлять свои мысли в устной форме
|
Приложение