Занятие «Путешествие по планетам безопасности»
Тема: Путешествие по планетам безопасности.
Образовательная область: «Безопасность».
Цели: расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; обучать основам личной безопасности; учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; воспитывать культуру поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентации «Запрещающие и разрешающие дорожные знаки», «Правила поведения при пожаре», «Правила поведения в лесу», «Правила личной гигиены», «Съедобные и ядовитые ягоды и грибы», бумажная ракета, аудиозапись взлетающей ракеты, иллюстрации светофора, дорожных знаков, видов спорта, полезных продуктов, мягкие модули, пазлы «Дорожные знаки», иллюстрации сказок, магнитные цифры, изображение ночного неба, желтые и голубые магнитные звезды.
Ход занятия:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями. Упражнение «Здравствуйте»:
Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,
Здравствуй добрый друг,
Здравствуйте все вокруг.
Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам (отправляют воздушные поцелуи)
- Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности? (Да!)
- Вы готовы? (Да!)
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе)
- Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы? (Да!)
- Замечательно! Представим, что мы сидим в ракете, сначала нам нужно пристегнуть ремни, закрываем глаза. Выполним отсчет от 1 до 5 и обратно. Наше путешествие начинается.
Звучит звукозапись взлетающей ракеты
- Ребята, откройте глаза, расстегните ремни, наша ракета приземлилась и мы прибыли с вами на первую планету, она называется «Светофория».
- Как вы думаете, почему эта планета так называется?
- Верно, потому что здесь нас встречает Светофор. И он хочет узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Светофор для вас приготовил интересные задания, попробуем их выполнить?
- Итак, первое задание – ответьте на вопрос: Зачем нужен светофор?
+ Чтобы регулировать движение.
- Верно. Сколько сигналов есть у светофора? Назовите их.
- Молодцы! Ребята, я знаю, что вы знаете стихотворения о сигналах светофора. Мы с радостью их послушаем.
1 ребенок. Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2 ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
3 ребенок. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
- Спасибо вам ребята! Теперь второе задание. Называется оно «Собери светофор»
Детям нужно из мягких модулей собрать светофор
- У светофора есть помощники – друзья, а какие – вы узнаете, если выполните третье задание Светофора – игра «Собери картинки».
Дети собирают пазлы «Дорожные знаки»
- Что вы собрали?
+ Дорожные знаки
- Вика, у тебя какой знак получился?
+ Пешеходный переход
- Искандер, ты какой знак собрал?
+ Автобусная остановка
- Ребята, дорожные знаки бывают разрешающие и запрещающие. Я хочу вас с ними ознакомить.
Презентация «Разрешающие и запрещающие дорожные знаки»
- Наша ракета отправляется дальше, пристегиваем ремни и выполняем отсчет.
Выполняем отсчет и звучит звукозапись взлетающей ракеты
- Мы с вами прилетели на планету Здоровья, расстегните ремни безопасности.
- Ребята, посмотрите, что вы видите?
+ Картинки с изображением видов спорта, продуктов питания, правила личной гигиены.
- Верно, это картинки, которые помогут быть здоровыми. Давайте мы их назовем.
Дети называют виды спорта и продукты питания, правила личной гигиены
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно». Я буду вам показывать различные иллюстрации продуктов питания, если это продукт полезный – вы должны хлопать, а если вредный- то топать ногами.
Проводится игра «Полезно-вредно»
- Ребята, я еще вас хочу ознакомить с правилам личной гигиены, соблюдение которых поможет нам быть здоровыми и не заболеть.
Презентация «Правила личной гигиены»
- Ребята, самое главное, чтобы не заболеть, нужно заниматься спортом, делать зарядку, поэтому мы с вами выполним зарядку. Встаньте около стульчиков.
Физминутка «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И к ракете поспешим (ходьба к стульчикам)
- Отправляемся дальше на нашей ракете, пристегиваем ремни и выполняем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Звучит звукозапись взлетающей ракеты
- На нашем пути планета «Сказочная».
- Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите? (Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка, кошка).
- Почему у кошки из сказки «Кошкин дом» в доме случился пожар?
+ Потому что хозяева отвлеклись разговором и не следили за печкой, загорелся ковер, потом занавески.
- А куда нужно обращаться, если начался пожар?
+ Пожарная - 01.
- Выложите мне номер пожарной службы на доске из магнитных цифр.
Один ребенок выкладывает номер пожарной службы на магнитной доске
- Давайте мы с вами вспомним правила пожарной безопасности. Я буду вам показывать картинки, а вы называйте правило.
Презентация «Пожарная безопасность»
- Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
+ Петушок.
- Назовите это правило?
+ Нельзя доверять незнакомцам.
- Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
+ Громким криком.
- А колобок, что сделал неправильно?
+ Он ушел от бабушки и дедушки.
- А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила?
+ Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
- Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
+ Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
- Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
+ Звонить нужно в полицию по номеру - 02.
- Выложите мне номер полиции на доске из магнитных цифр.
Один ребенок выкладывает номер полиции на магнитной доске
- Давайте мы с вами вспомним правила личной безопасности. Я буду показывать иллюстрации, а вы называйте правило.
Презентация «Правила личной безопасности»
- Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.
+ Скорая помощь - 03.
- Выложите мне номер скорой помощи на доске из магнитных цифр.
Один ребенок выкладывает номер скорой помощи на магнитной доске
- Давайте мы с вами рассмотрим ситуации, когда нужно вызывать скорую помощь.
Презентация «Опасные ситуации для здоровья»
- А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше.
Следующая планета - «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)
- Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу?
+ Ягоды и грибы.
- Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. А для этого я хочу с вами поиграть в игру «Узнай грибы и ягоды».
Детям называют ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет
- Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
- Ребята, а как мы можем утолить жажду?
+ Мы можем найти родник или речку.
- Ребята, в лесу могут быть дикие животные, а мы с вами у них в гостях. Как нужно вести себя в гостях?
- Давайте мы с вами вспомним правила поведения в лесу.
Презентация «Правила поведения в лесу»
- Пребывание на этой планете подошло к концу. Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля», на которой мы с вами живем, где находится наш детский сад. Пристегиваем ремни, выполняем отсчет 5, 4, 3, 2, 1, пуск и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).
- Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?
+ Светофория, Сказочная, Лесная, Здоровья.
- Ребята, мы с вами сегодня побывали на разных планетах, двигаясь на нашей ракете по небу, но на нашем небе не хватает звезд и я предлагаю вам на этом небе зажечь звезды. Если вам на занятии понравилось, было интересно и вы сияете от полученных впечатлений, предлагаю украсить наше небо желтыми звездами, если вам было скучно и неинтересно, но холодными, голубыми звездами.
- Спасибо вам, ребята, за занятие, а теперь давайте прощаемся с гостями:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
- До свидания!