Занятие «Путешествие по планетам безопасности»

3
0
Материал опубликован 20 October 2017

Тема: Путешествие по планетам безопасности.

Образовательная область: «Безопасность».

Цели: расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; воспитывать культуру поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентации «Запрещающие и разрешающие дорожные знаки», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения в лесу», «Правила личной гигиены», «Съедобные и ядовитые ягоды и грибы», бумажная ракета, аудиозапись взлетающей ракеты, иллюстрации светофора, дорожных знаков, видов спорта, полезных продуктов, мягкие модули, пазлы «Дорожные знаки», иллюстрации сказок, магнитные цифры, изображение ночного неба, желтые и голубые магнитные звезды.

Ход занятия:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Упражнение «Здравствуйте»:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам (отправляют воздушные поцелуи)

- Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности? (Да!)

- Вы готовы? (Да!)

- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе)

- Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы? (Да!)

- Замечательно! Представим, что мы сидим в ракете, сначала нам нужно пристегнуть ремни, закрываем глаза. Выполним отсчет от 1 до 5 и обратно. Наше путешествие начинается. 

Звучит звукозапись взлетающей ракеты

- Ребята, откройте глаза, расстегните ремни, наша ракета приземлилась и мы прибыли с вами на первую планету, она называется «Светофория».

- Как вы думаете, почему эта планета так называется?

- Верно, потому что здесь нас встречает Светофор. И он хочет узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Светофор для вас приготовил интересные задания, попробуем их выполнить?

- Итак, первое задание – ответьте на вопрос: Зачем нужен светофор?

+ Чтобы регулировать движение.

- Верно. Сколько сигналов есть у светофора? Назовите их.

- Молодцы! Ребята, я знаю, что вы знаете стихотворения о сигналах светофора. Мы с радостью их послушаем.

1 ребенок. Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2 ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

3 ребенок. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

- Спасибо вам ребята! Теперь второе задание. Называется оно «Собери светофор»

Детям нужно из мягких модулей собрать светофор

- У светофора есть помощники – друзья, а какие – вы узнаете, если выполните третье задание Светофора – игра «Собери картинки».

Дети собирают пазлы «Дорожные знаки»

- Что вы собрали?

+ Дорожные знаки

- Вика, у тебя какой знак получился?

+ Пешеходный переход

- Искандер, ты какой знак собрал?

+ Автобусная остановка

- Ребята, дорожные знаки бывают разрешающие и запрещающие. Я хочу вас с ними ознакомить.

Презентация «Разрешающие и запрещающие дорожные знаки»

- Наша ракета отправляется дальше, пристегиваем ремни и выполняем отсчет.

Выполняем отсчет и звучит звукозапись взлетающей ракеты

- Мы с вами прилетели на планету Здоровья, расстегните ремни безопасности.

- Ребята, посмотрите, что вы видите?

+ Картинки с изображением видов спорта, продуктов питания, правила личной гигиены.

- Верно, это картинки, которые помогут быть здоровыми. Давайте мы их назовем.

Дети называют виды спорта и продукты питания, правила личной гигиены

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно». Я буду вам показывать различные иллюстрации продуктов питания, если это продукт полезный – вы должны хлопать, а если вредный- то топать ногами.

Проводится игра «Полезно-вредно»

- Ребята, я еще вас хочу ознакомить с правилам личной гигиены, соблюдение которых поможет нам быть здоровыми и не заболеть.

Презентация «Правила личной гигиены»

- Ребята, самое главное, чтобы не заболеть, нужно заниматься спортом, делать зарядку, поэтому мы с вами выполним зарядку. Встаньте около стульчиков.

Физминутка «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И к ракете поспешим (ходьба к стульчикам)

- Отправляемся дальше на нашей ракете, пристегиваем ремни и выполняем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Звучит звукозапись взлетающей ракеты

- На нашем пути планета «Сказочная».

- Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка, кошка).

- Почему у кошки из сказки «Кошкин дом» в доме случился пожар?

+ Потому что хозяева отвлеклись разговором и не следили за печкой, загорелся ковер, потом занавески.

- А куда нужно обращаться, если начался пожар?

+ Пожарная - 01.

- Выложите мне номер пожарной службы на доске из магнитных цифр.

Один ребенок выкладывает номер пожарной службы на магнитной доске

- Давайте мы с вами вспомним правила пожарной безопасности. Я буду вам показывать картинки, а вы называйте правило.

Презентация «Пожарная безопасность»

- Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

+ Петушок.

- Назовите это правило?

+ Нельзя доверять незнакомцам.

- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

+ Громким криком.

- А колобок, что сделал неправильно?

+ Он ушел от бабушки и дедушки.

- А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?

+ Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.

Маша зашла в чужой дом.

Машенька съела кашу.

Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

- Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?

+ Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

+ Звонить нужно в полицию по номеру - 02.

- Выложите мне номер полиции на доске из магнитных цифр.

Один ребенок выкладывает номер полиции на магнитной доске

- Давайте мы с вами вспомним правила личной безопасности. Я буду показывать иллюстрации, а вы называйте правило.

Презентация «Правила личной безопасности»

- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

+ Скорая помощь - 03.

- Выложите мне номер скорой помощи на доске из магнитных цифр.

Один ребенок выкладывает номер скорой помощи на магнитной доске

- Давайте мы с вами рассмотрим ситуации, когда нужно вызывать скорую помощь.

Презентация «Опасные ситуации для здоровья»

- А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше.

Следующая планета - «Лесная»(Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

- Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу?

+ Ягоды и грибы.

- Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. А для этого я хочу с вами поиграть в игру «Узнай грибы и ягоды».

Детям называют ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет

- Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

- Ребята, а как мы можем утолить жажду?

+ Мы можем найти родник или речку.

- Ребята, в лесу могут быть дикие животные, а мы с вами у них в гостях. Как нужно вести себя в гостях?

- Давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу.

Презентация «Правила поведения в лесу»

- Пребывание на этой планете подошло к концу. Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля», на которой мы с вами живем, где находится наш детский сад. Пристегиваем ремни, выполняем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

+ Светофория, Сказочная, Лесная, Здоровья.

- Ребята, мы с вами сегодня побывали на разных планетах, двигаясь на нашей ракете по небу, но на нашем небе не хватает звезд и я предлагаю вам на этом небе зажечь звезды. Если вам на занятии понравилось, было интересно и вы сияете от полученных впечатлений, предлагаю украсить наше небо желтыми звездами, если вам было скучно и неинтересно, но холодными, голубыми звездами.

- Спасибо вам, ребята, за занятие, а теперь давайте прощаемся с гостями:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

- До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.