Публикация разработки в сборнике для педагогов

21
15
Материал опубликован 16 August 2019 в группе

При оформлении портфолио на квалификационную категорию приветствуется включение сертификатов, подтверждающих факт публикации методических разработок педагога в профильных изданиях – сборниках педагогических публикаций.

Изданий для педагогов очень много. Методические сборники могут отличаться географией участников, аудиторией, тематикой, форматом исполнения, периодичностью, издателями и т.д. Где лучше публиковать свои материалы? Давайте разбираться вместе.

Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предлагает вашему вниманию серию материалов, посвященных сборникам для педагогов. В первом материале речь пойдёт об издателях сборников.

 

Кто издаёт учебно-методические сборники?

1. Образовательные учреждения. По итогам учебного года многие образовательные учреждения формируют свои печатные сборники.

Плюсы: участие в школьных сборниках бесплатное, к публикуемым материалам предъявляются сравнительно невысокие требования.

Минусы: содержание издания формируется за счёт методических разработок штатных учителей. Таким образом, учебно-методический сборник получается школьного, в лучшем случае, районного значения. Ещё один минус подобных сборников в том, что они не имеют регистрации в Российской книжной палате, а следовательно, и ISBN-номеров, столь необходимых при аттестации на первую и высшую категории.

 

2. Районные (городские) отделы образования, региональные министерства и департаменты образования. Методические сборники для педагогов публикуются по определённому случаю: по итогам очных или заочных педагогических мероприятий (конференций и семинаров), по завершению пилотных проектов и т.д. Присвоение ISBN, УДК, ББК-номеров и статус издателя – несомненный плюс этих сборников.

Но есть и минусы: как правило, мероприятия требуют очного присутствия педагога и выступления докладчика. При этом расходы на проживание и дорогу часто падают на плечи самих учителей.

 

3. Сетевые педагогические сообщества. Сборники лучших методических разработок, сборники по итогам всероссийских и международных конкурсов, сборники по итогам онлайн-конференций издаются и сетевыми педагогическими сообществами.

Плюсы:

  • регистрация сборника для педагогов в Российской книжной палате с присвоением номера ISBN и индексов УДК, ББК для оформления издания согласно ГОСТ;
  • возможность выбора формата сборника методических материалов (так, публикация в электронной версии печатного сборника стоит в разы дешевле);
  • уровень сборника (сборники публикаций учителей, которые издают педсообщества, могут быть федерального и даже международного масштаба);
  • доступность участия в сборнике для педагогов независимо от места их проживания (территориальный фактор доступности особенно актуален для воспитателей и учителей из малых городов и сёл).

Минусы: необходимо основательно изучить издателя и сам сборник, чтобы оперативно вычислить некачественную продукцию или даже мошенников. Как это сделать? На что обратить внимание при выборе печатного сборника для публикации своего опыта? Обо всём этом расскажем в нашем следующем материале.

 

 

Комментарии

Доброго времени суток, дорогие коллеги! Расскажите, пожалуйста, о своём опыте участия в педагогических сборниках разного формата. Формируются ли сборники конспектов уроков в ваших образовательных учреждениях? Издают ли свои сборники районные (городские) методические объединения? Публикации в каких сборниках (по издающему органу) учитываются при аттестации на первую и высшую квалификационные категории в вашем регионе? Кто ещё может издавать сборники? Их плюсы и минусы. Проанализируем ваши ответы и сформируем новый полезный для педагогов материал.

16 August 2019

Здравствуйте! У меня есть публикация в официальном печатном педагогическом издании. Это статья по русскому языку. А вот мои разработки уроков и внеклассных мероприятий пока находятся на стадии рассмотрения. В официальных печатных изданиях этот этап может растянуться на полгода! Так что жду результата.

19 August 2019

Александр Владимирович, добрый день. Подробнее опишите, пожалуйста, что значит «официальное издание»? Кто издатель? С уважением, Айгуль.

