12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Драган Людмила Ивановна281
Россия, Пермский край, Краснокамск

Пермский край

Краснокамский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 49»












Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Конструирование в дошкольном образовании»





Путешествие по сказке В. Сутеева «Разные колеса»

Конструирование моделей













Автор: воспитатель Драган Людмила Ивановна



г. Краснокамск, 2019

Цель: развитие познавательно–исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего возраста средствами LEGO WeDo.

Задачи:

Образовательные

Формировать знания о простых механизмах, зубчатое колесо, зубчатая передача;

Формировать практические навыки конструирования и программирования моделей с применением зубчатой передачи;

Закрепление новых знаний на практике;

Закреплять умение конструировать по образцу. Дополняя конструкцию по собственному замыслу.

Развивающие

Развивать познавательные умения. Творческие способности и логическое мышление;

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;

Развивать навыки программирования модели с помощью программы LEGO Education WeDo;

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в группе, договариваясь о ходе постройки.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Сутеева «Разные колеса»;

Рассматривание с детьми иллюстраций, беседа по содержанию сказки; Рисование по сюжету сказки;

Постройка по схемам.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка;

Наглядные: схемы, образцы;

Словесные: вопросы прямые, наводящие, объяснения, загадки, чтение;

Игровые: наборы LEGO-конструктора.

Материалы и оборудование:

Посылка;

Набор игрушек (петушок, ежик, заяц, лягушка, мушка);

Конструктор LEGO Education WeDo;

Образцы и схемы.

Этап занятия


Ход занятия



Деятельность педагога


Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ



Организационный момент



Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.


Дети активно включаются во взаимодействие

Проговаривают и выполняют действия приветствия в соответствии с текстом.

1 мин.

Введение в тему.


Ребята посмотрите, нам прислали посылку.




Что же в ней?

Как они называются?




Отгадайте загадку.

Эта сказка - про колёса, 

Их в лесу нашли друзья. 

Их домой они пригнали 

И подумали не зря. 

И в хозяйстве пригодились 

Все четыре колеса.


Дети рассматривают что в посылке.

Заинтересованность



Колеса.

Зубчатые колеса,

шкиф, ступница, диски.


Это сказка Сутеева «Разные колёса».

2 мин.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Я хочу вас пригласить в путешествие по сказке. Эту сказку мы с вами читали совсем недавно.

Давайте вспомним кто жил в теремке?



Кто еще повстречался нам в лесу?

Что нашли герои?

Что было у телеги необычного, почему она не могла ехать?


Что решили герои сказки?


А дома все колеса удалось пристроить к делу: Мушка из самого маленького колеса сделала прялку, Ежик из доставшегося ему колеса тачку смастерил, Лягушка пристроила свое колесо на колодец, чтобы воду удобнее было доставать. А из самого большого колеса Петушок построил мельницу на ручье.


Ребята поможем героям сказки из разных колес создать модели прялочки, тачки, колодца и мельницы из Лего конструктора.


Вам надо разделиться на команды для создания моделей по образцу и по схемам.





На ваших столах стоят коробки с конструктором, образцы готовых моделей, тачки, схемы сборки прялки, колодца и мельницы.





Лягушка, Мушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок


Заяц.

Телегу.

У телеги были колеса разной величины.

Забрали колеса к себе в теремок.











Поможем.






Делятся на команды (у каждого есть бейджик с колесом или героем сказки или по цвету).



Подходят к столам, где распложены схемы, образцы моделей, наборы

LEGO Education WeDo


5 мин.

Упражнение – массаж ладоней и пальцев рук.


Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальчики, чтобы они стали сильными и ловкими.

1-2-3-4-5 будем балку мы катать



Покатаем немножко и сожмём ее в ладошках




1-2-3-4-5 мы начнем шипы считать

Мы конструктор убираем




Пальчики свои встряхнём

Заниматься мы начнем.





Прокатывание балки между ладонями.


Разжимание и сжимание балки в ладонях.

Нажимаем пальчиками поочередно на шипы


Встряхиваем кисти обеих рук

1 мин.

Задание в группах

И так, приступаем к сборке.








Индивидуальная помощь педагога советом, вопросам, показом, соотнесением с образцом, схемой.









Как называется механизм?



Для того, чтобы мельница заработала, создайте программу.




Попробуем создать программу у модели прялки. Мотор запускается использованием клавиш.

Начало клавиша 1, мотор по часовой стрелке, мощность мотора 3.

Клавиша 2 мотор останавливается.


Дети рассматривают образцы, схемы и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей.


По мере того, как дети заканчивают сборку начинают испытывать свою модель, договариваются кто будет презентовать.


Дети называю механизм, передачу.


Дети создают программу. Испытывают модель.



15 мин


Физминутка «Катились колёса»



Катились колёса, колёса, колёса




Катились колёса всё в лево, всё косо







Скатились колёса на луг под откос




И вот, что получилось из этих колёс


Руки согнуты, толкающие движения


Руки на поясе, вращательные движения туловищем


Вращательные движения в другую сторону


Выпрямиться, развести руки в стороны


1 мин.

3

РЕФЛЕКСИЯ



Демонстрация проекта



Модели построены. Предлагаю капитанам представить свои модели по плану: название модели, какие детали и механизмы использовали.

В какой сказке мы с вами побывали?


С какими трудностями вы столкнулись?


Что нового вы узнали?



Почему у нас всё получилось?


Здорово, Вы отлично справились.


А теперь давайте с вами поиграем.



Капитаны презентуют свои модели.


Разные колеса.


Программирование.



Модель можно запускать с клавиши.


Мы дружно работали в команде.



Обыгрывание построек.

5 мин.



























Фотоотчёт





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 14.09.19 в 18:05 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную и интересную разработку занятия, Людмила Ивановна!!! Ребята молодцы, отличные модели получились!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.09.19 в 18:16 3Ответить Пожаловаться
Здорово,когда детям нравится! Видно!!!
Рагулина Любовь Давыдовна, 14.09.19 в 19:05 3Ответить Пожаловаться
Познавательно, увлекательно, интересно!!! Детьми решаются важные задачи, исследуются проблемы,предлагаются качественные способы, получаются достойные результаты - творческие модели!!! Спасибо большое за работу!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 14.09.19 в 20:22 3Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Спасибо!
Ватолина Светлана Анатольевна, 13.11.19 в 17:41 1Ответить Пожаловаться
Людмила Ивановна, поздравляю с первой Победой в конкурсе на сайте УРОК.РФ!!! Творческих успехов!!!
Драган Людмила Ивановна, 13.11.19 в 19:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо большое Светлана Анатольевна!!!

Отредактировано 13-11-2019 20:24

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.