Открытый урок по литературе с применением методики «Eduscrum»: А.С. Пушкин «Узник»
Тема урока: А.С. Пушкин. «Узник». | ||
Тип урока: урок изучение нового материала | ||
Цель урока: изучить свободолюбивую лирику в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «Узник». Задачи урока: -понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений; -уметь определять тему, идею, сюжет; -соотносить автора, лирического героя. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные |
-иметь представление о выражении вольнолюбивых устремлений А. С. Пушкина на примере стихотворения «Узник» - познакомиться с новым произведением; - закрепить умение анализировать лирический текст. | -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. | - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа; -развитие эстетического сознания через освоение литературного наследия России, а также творческой деятельности эстетического характера. |
Оборудование: интерактивный лист, разработанный на платформе udoba.org. Его использование позволило объединить разрозненные ресурсы в единое полотно урока; мультимедийные ресурсы (презентация) электронные ресурсы (аудиофрагмент с сайта издательства «Просвещение», раздел: учим стихи), раздаточный материал для командной работы, технические средства обучения (ноутбуки 6 шт, интерактивная доска). 3 флипчарта. |