19 August 2019

Есть такой сборник "Вестник Просвещения", там платные публикации. А другие, как я выразился, официальные издания - это всего лишь журналы "Русский язык в школе" и "Литература в школе".

19 August 2019

Александр Владимирович, благодарим за ответ. Вас не затруднит рассказать подробнее об этих журналах? Если я правильно поняла, журнал «Русский язык в школе» издается с начала прошлого века. А кто его издатель? Как проходит процедура отправки материала на публикацию? С уважением, Айгуль.

19 August 2019

Да, Вы правы. Журнал издаётся более ста лет. В интернете Вы легко найдёте его официальный сайт, где необходимо пройти процедуру регистрации, а затем в своём личном кабинете Вы через кнопку "отправить" можете послать редакторам свои материалы, которые желаете опубликовать. Ничего сложного!

19 August 2019

«Вестник Просвещения» – это сетевое издание. Свидетельство о СМИ выдано только в этом году. Сборники данного издания имеет регистрацию в Книжной палате? К сожалению, в интернет не смогла найти информацию об этом.

19 August 2019

В документе "Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей первой (высшей) квалификационной категории" в пункте 3.5 прямо сказано, что "Вестник Просвещения" является официальным интернет-изданием, а значит публикации в нём можно указывать в таблицах камеральной экспертизы при аттестации. Но это, к сожалению, платно.

19 August 2019
Ответ для

...Методика анализа информации о результатах профдеятельности..именно в вашем регионе? А есть какая-нибудь ссылка на данный документ?

19 August 2019
Ответ для

Да, в нашем регионе. В списке на сайте "Образовательный портал" самый последний документ "Учитель". http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/?page_id=4647&electronic_systems_id=8

19 August 2019

Добрый день! На вопрос о сборнике конспектов и методических публикаций отвечу так, при экспертной проверке документов на аттестацию школьные методички встречаются все реже, в основном у педагогов из области. Городские учителя стремятся печататься в региональном педагогическом журнале "Научный поиск", издаваемым нашим КИРО. Именно публикации в этом журнале принимаются безоговорочно, причем не только на аттестацию, но и в конкурсах на денежные гранды. Журнал заранее публикует план работы и примерную тематику на год, а кафедры института рекомендуют и подбирают публикации для печати. Печаталась там около 5 лет назад. Сейчас ужесточились требования к оформлению работ и даже, говорят есть очередь. Содержание журнала, как правило, и статьи и планы конспектов уроков. Постоянных рубрик нет, но почти в каждом выпуске популярная проектная деятельность и конспекты. А в целом скажу так, отсутствие большого интереса к печатанию статей, на данный момент, обусловлено непонятной ситуацией с новой аттестацией. Помимо ЕФОМ, учителям, желающим получить высокую категорию, нужно будет собирать пакет документов, но что это за документы и обязательны ли там публикации пока неизвестно. Официального перечня и документа я пока не видела, но в статьях, посвященных новой аттестации, о публикациях педагогов ничего не сказано.

19 August 2019

Жанна Владиславовна, добрый день. Благодарим за столь подробный ответ. Участие в издании от КИРО платное? Требуется ли для участия в сборнике рецензия на методическую разработку? И насколько ужесточились требования по оформлению? С уважением, Айгуль.

19 August 2019

Участие бесплатное. Рецензия требуется. Ее могут писать доценты кафедр, к которым относится педагог, и сами коллеги педагоги. Ужесточение правил связано с содержанием (новизна, актуальность, готовность к применению) и с оформлением, теперь обязательно фотографию и небольшую аннотацию на английском языке. Требования скриншот

19 August 2019

Требования такие же, как в изданиях ВАК (наименование, ключевые слова, аннотация на англ. языке). Действительно, требования у КИРО серьезные.

19 August 2019

Доброе утро, а когда появится майский сборник.? Он придет в ЛС или на е-мейл?

19 May 2020