Публикация разработки в сборнике для педагогов
При оформлении портфолио на квалификационную категорию приветствуется включение сертификатов, подтверждающих факт публикации методических разработок педагога в профильных изданиях – сборниках педагогических публикаций.
Изданий для педагогов очень много. Методические сборники могут отличаться географией участников, аудиторией, тематикой, форматом исполнения, периодичностью, издателями и т.д. Где лучше публиковать свои материалы? Давайте разбираться вместе.
Педагогическое сообщество «УРОК.РФ» предлагает вашему вниманию серию материалов, посвященных сборникам для педагогов. В первом материале речь пойдёт об издателях сборников.
Кто издаёт учебно-методические сборники?
1. Образовательные учреждения. По итогам учебного года многие образовательные учреждения формируют свои печатные сборники.
Плюсы: участие в школьных сборниках бесплатное, к публикуемым материалам предъявляются сравнительно невысокие требования.
Минусы: содержание издания формируется за счёт методических разработок штатных учителей. Таким образом, учебно-методический сборник получается школьного, в лучшем случае, районного значения. Ещё один минус подобных сборников в том, что они не имеют регистрации в Российской книжной палате, а следовательно, и ISBN-номеров, столь необходимых при аттестации на первую и высшую категории.
2. Районные (городские) отделы образования, региональные министерства и департаменты образования. Методические сборники для педагогов публикуются по определённому случаю: по итогам очных или заочных педагогических мероприятий (конференций и семинаров), по завершению пилотных проектов и т.д. Присвоение ISBN, УДК, ББК-номеров и статус издателя – несомненный плюс этих сборников.
Но есть и минусы: как правило, мероприятия требуют очного присутствия педагога и выступления докладчика. При этом расходы на проживание и дорогу часто падают на плечи самих учителей.
3. Сетевые педагогические сообщества. Сборники лучших методических разработок, сборники по итогам всероссийских и международных конкурсов, сборники по итогам онлайн-конференций издаются и сетевыми педагогическими сообществами.
Плюсы:
- регистрация сборника для педагогов в Российской книжной палате с присвоением номера ISBN и индексов УДК, ББК для оформления издания согласно ГОСТ;
- возможность выбора формата сборника методических материалов (так, публикация в электронной версии печатного сборника стоит в разы дешевле);
- уровень сборника (сборники публикаций учителей, которые издают педсообщества, могут быть федерального и даже международного масштаба);
- доступность участия в сборнике для педагогов независимо от места их проживания (территориальный фактор доступности особенно актуален для воспитателей и учителей из малых городов и сёл).
Минусы: необходимо основательно изучить издателя и сам сборник, чтобы оперативно вычислить некачественную продукцию или даже мошенников. Как это сделать? На что обратить внимание при выборе печатного сборника для публикации своего опыта? Обо всём этом расскажем в нашем следующем материале.
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Александр Владимирович Жуковский
Абсалямова Айгуль Минихановна
Александр Владимирович Жуковский
Абсалямова Айгуль Минихановна
Александр Владимирович Жуковский
Абсалямова Айгуль Минихановна
Александр Владимирович Жуковский
Абсалямова Айгуль Минихановна
Александр Владимирович Жуковский
Садварий Жанна Владиславовна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Садварий Жанна Владиславовна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Чижова Марина Владимировна