12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чайкина Елена Викторовна39

Современные технологии в работе педагога

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

Использование современных образовательных технологий на уроках повышает мотивацию учащихся, благодаря этому у учащихся развивается умение участвовать в проектной деятельности, в учебно-исследовательской деятельности, извлекать необходимую информацию из иноязычных источников, создавать презентации и др.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка, учитывая возрастные особенности детей, я использую следующие образовательные технологии:


ИГРЫ


Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы и уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Ролевая игра может использоваться как на начальном этапе обучения, так и на продвинутом.

В ней всегда представлена ситуация, которая создается различными средствами, монологическим диалогическим текстом и т.д. Ситуация указывает на условия совершения действия, описывает действия, которые предстоит совершить, и задачу, которую следует решить. Например, в 5 классе на уроках немецкого языка (второй иностранный язык) я использую ролевую игру «Знакомство»:

Примерный диалог:


- Hallo!

- Hallo!

- Wie heisst du?

- Ich heisse Monika Und wie heisst du?

- Ich heisse Tom. Wie alt bist du?

-Ich bin elf/ Und wie alt bist du?

- Ich bin zwolf . Kannst du malen? –

- Ja, ich kann. Kannst du tanzen?

- Ja, ich kann. Tschus!

- Tschus!


С целью облегчить запоминание правильного написания иностранных слов, я использую популярные игры «Поле чудес» или кроссворды. Для закрепления лексики можно использовать игру-упражнение под названием «Снежный ком».

Для учителя цель игры - это формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.


Проектная методика


 Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его применять знания на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а сотрудничество воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности, развивается фантазия.

Защита проектов вызывает у обучающихся большой интерес, поскольку они употребляют в речи все известные по теме слова, стараются правильно оформлять свои высказывания на иностранном языке.

Уже в 5-6 классах ученики создают небольшие проекты по темам «Школа», «Одежда», «Время года», «Праздники» и т.д

Выполнение проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но при этом в работу включаются практические действия ученика, затрагивая его эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учения.


Дифференцированный подход в обучении или разноуровневое обучение


При разноуровневом обучении предлагаю учащимся дифференцированные индивидуальные задания. Учащиеся выбирают задания по уровню сложности (например исправить ошибки в слове, в предложениях, отработка грамматических структур)

В обучении грамматического материала Present Progressive, освоение структуры с этим временем осуществляется первоначально с опорой на наглядность. Например:

- What are you doing?

-I’m reading

-I am writing…

Успешно осуществляется овладение этим грамматическим материалом с помощью раздаточного материала. Предлагаю задание трёх степеней сложности, в зависимости от уровня овладения материалом.

Для учащихся с высокой степенью подготовленности даётся задание описать картинку.

Менее подготовленные учащиеся получают задание посмотреть на картинку, ответить на вопросы.

Учащимся с низким уровнем обученности раздаются карточки с глаголами в Present Progressive.

Такие дифференцированные задания позволяют слабым учащимся переходить к освоению данного материала на более высоком уровне.

Таким образом, основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранному языку считается удовлетворение потребностей и сильных и слабых учащихся с учётом их индивидуальной подготовленности




Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

Сейчас сложно представить современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к предмету. Применение ИКТ в процессе обучения в школе даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся.

При обучении иностранному языку развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, творческие способности.

Применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится высокоэффективным творческим фактором использования разнообразных форм развития, воспитания и обучения.

Такой способ организации учебной деятельности позволяет осуществлять обучающую коммуникативную и познавательную деятельность.

Изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование компьютера значительно облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из принципов обучения — наглядности.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.