Путешествие в легошколу

0
0
Материал опубликован 17 January

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» ГОРОДА НАДЫМА

Конспект занятия

в подготовительной группе комбинированной направленности

«Путешествие в ЛЕГОшколу»

Составитель:

Бузлянова Юлия Александровна

Учитель-логопед

Город Надым

2025г

 

цель: формирование у детей предпосылок речевой деятельности на логопедическом занятии с включением элементов конструирования.

задачи:

  1. Мотивировать детей на включение в совместную деятельность, используя проблемную ситуацию (найти ключи, чтобы достать из сундука елочные игрушки длят украшения легоелки)

  2. Способствовать развитию интонационной, ритмической стороны речи и длительности плавного выдоха.

  3. Закреплять у детей умение использовать в речи существительные с обобщающими значениями.

  4. Совершенствовать умение составлять рассказы с опорой на наглядность – по серии сюжетных картинок.

  5. Обогащать зрительно-пространственные представления и смысловые значения употребления предлогов и наречий (над, под, по-середине, справа, слева, внизу). 

  6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, создавать ситуацию успеха.

  7. Воспитывать культуру речевого общения.

 

Ход занятия

 

(Дети входят в кабинет)

-Ребята займите любой кружочек, так чтобы всем было удобно

-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии, давайте повернемся и поздороваемся с ними все дружно?

(Все вместе говорим здравствуйте)

-поворачивайтесь обратно. Ребята, а вы любите путешествовать?

-А кто- ни-будь из вас был в лего- школе, где живут дружные человечки? Отправимся туда?

-Попасть туда можно сказав волшебные слова, слушайте внимательно 12345 В ЛЕГОШКОЛУ ПОПАДУ ОПЯТЬ..., запомнили? Теперь закрываем глаза и говорим волшебные слова. (звучит волшебная музыка)

Вот мы и в лего- школе, присаживайтесь на стульчики.

(подходят к экрану и садятся на стульчики)

 

- Здесь нас встречает лего человечек.

Лего- человечек: «Здравствуйте ребята, я очень расстроен. Ведь скоро новый год и жители страны хотели нарядить лего-елку, но злодей, спрятал все игрушки в сундук и закрыл на замок. Его можно открыть только (4) ключами. Ключи он спрятал. Отдаст если выполнить задания. Помогите нам, собрать и открыть сундук, чтобы елочку нарядить».

- Ну что, ребята, поможем?

-Что нужно сделать?

-Тогда отправляемся в путь. Поворачивайтесь за мной, идем друг за другом, ведь мы в настоящей школе.

 

Мы с вами пришли в кабинет физкультуры, ученики лего-школы очень любят играть в боулинг.

 Кто- то из вас когда- нибудь был в боулинге ?

А что там делают? (ответы детей), а здесь не обычный боулинг, необходимо закатить мяч в стаканчик с помощью трубочки, нужно дуть...

Это и есть первое задание, Попробуем? У всех получилось? Нет...

А что нам помогло бы? Хочу открыть вам секрет, в боулинге для детей устанавливают бортики, из чего мы можем их сделать?   (ответы детей) Посмотрите, я нашла коробки с лего, может оно нам пригодится? Попробуем?, а теперь? (дети строят из лего бортики и задувают мяч с мощью трубочки в стаканчик)

Здорово у вас получилось....

Ждем сообщение о геолокации ключа. Ключ находится

Ну а нам пора двигаться дальше. Вставайте за мной...

 

Посмотрите... Мы с вами пришли в музыкальный класс....

Раз мы в музыкальном классе, значит задание будет связано с чем? (ответы: с музыкой) Все согласны?

Только музыкальных инструментов я не вижу...

На чем нам играть? (ответы детей) точно мы можем использовать свое тело... А вот и подсказка, на чем ты будешь играть?

 

Хорошо с этим разобрались, а кто скажет что нужно чтобы получилась песенка, без чего не будет мелодии? ( ответы детей), я вам открою секрет, музыки не бывает без нот, а в лего-школе вместо нот как вы думаете что? (ответы детей) кубики и кирпичики, где кубик это короткий звук, а кирпичик это длинный звук).

 

Предлагаю придумать свою мелодию и исполнить ее с помощью своего тела.

(дети придумывают свой ритмический рисунок и исполняют с помощью своего тела)

-Внимание – непростое задание от злодея! Прослушайте мелодию и выложите ритмический рисунок из лего. А теперь попробуем исполнить его....

 

А вот и смс с геолокацией.

Нам пора двигаться дальше, вставайте за мной

 

Мы пришли в комнату отдыха

Посмотрите это лего-лото.

А еще кубик для игры ходилки, разные карточки.

Посмотрите,здесь есть инструкция:

игрок берёт кубик от игры-ходилки с карточкой - темой и сбрасывает кубик на стол смотрит, какое количество точек выпало. Игрок ставит на поле-лото такое количество лего-кубиков, сколько ему выпало точек.Но ставит один лего-кубик  только в том случае, если называет предмет по теме которого выпала ему карточка.

Предлагаю мне начать....

что у нас получилось (мы собрали ключ из лего). Что у нас получилось?

Ждем смс.....

Ура, получилось у нас 3 ключа. Сколько еще осталось?

Отправляемся в путь?

 

Мы пришли в класс где изучают русский язык.

Учить восстановливать нарушенный порядок в серии сюжетных

картинок.

Посмотрите какое необычное лего с картинками(дети рассматривают картинки на лего, обсуждают....)

Ваша задача составить рассказ сложив башню из лего снизу вверх. Вы готовы? Приступаем (дети складывают рассказ)

 

Кто может сказать о чем рассказ? Попробуем поочереди....

Может кто-то хочет дополнить?

Отлично, мы выполнили задание,

СМС не заставило нас долго ждать....

 

Пора вернутся к лего-человечку.

 

- Интересно, откроется ли сундук? Проверим? Загружаем ключи в лего сканер.  И вот они, елочные лего-игрушки. Поможете нарядить елочку...

Но это нужно сделать в правильном порядке, вот шарик, в виде деда мороза весит  по середине (вешаю сама)

Снеговик справа в нижнем углу

Свеча слева в нижнем углу

Снежинка вверхнем углу над дедом морозом

Сапог под снежинкой

Зеленый шар слева от деда мороза над свечкой

Красный шар внизу между свечкой и снеговиком

Вот какая нарядная елочка получилась.

 

Рефлексия

Вам понравилось путешествие в легошколу?

-Ребята, а кто из вас запомнил, в каких кабинетах мы были?

А что делали?

А кому помогали?

А что было сложнее всего?

 

За то что вы такие молодцы, лего-человечки дарят вам лего- раскраски

 

Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки. Не забыли волшебные слова?(12345 в детский сад вернусь опять) Закрываем глаза .....

 ​​​​​​​

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.