Танцевальный конкурс
«Путешествие по Планете танцев»
Девушка.
Танец – спасенье, танец – бальзам.
Танцуем ночами и по утрам.
В холод, в жару, на земле и в воде –
Правит он миром всегда и везде.
Юноша. Добрый день, дорогие друзья!
Девушка. Добрый день, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая честь быть ведущими школьного танцевального конкурса!
Юноша. Разрешите представить наше уважаемое жюри…
Девушка. Сегодня у нас не просто конкурс. Все вместе, прямо сейчас мы отправимся в путешествие по огромной и чудесной «Планете танцев».
Юноша. От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великие эпохи,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Девушка. История танца насчитывает века. Танец всегда сопровождал человека, поэтому очень трудно точно определить, когда он возник впервые. Танцев много, но есть среди них один, который называют «королем танцев». Угадайте, о каком танце идет речь?
Юноша. Не старит время этот танец…
Русский ты, а может иностранец.
Как услышишь музыки движенье,
По паркету начинай скольженье.
В основном здесь главное – кружиться
И порхать по залу, словно птица.
Вы увидите сейчас
Чудесный танец, что зовется… (Вальс).
Юноша. Вальс становится самым популярным бальным танцем в середине 19 века. Его история связана с творчеством великого венского композитора Иоганна Штрауса, который написал более 500 вальсов. Не зря его называли «королем вальса».
Девушка. Танец стал очень знаменитым в Вене. Специально для вальса открывались большие танцевальные залы. В конце XIX в. вальс появляется в Англии, а потом распространяется по всему миру, приобретая те или иные национальные черты. В наше время взрослые и дети с удовольствием танцуют вальс. Ведь вальс - это танец влюбленных.
Юноша. Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Девушка. Теперь зима, и те же ели,
Покрыты сумраком стоят,
А за окном шумят метели,
И звуки вальса вновь звучат!
7 «А»__________________________________________________________________
Девушка. Идут годы, эпохи сменяют друг друга, джинсы и мини – юбки вытесняют пышные бальные платья, а роскошный зал со свечами и канделябрами превращается в танцпол. Но танец снова вместе с нами.
Юноша. Всем без сомненья известен современный танец Брейк-данс. Сам танец и его название обрели популярность в 80-х годах прошлого века. Название танца происходит от слов break, (дословно «ломаный») и dance (танец), так как движения его действительно выглядят ломаными, но без него не обходится ни одна дискотека.
Девушка. На танцпол приглашаются ученики 9 «А» класса. Брейк – данс!
__________________________________________________________________________
Юноша. Современный танец может выглядеть и совсем по-другому. Приглашаем на сцену наших самых маленьких участников, учеников 5 класса.
___________________________________________________________________________
Девушка. Танцы, танцы, танцы! Они не знают ни времен, ни границ, ни национальностей. Каждый народ вкладывает в него свою историю, мудрость, традиции, свою душу.
Угадайте, какой будет следующий танец?
Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться –
Кавалер ты, иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это… (Цыганочка)
Юноша. На сцену приглашаются ученики 8 «А» класса. Цыганочка!
Девушка. Звуки Востока слышны на заре,
Танец невольниц чудится мне.
Легким курится дымом кальян,
Гибкий красиво колышется стан.
Юноша. Приглашаем учеников 9 «Б» класса. Индийский танец.
Девушка. Какая в сердце музыка возникла
Из русского и древнего села.
Вновь заиграли на Руси великой,
Молчавшие давно колокола.
И музыка дошла до белогорья
И известила: Родина жива.
Жива святая Русь. Жива Россия.
Горят её, сияют купола.
Юноша. Встречайте учеников 9 «А» класса. Русский народный танец.
Девушка.
Веселый конкурс продолжаем,
Мы поиграть всех приглашаем.
Давайте с вами вспомним другие танцы разных времен и народов, которые не были сегодня представлены, но их с радостью исполняют на нашей Планете танцев. Мы будем читать загадки, а вы попробуйте угадать о каком танце идет речь.
Юноша. Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется –
После танца отдохнет.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок.
Лишь стремительность и только.
Танцевать придется… (Польку).
Девушка. Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго)
Юноша. Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа, без страдания,
Простая русская… (Кадриль)
Девушка. Какие вы все молодцы! Знаете все классические танцы. Танцы могут быть не только классическими, но и шуточными. Сегодня нам представилась такая возможность.
Приглашаем на сцену ребят 6 класса. Встречайте! Танец – клип «Пираты».
_________________________________________________________________________
Юноша. Вот и подходит к концу наше замечательное путешествие.
Конкурс танцев подходит к финалу,
Много эмоций мы испытали.
Но ощутили счастья моменты!
Участникам конкурса - аплодисменты!
Жюри удаляется для подведения итогов, а мы с вами начинаем дискотеку!
__________________________________________________________________________
Светлана Николаевна Богницкая