12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабич Ирина Николаевна121
Учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории, учитель-методист. 28 лет педагогического стажа. Победитель и лауреат нескольких педагогических конкурсов. Автор ряда проектов. Руководитель литературной студии. Поэт. Писательница.
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ПАМЯТНИКУ ЛИТЕРАТУРНОМУ ГЕРОЮ

СКАЗКИ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ»

Автор проекта - учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Специализированная школа с углубленным изучением

иностранных языков № 115 города Донецка»

Бабич Ирина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие к памятнику литературному герою». В ее основу положен метод проектов, который является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся.

Организация и проведение подобного мероприятия предполагает внедрение метода исследовательских, творческих и игровых проектов. Учитывая специфику данного мероприятия, проектная деятельность может быть как индивидуальной, так и коллективной. Учащимся предоставляется возможность проявить свою компетентность в роли менеджера и гида туристического агентства, в роли библиографа или библиотекаря, в роли декламатора или актера.

В процессе реализации каждого из перечисленных видов проектов учащиеся получают возможность заниматься поисковой деятельностью с привлечением Интернет ресурсов, проявить свои способности в ролевой тематической игре, развивать и в полной мере продемонстрировать свой творческий потенциал, выступая в роли чтеца или актера театральной постановки.

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Провести виртуальную экскурсию к памятнику герою сказки Корнея Чуковского «Айболит».

Формировать знания учащихся о памятниках персонажам произведений мировой литературы, развивать навыки реализации проектов разных видов, совершенствовать коммуникативную компетентность и творческий потенциал учащихся, навыки выразительного чтения и инсценировки художественного текста, способность выражать свою позицию и аргументировать собственную точку зрения.

Воспитывать общечеловеческие моральные ценности, любовь к чтению, толерантность, любовь к животным, культуру речи и культуру общения.

ТИП МЕРОПРИТИЯ: проект «Виртуальная экскурсия»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: метод проектов, интерактивные приемы: «лидер-спикер», «мозговой штурм», инсценировка фрагментов художественного текста.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, тексты сказки Чуковского, декорации и реквизит для инсценировки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Посещение экскурсионного бюро

Слайд 1 – фото помещения экскурсионного бюро

Учащиеся собираются в импровизированном экскурсионном бюро.

Цель – выслушав предложения менеджера, выбрать место для виртуальной экскурсии.

Презентация менеджером предлагаемой клиентам экскурсии:

Приветствие менеджера;

Согласно статистическим данным нашего агентства, за истекшие полгода большой популярностью среди обратившихся к нам потенциальных туристов пользуются литературные экскурсии.

Цель такой экскурсии – продемонстрировать путешественникам литературные места, связанные с жизнью и творчеством какого-то писателя или поэта, или же познакомить со скульптурной композицией в честь известного в мировой литературе персонажа и историей ее возникновения.

Литературный маршрут имеет свое преимущество. Каждый из читателей не однажды представлял литературного героя, в честь которого воздвигнут памятник, в своем воображении в процессе увлекательного чтения.

Учитывая вашу возрастную категорию и предпочтения в чтении, сегодня мы предлагаем вам интересное виртуальное путешествие к памятнику хорошо известного всей детворе сказочного персонажа Корнея Чуковского – Айболита.

Слайд 2 – фото композиции памятника Айболиту в Анапе

Выступление библиографа с проектом «Биографическая справка»

Слайд 3 – портрет Корнея Чуковского

Библиограф:

Русский и советский поэт, писатель, критик, литературовед, переводчик Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Иванович Корнейчуков) родился 31 (19 по старому стилю) марта 1882 года в Санкт-Петербурге.

Отец Чуковского, петербургский студент Эммануил Левенсон, в семье которого была прислугой мать Чуковского – крестьянка Екатерина Корнейчукова.

С юношеских лет Чуковский вел трудовую жизнь, много читал, самостоятельно изучил английский и французский языки.

С августа 1905 года Корней Чуковский сотрудничал со многими петербургскими журналами.

В Ленинграде Чуковский издал книги для детей «Крокодил» (1917) «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925) и «Айболит» (1929) под названием «Приключения Айболита».

Слайд 4 – фото подборки книг Чуковского

Выступление библиотекаря с проектом «Литературная справка»

Слайд 5 – иллюстрация из сказки об Айболите

Библиотекарь:

Сам Корней Чуковский говорил, что задумка про доктора Айболита появилась у него после знакомства с доктором Шабадом, который учился в Москве на медицинском факультете, и всё свободное время проводил в трущобах, помогая и вылечивая бедных и обездоленных. За свои и так скромные средства даже давал им еду. Вернувшись на родину, в Вильнюс, доктор Шабад кормил бедных детей и не отказывал в помощи никому. Ему стали приносить и домашних животных и даже птиц – он помогал всем бескорыстно, за что был горячо любим в городе. Настолько уважали его люди и были благодарны, что установили в его честь памятник, который до сих пор находится в Вильнюсе.

