Публичное выступление «Использование игровых технологий для формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся в системе СПО»
«Использование игровых технологий для формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся в системе СПО» Докладчик: Голдин Ольга Олеговна, преподаватель спец.дисциплин 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Применение игровой деятельности: самостоятельная технология для усвоения понятия, темы элемент обширной технологии занятие или его часть технология внеклассной работы
Направления реализации игровых приемов и ситуаций: дидактическая цель в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал – средство игры в учебную деятельность вводится элемент соревнования; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Подготовка Сценарий План Материальное обеспечение Проведение игры Постановка проблемы Условия, правила Распределение ролей Формирование групп Регламент Анализ и обобщение Вывод из игры Рефлексия Оценка и самооценка Выводы и обобщения
Активизация учебного процесса. Межпредметные связи. Мотивация обучения. Сокращение времени накопления опыта. Вызывает положительные эмоции. Развивает знаний, умения, навыки. Акцентирование внимания участников игры на выполнение игровых действий и поиск путей, ведущих к победе, а не на содержании материала. Сложности в соблюдении регламента.
ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ.03 Управление структурным подразделением Аукционная торговля Биржевая торговля Работа кассира-операциониста. Методы управления и принципы организации труда; Ролевая игра «Кораблекрушение» и «Уборка квартиры», Игровые упражнения «Телефонный разговор» по теме «Деловое общение»; Мозговой штурм как метод выработки коллективного решения.
Требования к организации игры: Интересная и увлекательная. Игровой материал построен логически и усложняется по мере усвоения. Элемент соревнования. Преподаватель – активный участник.
Костоусова Елена Юрьевна