Внеклассное мероприятие «Пушкинские старты»
Литературно-спортивные состязания «Пушкинские старты»
Пояснительная записка
Мероприятие состоит из спортивных эстафет, основанных на содержании сказок. Во время проведения стартов используются авторские загадки и вопросы по сказкам А.С. Пушкина. В современное время школьникам, зачастую, сложно участвовать в традиционных викторинах с задаванием вопросов и называнием ответов, так как большинство учащихся – гиперактивные. Данное литературно-спортивное состязание не позволяет детям всё время сидеть: ребята вспоминают содержание и героев сказок А.С.Пушкина, выполняя весёлые, подвижные физические упражнения. Это мероприятие можно провести в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина; на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам; в школьном летнем лагере дневного пребывания в памятный День рождения писателя.
Аудитория: учащиеся 1-5 классов.
Цель мероприятия: объединение физического развития учащихся и их интеллектуального воспитания.
Задачи мероприятия:
- прививать интерес к чтению произведений А.С. Пушкина;
- обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина;
- развивать память учащихся;
- воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии;
- развивать быстроту, ловкость, меткость, выносливость, умение действовать в команде .
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыка для эстафет, спортивный инвентарь: маленькие мячи, гимнастические скамейки, канат; дополнительные предметы: пустые бутылки, мешки, воздушные шарики; нарисованные и вырезанные иллюстрации и т.д.
Ход проведения литературно-спортивных стартов.
-Это Пушкин, это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
- Сегодня наши Весёлые старты посвящены сказкам великого гения, любимого детьми и взрослыми, писателя Александра Сергеевича Пушкина.
КОМАНДЫ И НАЗВАНИЯ
Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Каждой команде раздаются карточки в произвольном порядке: ребята должны догадаться, какое собрать название для команды из предложенных им букв. (Получаются 2 команды: ЧИТАТЕЛИ и СЛУШАТЕЛИ)
1 СКАЗКА
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицею морской вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась —
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
— Это сказка о… (Рыбаке и рыбке)
ЭСТАФЕТЫ К «СКАЗКЕ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
«РЫБКИ»
Реквизит: вырезанные из картона рыбки, большой круг, начерченный мелом или сложенный из скакалок, шарфы.
(Кто больше соберёт с закрытыми глазами вырезанные рыбки, раскиданные в круге.)
«У ПРОРУБИ»
Реквизит: стеклянные бутылки, верёвки с привязанными карандашами.
(Участники обвязывают вокруг талии верёвку и стараются, чтобы карандаш попал в бутылку.)
2 СКАЗКА
Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? …. (Гвидон) (А отца его как звали?)
- Кто своей волшебной силой князя-Гвидона в насекомых оборотила? Чтобы спасти волшебную Царевну-Лебедь, в колонны строятся обе команды, готовясь к эстафете.
ЭСТАФЕТА К «СКАЗКЕ О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»
«ПОПАДИ в ЗЛОДЕЯ-КОРШУНА»
Реквизит: нарисованный на плакате коршун прикрепляется к стене зала, маленькие мячи.
(Ребята друг за другом с определённого места кидают мячи в прикреплённого к стене нарисованного коршуна. Кто больше попал, тот выигрывает в этой эстафете.)
3 СКАЗКА
Кто в лесу далёком жил, на охоту выезжал
И царевну приютил, названной сестрой назвал?
Отвечайте-ка скорей –
Это семь… (богатырей)
- Как звали жениха царевны молодой, Который долго шёл к любви большой?
- У кого спрашивал царевич Елисей, где находится его невеста? (У ветра, солнца, месяца)
ЭСТАФЕТЫ К «СКАЗКЕ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ
И СЕМИ БОГАТЫРЯХ»
«К СОЛНЦУ и МЕСЯЦУ»
Реквизит: прикреплённые к стенам нарисованные солнце и месяц (по 2 шт для каждой команды), гимнастические скамейки.
(Команды строятся у скамеек, по сигналу бегут по скамейкам, дотрагиваются двумя руками до нарисованных солнца и месяца, затем бегом возвращаются к команде.)
«У ВЕТРА»
Реквизит: воздушные шарики (по 1-ому для команды).
(Каждая команда, инсценируя ветер, старается дуть на свой шарик, чтобы он дольше держался в воздухе.)
«7 БОГАТЫРЕЙ-СИЛАЧЕЙ»
Реквизит: канат.
(7 представителей от команд перетягивают канат, показывая свою силу.)
4 СКАЗКА
Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу.
Чуть опасность затаится -
Верный страж на тонкой спице
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся. (ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК)
- Как кричал золотой петушок, увидев неприятеля? («Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»)
ЭСТАФЕТА К «СКАЗКЕ О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
«НА ОДНОЙ НОЖКЕ»
(Участники встают на одну ногу. Чья команда дольше всех продержится?)
5 СКАЗКА
Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
Кто кого нанимая,
Надеялся на русский авось?
ЭСТАФЕТА К «СКАЗКЕ О ПОПЕ И О ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»
«В МЕШКЕ»
Реквизит: большие хозяйственные мешки.
(Ребята встают ногами в мешок, придерживая верх мешка руками. Прыгают определённую дистанцию в мешках.)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ.
«Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна добра и ласки!»