Конспект тематического мероприятия

(для детей подготовительной к школе группы)

«Путешествие к памятникам героев ВОВ»


Цель: Обогащение и углубление знаний детей об истории создания мемориалов героям ВОВ

Задачи:

Формировать у дошкольников нравственно-патриотических качества;

Знакомить с мемориалами погибшим героям во время ВОВ и их историей;

Расширять представление детей о воинах- защитниках в годы ВОВ;

Воспитывать уважение и чувство благодарности всем защитникам Родины во время ВОВ

Ход:

В группу детского сада заходит почтальон и приносит письмо, свернутое в форме треугольника

Воспитатель: Ребята посмотрите почтальон нам доставил необычное письмо. Оно даже без конверта. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам солдат, который прошел всю Великую Отечественную войну, я сражался с фашистами и защищал нашу Родину, чтобы вы дети, жили счастливо и всегда был мир. Очень много моих товарищей героически погибли тогда в тяжелых страшных боях с врагом. Я очень хочу, чтобы вы нас не забывали, помнили, а главное любили и берегли свою Россию!»

Воспитатель: Ребята, ВОВ была очень давно. Прошло уже 80 лет. Кто знает о кто победил в ВОВ? С кем воевали наши солдаты? Почему? Да, они воевали с фашистами. Фашисты – это солдаты гитлеровской Германии; жестокие и безжалостные люди. Те молодые и смелые ребята, которые воевали с фашистами, теперь они ваши прадедушки. Их осталось очень мало, они старенькие стали. Кто знает, как их называют? Правильно, Ветераны ВОВ. Они были настоящими героями и за их подвиги они были награждены медалями и орденами. Давайте на экране посмотрим фотографии ветеранов ВОВ.

(Просмотр и обсуждение презентации с изображением фотографий ветеранов ВОВ)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как много наград на кителе у ветеранов? Как вы думаете, за что ветеранов наградили орденами и медалями? Да, ребята, за то, что они были очень смелыми и отважными и не жалели себя, защищали нас от врагов. Они были настоящими героями и очень много тогда молодых солдат, таких же по возрасту, как ваши папы не вернулись домой. Они геройски погибли на полях сражений. Молодые солдаты ценой своей жизни совершали настоящие подвиги. А вы знаете, что такое «Подвиг» ? Давайте попробуем объяснить…(выслушиваем рассуждения детей). Правильно, ребята. Подвиг - это очень смелый и решительный поступок. Очень много бойцов погибли во время ВОВ, совершая подвиг. И мы с вами должны всегда их помнить! А что у нас в России делается для того, чтобы мы не забывали героев ВОВ? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы, ребята, правильно! Чтобы увековечить память о героях нашей Родины устанавливают во всем мире памятники и скульптуры! Хотите их увидеть? Тогда я вам предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию по местам боевой славы. А поедем мы в далекую страну Германию в город Берлин на настоящем военном паровозе. (Дети строятся друг за другом и под военную музыку «едут на паровозе» в музыкальный зал, усаживаются на стульчики и на большом экране просматривают презентацию «Памятники, посвященные событиям ВОВ»)

Ребята, посмотрите – этот памятник называется «Воин-освободитель». Этот

монумент посвящен русскому солдату, который находится в другой стране Германии: в правой руке у него меч, в левой — спасённая во время штурма Берлина девочка. Послушайте настоящую историю, почему этому солдату построили такой памятник. Шел страшный бой. И вдруг солдат услышал плач ребенка. Это была маленькая девочка, которая сидела возле погибшей мамы. Фашисты не дали возможности ей спастись. И тогда наш русский солдат под сильным обстрелом, рискуя своей жизнью, пополз и спас немецкую девочку. Этим героем был обычный русский боец. Это наш ребята с вами земляк, Николай Масалов, который жил в одной из маленьких деревень   Кемеровской области. И у нас, в городе Кемерове возвели точно такой же памятник, посмотрите на экран.

А сейчас наш паровоз снова отправляется в путь. Садимся в вагоны..(дети под военную музыку двигаются по залу. Затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Внимание на экран! Это памятник Героям-панфиловцам, он находится в Подмосковье. Огромная скульптурная группа включает 6 человеческих фигур высотой около 10 метров. Мужественные и строгие воины возвышаются над окрестностями, словно присматривая за ними.

Осенью 1941 года бесстрашные бойцы под командованием генерал-майора Панфилова сражались с танковыми фашистскими частями на подступах к Москве. Особенно отличились 28 бойцов дивизии, которым удалось отбить немецкие атаки и лично уничтожить 18 танков. После того, как у солдат закончились боеприпасы, они шли на тяжелые машины с гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Они спасли нашу столицу от немецких захватчиков, очень много наших русских солдат тогда погибли. После боя всем солдатам присвоили звание Героев Советского Союза, большинству посмертно.

(Снова наш паровоз отправляется в путь. Садимся в вагоны. (дети под военную музыку двигаются по залу, затем а садятся на стульчики)

Воспитатель включает отрывок из песни Марка Бернеса «Журавли» на стихи поэта Расула Гамзатова. «Мне кажется порою, что солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда-то, а превратились в белых журавлей», эти строки очень точно отражают горечь утраты о погибших солдатах в Великой Отечественной войне. Этот мемориал называется «Журавли», он установлен в городе Саратов и представляет собой клин из двенадцати серебристых журавлей, летящих на запад — они символизируют души погибших солдат. (воспитатель рассказывает историю возникновения этого памятника)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вы больше всего запомнили? А что еще интересного вы узнали?....

Ребята, сейчас идет СВО и многие молодые ребята, ваши папы, дяди, дедушки защищают нашу Россию от фашистов, им очень нелегко. Давайте с вами нарисуем для них красивые рисунки и напишем письмо. Пусть они знают, что мы их любим, ждем и очень ценим то, что они для нас делают…









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.