12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Драган Людмила Ивановна281 Россия, Пермский край, Краснокамск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса» Конструирование моделей
Пермский край
Краснокамский городской округ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Конструирование в дошкольном образовании»
Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса»
Конструирование моделей
Автор: воспитатель Драган Людмила Ивановна
г. Краснокамск, 2019
Задачи:
Образовательные
Формировать знания о простых механизмах, зубчатое колесо, зубчатая передача;
Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;
Закрепление новых знаний на практике;
Закреплять умение конструировать по образцу. Дополняя конструкцию по собственному замыслу.
Развивающие
Развивать познавательные умения. Творческие способности и логическое мышление;
Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
Развивать навыки программирования модели с помощью программы LEGO Education WeDo;
Развивать у детей мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать умение работать в группе, договариваясь о ходе постройки.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса»;
Рассматривание с детьми иллюстраций, беседа по содержанию сказки; Рисование по сюжету сказки;
Постройка по схемам.
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка;
Наглядные: схемы, образцы;
Словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение;
Материалы и оборудование:
Посылка;
Набор игрушек (петушок, ежик, заяц, лягушка, мушка);
Конструктор LEGO Education WeDo;
Образцы и схемы.
№ | Этап занятия
| Ход занятия | ||
| | Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | | ||
| Организационный момент
Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствие Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю я всем «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг.
| Дети активно включаются во взаимодействие Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом. | 1 мин. |
Введение в тему.
| Ребята посмотрите, нам прислали посылку.
Что же в ней? Как они называются?
Отгадайте загадку. Эта сказка - про колёса, Их в лесу нашли друзья. Их домой они пригнали И подумали не зря. И в хозяйстве пригодились Все четыре колеса.
| Дети рассматривают что в посылке. Заинтересованность
Колеса. Зубчатые колеса, шкиф, ступница, диски.
Это сказка Сутеева «Разные колёса». | 2 мин. | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
| | Я хочу вас пригласить в путешествие по сказке. Эту сказку мы с вами читали совсем недавно. Давайте вспомним кто жил в теремке?
Кто еще повстречался нам в лесу? Что нашли герои? Что было у телеги необычного, почему она не могла ехать?
Что решили герои сказки?
А дома все колеса удалось пристроить к делу: Мушка из самого маленького колеса сделала прялку, Ежик из доставшегося ему колеса тачку смастерил, Лягушка пристроила свое колесо на колодец, чтобы воду удобнее было доставать. А из самого большого колеса Петушок построил мельницу на ручье.
Ребята поможем героям сказки из разных колес создать модели прялочки, тачки, колодца и мельницы из Лего конструктора.
Вам надо разделиться на команды для создания моделей по образцу и по схемам.
На ваших столах стоят коробки с конструктором, образцы готовых моделей, тачки, схемы сборки прялки, колодца и мельницы.
|
Лягушка, Мушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок
Заяц. Телегу. У телеги были колеса разной величины. Забрали колеса к себе в теремок.
Поможем.
Делятся на команды (у каждого есть бейджик с колесом или героем сказки или по цвету).
Подходят к столам, где распложены схемы, образцы моделей, наборы LEGO Education WeDo
| 5 мин. |
Упражнение – массаж ладоней и пальцев рук.
| Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали сильными и ловкими. 1-2-3-4-5 будем балку мы катать
Покатаем немножко и сожмём ее в ладошках
1-2-3-4-5 мы начнем шипы считать Мы конструктор убираем
Пальчики свои встряхнём Заниматься мы начнем.
|
Прокатывание балки между ладонями.
Разжимание и сжимание балки в ладонях. Нажимаем пальчиками поочередно на шипы
Встряхиваем кисти обеих рук | 1 мин. | |
Задание в группах | И так, приступаем к сборке.
Индивидуальная помощь педагога советом, вопросам, показом, соотнесением с образцом, схемой.
Как называется механизм?
Для того, чтобы мельница заработала, создайте программу.
Попробуем создать программу у модели прялки. Мотор запускается использованием клавиш. Начало клавиша 1, мотор по часовой стрелке, мощность мотора 3. Клавиша 2 мотор останавливается.
| Дети рассматривают образцы, схемы и приступают к работе. Самостоятельная работа детей.
По мере того, как дети заканчивают сборку начинают испытывать свою модель, договариваются кто будет презентовать.
Дети называю механизм, передачу.
Дети создают программу. Испытывают модель.
| 15 мин | |
| Физминутка «Катились колёса»
| Катились колёса, колёса, колёса
Катились колёса всё в лево, всё косо
Скатились колёса на луг под откос
И вот, что получилось из этих колёс
| Руки согнуты, толкающие движения
Руки на поясе, вращательные движения туловищем
Вращательные движения в другую сторону
Выпрямиться, развести руки в стороны
| 1 мин. |
3 | РЕФЛЕКСИЯ | | ||
| Демонстрация проекта
| Модели построены. Предлагаю капитанам представить свои модели по плану: название модели, какие детали и механизмы использовали. В какой сказке мы с вами побывали?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что нового вы узнали?
Почему у нас всё получилось?
Здорово, Вы отлично справились.
А теперь давайте с вами поиграем.
| Капитаны презентуют свои модели.
Разные колеса.
Программирование.
Модель можно запускать с клавиши.
Мы дружно работали в команде.
Обыгрывание построек. | 5 мин. |
Фотоотчёт
Комментарии (11)
сменить сортировкуОтредактировано 13-11-2019 20:24