Внеклассное мероприятие «Пушкинские старты»

5
0
Материал опубликован 12 February

Литературно-спортивные состязания «Пушкинские старты»

Пояснительная записка

Мероприятие состоит из спортивных эстафет, основанных на содержании сказок. Во время проведения стартов используются  авторские загадки  и вопросы по сказкам А.С. Пушкина. В современное время школьникам, зачастую, сложно участвовать в традиционных  викторинах с задаванием вопросов и называнием ответов, так как большинство учащихся – гиперактивные.  Данное литературно-спортивное состязание не позволяет детям всё время сидеть: ребята вспоминают содержание  и героев сказок А.С.Пушкина, выполняя весёлые, подвижные физические упражнения.  Это мероприятие можно провести в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина;  на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам; в школьном летнем лагере дневного пребывания в  памятный  День рождения писателя. 

Аудитория: учащиеся 1-5 классов.

Цель мероприятия: объединение физического развития учащихся и их интеллектуального воспитания.

Задачи мероприятия: 

- прививать интерес к чтению произведений А.С. Пушкина;  

- обобщить  знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;

- развивать память учащихся;

- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии;

- развивать быстроту, ловкость, меткость,  выносливость, умение действовать в команде .

        Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыка для эстафет, спортивный инвентарь: маленькие мячи, гимнастические скамейки, канат; дополнительные предметы:  пустые бутылки, мешки, воздушные шарики; нарисованные и вырезанные иллюстрации и т.д.       

​​​​​​​                    Ход проведения литературно-спортивных стартов.

-Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца. 
 В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

- Сегодня наши Весёлые старты посвящены сказкам великого гения, любимого детьми и взрослыми, писателя Александра Сергеевича Пушкина.

КОМАНДЫ И НАЗВАНИЯ

Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Каждой команде раздаются карточки в произвольном порядке: ребята должны догадаться, какое собрать название для команды из предложенных им букв. (Получаются 2 команды: ЧИТАТЕЛИ и СЛУШАТЕЛИ

1 СКАЗКА

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о… (
Рыбаке и рыбке)

ЭСТАФЕТЫ К «СКАЗКЕ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

«РЫБКИ»

Реквизит: вырезанные из картона рыбки, большой круг, начерченный мелом или сложенный из скакалок, шарфы.

(Кто больше соберёт с закрытыми глазами вырезанные рыбки, раскиданные в круге.)

«У ПРОРУБИ»

Реквизит: стеклянные бутылки, верёвки с привязанными карандашами.

(Участники обвязывают вокруг талии верёвку и стараются, чтобы карандаш попал в бутылку.)

2 СКАЗКА

Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? …. (Гвидон) (А отца его как звали?)

- Кто своей волшебной силой князя-Гвидона в насекомых оборотила? Чтобы спасти волшебную Царевну-Лебедь, в колонны строятся обе команды, готовясь к эстафете.

ЭСТАФЕТА К «СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»

«ПОПАДИ в ЗЛОДЕЯ-КОРШУНА»

Реквизит: нарисованный на плакате коршун прикрепляется к стене зала, маленькие мячи.

(Ребята друг за другом с определённого места кидают мячи в прикреплённого к стене нарисованного коршуна. Кто больше попал, тот выигрывает в этой эстафете.)

3 СКАЗКА

Кто в лесу далёком жил, на охоту выезжал
И царевну приютил, названной сестрой назвал?
Отвечайте-ка скорей –
Это семь… (богатырей)


- Как звали жениха царевны молодой, Который долго шёл к любви большой?

- У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста? (У ветра, солнца, месяца)

ЭСТАФЕТЫ К «СКАЗКЕ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ

И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»

«К СОЛНЦУ и МЕСЯЦУ»

Реквизит: прикреплённые к стенам нарисованные солнце и месяц (по 2 шт для каждой команды), гимнастические скамейки.

(Команды строятся у скамеек, по сигналу бегут по скамейкам, дотрагиваются двумя руками до нарисованных солнца и месяца, затем бегом возвращаются к команде.)

«У ВЕТРА»

Реквизит: воздушные шарики (по 1-ому для команды).

(Каждая команда, инсценируя ветер, старается дуть на свой шарик, чтобы он дольше держался в воздухе.)

«7 БОГАТЫРЕЙ-СИЛАЧЕЙ»

Реквизит: канат.

(7 представителей от команд перетягивают канат, показывая свою силу.)

4 СКАЗКА

Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу.
Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся, 
К той сторонке обернётся. (ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК)

- Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)

ЭСТАФЕТА К «СКАЗКЕ О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

«НА ОДНОЙ НОЖКЕ»

(Участники встают на одну ногу. Чья команда дольше всех продержится?)

5 СКАЗКА

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

Кто кого нанимая,

Надеялся на русский авось?

ЭСТАФЕТА К «СКАЗКЕ О ПОПЕ И О ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»

«В МЕШКЕ»

Реквизит: большие хозяйственные мешки.

(Ребята встают ногами в мешок, придерживая верх мешка руками. Прыгают определённую дистанцию в мешках.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ.

«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна добра и ласки!»







Комментарии
Комментариев пока нет.