Слайд 6 – фото обложек двух изданий сказок

Чуковский написал две детских сказки о докторе Айболите:

— в 1925 году было опубликовано одно из наиболее знаменитых детских сочинений автора — детская сказка в стихах «Айболит». Доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы лечить заболевших зверей шоколадом и гоголем-моголем.

— в 1936 году была опубликована прозаическая повесть Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Это пересказ и переработка произведения английского писателя Хью Лофтинга, в котором действует схожий персонаж, доктор Дулиттл.

У Лофтинга этот целитель именуется «доктор Дулиттл». Перерабатывая его милую сказку на русский язык, Чуковский окрестил Дулиттла Айболитом и внес в свою переработку еще десятки историй, которых нет в подлиннике. Антагонист Айболита назван у Чуковского Бармалеем.

Доктор Айболит Чуковского – это уникальное произведение для маленьких детей, которое учит чистоте и порядку с малых лет, справедливости, любви и уважению к братьям нашим меньшим.

Давайте вместе вспомним текст этой замечательной сказки и красочно представим его фрагмент.

Инсценировка фрагмента сказки участниками театральной студии

Слайд 7 – иллюстрация из сказки

Сказочник:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Сказочник:

И пришёл к Айболиту барбос:

Пес:
«Меня курица клюнула в нос!»

Сказочник:

И прибежала зайчиха,
И закричала.

Зайчиха:

«Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Айболит:

«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».

Сказочник:
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит.

Зайчиха с зайчонком вместе:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Виртуальная экскурсия в сопровождении гида туристического агентства

Гид:

После всех своих сказочных приключений и путешествий знаменитый доктор Айболит из сказки Корнея Ивановича Чуковского теперь имеет постоянную прописку. Его адрес: город Анапа, улица Калинина.

Слайд 8 – панорамное фото Анапы

Именно там, в районе Малой бухты, можно увидеть доброго доктора.

Слайд 9 – фото скульптурной композиции

Он сидит под деревом. Рядом неизменный зонт-трость и рабочий чемоданчик на коленях.

Каких персонажей сказки вы видите в окружении Айболита?

Вспомните отрывки из сказки, в которых о них говорилось бы.

Мозговой штурм – выразительное чтение узнанных фрагментов текста.

Как вы думаете, какими причинами можно объяснить появление такого памятника именно в этом городе?

Работа в интерактивных группах «Лидер-спикер» –

предположения путешественников

Заключение гида:

Появление такого памятника именно в Анапе объясняется двумя причинами:

Во-первых, Анапа именуется городом детства, а Айболит любимый персонаж малышей.

Во-вторых, сюда на оздоровление приезжают ежегодно миллионы туристов. А кто, как не доктор, подчеркнет лечебную составляющую отдыха на курорте?

Торжественное открытие бронзового памятника состоялось 23 июля 2011 года. Творческий замысел проекта принадлежит Рысину Юрию, главному архитектору края, а также скульптору Полякову Василию.

Памятник отлили из бронзы на одном из заводов Москвы.

Он стал подарком городу от санатория «ДиЛуч».

Фигура доктора Айболита символизирует труд врачей, которые внесли огромный вклад в развитие курорта, насчитывающего сегодня свыше 200 оздоровительных учреждений.

В своей речи мэр Анапы отметила актуальность этого памятника, который  подчеркивает лечебную направленность здешнего отдыха и является яркой достопримечательностью города. 

Памятник понравился не только детям, но и взрослым. Все с удовольствием фотографируются рядом с добрым доктором.

Рождаются легенды и традиции, связанные с определенными деталями скульптурного изображения доктора и зверюшек.

Каковы они, по вашему мнению?

Мозговой штурм - предположения туристов, основывающих свое мнение на продемонстрированных фото разных объектов скульптурной композиции.

7. Завершение виртуальной экскурсии:

- Впечатления путешественников;

- Планирование следующей экскурсии, согласно пожеланиям туристов;

- Вручение бонусных флаеров активным путешественникам;

- Прощание с коллективом туристического агентства.


Презентация
PPTX / 5.17 Мб







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.22 в 02:19 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную разработку!
Хотелось бы взглянуть на слайды презентации...
Бабич Ирина Николаевна, 09.11.22 в 13:47 0Ответить Пожаловаться
К сожалению, я еще не разобралась, каким образом к тексту можно присовокупить презентацию. Однако, уверена, для учителя не составит труда сделать ряд описанных фото самостоятельно или воспользовавшись поисковой системой интернет.
Кияйкина Наталья Федоровна, 09.11.22 в 15:18 0Ответить Пожаловаться
Согласна!
Но интерес к Вашей, Ирина Николаевна, разработке и презентации...
А загрузить презентацию может помочь специалист сайта по "Техподдержке". Для этого нужно оставить смс. Специалист ответит на все Ваши вопросы и поможет загрузить файл с презентацией.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.