Путешествие в легошколу
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» ГОРОДА НАДЫМА
Конспект занятия
в подготовительной группе комбинированной направленности
«Путешествие в ЛЕГОшколу»
Составитель:
Бузлянова Юлия Александровна
Учитель-логопед
Город Надым
2025г
цель: формирование у детей предпосылок речевой деятельности на логопедическом занятии с включением элементов конструирования.
задачи:
Мотивировать детей на включение в совместную деятельность, используя проблемную ситуацию (найти ключи, чтобы достать из сундука елочные игрушки длят украшения легоелки)
Способствовать развитию интонационной, ритмической стороны речи и длительности плавного выдоха.
Закреплять у детей умение использовать в речи существительные с обобщающими значениями.
Совершенствовать умение составлять рассказы с опорой на наглядность – по серии сюжетных картинок.
Обогащать зрительно-пространственные представления и смысловые значения употребления предлогов и наречий (над, под, по-середине, справа, слева, внизу).
Осуществлять индивидуальный подход к детям, создавать ситуацию успеха.
Воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия
(Дети входят в кабинет)
-Ребята займите любой кружочек, так чтобы всем было удобно
-Здравствуйте ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня на занятии, давайте повернемся и поздороваемся с ними все дружно?
(Все вместе говорим здравствуйте)
-поворачивайтесь обратно. Ребята, а вы любите путешествовать?
-А кто- ни-будь из вас был в лего- школе, где живут дружные человечки? Отправимся туда?
-Попасть туда можно сказав волшебные слова, слушайте внимательно 12345 В ЛЕГОШКОЛУ ПОПАДУ ОПЯТЬ..., запомнили? Теперь закрываем глаза и говорим волшебные слова. (звучит волшебная музыка)
Вот мы и в лего- школе, присаживайтесь на стульчики.
(подходят к экрану и садятся на стульчики)
- Здесь нас встречает лего человечек.
Лего- человечек: «Здравствуйте ребята, я очень расстроен. Ведь скоро новый год и жители страны хотели нарядить лего-елку, но злодей, спрятал все игрушки в сундук и закрыл на замок. Его можно открыть только (4) ключами. Ключи он спрятал. Отдаст если выполнить задания. Помогите нам, собрать и открыть сундук, чтобы елочку нарядить».
- Ну что, ребята, поможем?
-Что нужно сделать?
-Тогда отправляемся в путь. Поворачивайтесь за мной, идем друг за другом, ведь мы в настоящей школе.
Мы с вами пришли в кабинет физкультуры, ученики лего-школы очень любят играть в боулинг.
Кто- то из вас когда- нибудь был в боулинге ?
А что там делают? (ответы детей), а здесь не обычный боулинг, необходимо закатить мяч в стаканчик с помощью трубочки, нужно дуть...
Это и есть первое задание, Попробуем? У всех получилось? Нет...
А что нам помогло бы? Хочу открыть вам секрет, в боулинге для детей устанавливают бортики, из чего мы можем их сделать? (ответы детей) Посмотрите, я нашла коробки с лего, может оно нам пригодится? Попробуем?, а теперь? (дети строят из лего бортики и задувают мяч с мощью трубочки в стаканчик)
Здорово у вас получилось....
Ждем сообщение о геолокации ключа. Ключ находится
Ну а нам пора двигаться дальше. Вставайте за мной...
Посмотрите... Мы с вами пришли в музыкальный класс....
Раз мы в музыкальном классе, значит задание будет связано с чем? (ответы: с музыкой) Все согласны?
Только музыкальных инструментов я не вижу...
На чем нам играть? (ответы детей) точно мы можем использовать свое тело... А вот и подсказка, на чем ты будешь играть?
Хорошо с этим разобрались, а кто скажет что нужно чтобы получилась песенка, без чего не будет мелодии? ( ответы детей), я вам открою секрет, музыки не бывает без нот, а в лего-школе вместо нот как вы думаете что? (ответы детей) кубики и кирпичики, где кубик это короткий звук, а кирпичик это длинный звук).
Предлагаю придумать свою мелодию и исполнить ее с помощью своего тела.
(дети придумывают свой ритмический рисунок и исполняют с помощью своего тела)
-Внимание – непростое задание от злодея! Прослушайте мелодию и выложите ритмический рисунок из лего. А теперь попробуем исполнить его....
А вот и смс с геолокацией.
Нам пора двигаться дальше, вставайте за мной
Мы пришли в комнату отдыха
Посмотрите это лего-лото.
А еще кубик для игры ходилки, разные карточки.
Посмотрите,здесь есть инструкция:
игрок берёт кубик от игры-ходилки с карточкой - темой и сбрасывает кубик на стол смотрит, какое количество точек выпало. Игрок ставит на поле-лото такое количество лего-кубиков, сколько ему выпало точек.Но ставит один лего-кубик только в том случае, если называет предмет по теме которого выпала ему карточка.
Предлагаю мне начать....
что у нас получилось (мы собрали ключ из лего). Что у нас получилось?
Ждем смс.....
Ура, получилось у нас 3 ключа. Сколько еще осталось?
Отправляемся в путь?
Мы пришли в класс где изучают русский язык.
Учить восстановливать нарушенный порядок в серии сюжетных
картинок.
Посмотрите какое необычное лего с картинками(дети рассматривают картинки на лего, обсуждают....)
Ваша задача составить рассказ сложив башню из лего снизу вверх. Вы готовы? Приступаем (дети складывают рассказ)
Кто может сказать о чем рассказ? Попробуем поочереди....
Может кто-то хочет дополнить?
Отлично, мы выполнили задание,
СМС не заставило нас долго ждать....
Пора вернутся к лего-человечку.
- Интересно, откроется ли сундук? Проверим? Загружаем ключи в лего сканер. И вот они, елочные лего-игрушки. Поможете нарядить елочку...
Но это нужно сделать в правильном порядке, вот шарик, в виде деда мороза весит по середине (вешаю сама)
Снеговик справа в нижнем углу
Свеча слева в нижнем углу
Снежинка вверхнем углу над дедом морозом
Сапог под снежинкой
Зеленый шар слева от деда мороза над свечкой
Красный шар внизу между свечкой и снеговиком
Вот какая нарядная елочка получилась.
Рефлексия
Вам понравилось путешествие в легошколу?
-Ребята, а кто из вас запомнил, в каких кабинетах мы были?
А что делали?
А кому помогали?
А что было сложнее всего?
За то что вы такие молодцы, лего-человечки дарят вам лего- раскраски
Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и возьмемся за руки. Не забыли волшебные слова?(12345 в детский сад вернусь опять) Закрываем глаза .....