Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Конструкт организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Образовательная область: речевое развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа:подготовительная группа (6-7 лет)
Учебно-методический комплект: учебно-методический комплект программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой)
Цель: обогащение представлений о театре
Задачи:
Обучающие:
1.Актуализировать знания детей о театре.
2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
Развивающие:
1.Создавать педагогические ситуации, позволяющие каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, умение выражать свою мысль, делать умозаключения.
2. Развивать фантазию, воображение
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к сверстнику
Приобщать к театральному искусству через инсценировку сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций сказочных героев, просмотр мультфильмов по сказкам, проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр и этюдов, тематических бесед, направленных на обогащение представлений воспитанников о сказках, сказочных героях, их характерах; разучивание физминутки «Сказочные герои», разучивание коммуникативной игры с орешками.Средства:
Наглядные: Дидактическая игра «С чем пирожок», алгоритм для Bee-Bot
Литературные: художественное слово для выполнения пальчиковой игры
Аудиальные: музыкальный репертуар (Л.Хисматулин) коммуникативной игры с орешками.
Визуальные: мультимедийная презентация «Путешествие в сказку».
Оборудование и материалы: Экран, проектор, музыкальный центр, орешки, Bee-Bot
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация детей на совместную деятельность. | Ребята я сегодня рада вас всех видеть, давайте мы с вами поздороваемся «Здравствуйте ладошки» Ребята, а вы любите сказки? Скажите, пожалуйста, сказка она, какая? | Мотивирует на совместную работу. Включает аудио запись (Л.Хисматулин) Демонстрирует выполнение движений Задаёт вопросы, активизирующие речевые высказывания | Выполняют движения согласно музыке Отвечают на вопросы. | Создание ситуации единения и эмоционального комфорта Актуализация личного опыта детей, побуждение к высказыванию. |
Включение в целеполагание. | Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, с собой я принесла свою любимую сказку. Хотите, покажу? | Спрашивает у детей. Включает видеоролик (1 слайд) | Высказывают своё желание (нежелание). Просматривают | Проявление интереса к предстоящей совместной деятельности. Создание проблемной ситуации. |
Актуализация знаний детей. Динамическая пауза Коммуникативная игровая деятельность. Дыхательная гимнастика Дидактическая игра «С чем пирожок» коммуникативная игра с орешками | Ребята как вы думаете, что случилось с Алёнушкой почему она плачет? Давайте мы с вами узнаем, может ей нужна наша помощь? Ну что ребята как вы думаете, мы сможем помочь Алёнушке спасти братца? Раз, два, три, четыре, пять - А вот и пчёлка к нам на помощь спешит. Теперь мы готовы отправляться в путь. Давайте посмотрим, куда же нам надо идти сначала. Ребята поможем печке достанем пирожки? Пирожки очень горячие, прежде чем их попробовать надо на них подуть, что бы они остыли. Вот наши пирожки и остыли, давайте посмотрим, с какой начинкой у вас пирожок. И так с первым заданием мы справились, давайте посмотрим на карту, куда надо идти дальше Ребята как вы думаете, как мы можем помочь яблоньке? Мы с вами будем срывать по одному яблочку. Ой, ребята смотрите, а яблочки не простые они с загадками, которые нам предстоит отгадать. Ну что мы с вами получили ещё один элемент карты, давайте его рассмотрим, куда он нас приведёт. Ребята кто сможет сказать куда нам дальше идти? Что бы помочь реке нам надо всем вместе, дружно убрать все камушки. Давайте мы взглянем на карту, куда нам дальше пчёлка покажет путь Ребята как вы думаете, что нам может помочь в проигрывании театра? Ребята у меня как раз есть театральный чемоданчик он нам обязательно поможет. | Задаёт вопросы, активизирующие речевые высказывания. Включает видеоролик (2 слайд) Задаёт вопросы, активизирующие речевые высказывания. Включает видеоролик (3 слайд) Демонстрирует выполнение движений Появляется пчёлка (Bee-Bot ) с картой Рассматривает карту Включает видеоролик (3 слайд) Задаёт вопросы Демонстрирует выполнения движения Предлагает при помощи фонариков рассмотреть начинку у пирожков Предлагает ребятам рассматривает карту, и выстроить алгоритм движения пчёлки Включает видеоролик (4 слайд) Задаёт вопрос Включает видеоролик (5 слайд) Предлагает ребятам рассматривает карту, и выстроить алгоритм движения пчёлки Задаёт вопрос Включает презентацию (6 слайд)
Включает аудио запись, Демонстрирует выполнение движений Предлагает ребятам рассматривает карту, и выстроить алгоритм движения пчёлки Включает презентацию (7 слайд) Достаёт чемоданчик и предлагает ребятам выбрать необходимый атрибут для инсценировки фрагмента сказки. Включает презентацию (8 слайд) | Отвечают на вопросы. Просматривают Отвечают на вопросы Выполняют движения согласно тексту. Рассматривают карту, определяют направление движения пчёлки. Программируют пчёлку. Просматривают Отвечают на вопрос Выполняют дыхательные упражнения Просвечивают фонариком пирожок, проговаривают с какой начинкой. Рассматривают карту, определяют направление движения пчёлки. Программируют пчёлку. Просматривают Высказывают свои предположения Отгадывание загадок Рассматривают карту, определяют направление движения пчёлки. Программируют пчёлку. Просматривают Выполняют движения . Рассматривают карту, определяют направление движения пчёлки. Программируют пчёлку. Дети. Взаимодействуют со сказочным героем Дети определяют атрибуты, характер персонажей. Распределяют роли и выбирают атрибуты. Инсценируют | Развитие умения строить грамматически правильные речевые высказывания. Проявление интереса к предстоящей совместной деятельности Эмоциональная и физическая разрядка, готовность продолжать совместную деятельность. Правильно определять направление Развитие умения в составление алгоритма. Могут договариваться устанавливать очерёдность. . Проявляют желание помогать Укрепление здоровья детей, эмоционального благополучия Развитие умения у детей отвечать полным ответом на вопрос Правильно определять направление Развитие умения в составление алгоритма. Вызвать желание помогать Развитие умения строить грамматически правильные речевые высказывания. Развитие умение отгадывать загадки, вызвать желание помогать. Могут договариваться устанавливать очерёдность. Правильно определять направление Развитие умения в составление алгоритма. Развивается чувство ритма, памяти, внимания Демонстрируют доброжелательное отношение Правильно определять направление Дети проявляют интерес к театральной деятельности Могут договариваться, устанавливать очерёдность. Развитие умения в составление алгоритма. Развитие творческих способностей, проявление индивидуальности. Дети могут использовать средства выразительности (Мимика, поза, жесты). Развивается воображение и фантазия. Дети участвуют в инсценировки. |
Рефлексия | Ребята как вы думаете, что помогло нам справиться с заданиями? -Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями. | Задаёт вопросы | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие умения строить грамматически правильные высказывания, делиться впечатлениями от деятельности. |
Открытость, ориентация на дальнейшую совместную деятельность. | В мире много сказок - грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них, Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро на веки побеждает зло. Я думаю, герои сказочной страны остались довольны, мы выполнили все задания, все сказочные герои вернулись в свои сказки. -Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и подарить подарок. (Шаблоны для изготовления театра) | Предоставляет возможность дальнейшей совместной театральной деятельности. | Выражают своё согласие (несогласие), | Развитие желания и готовности к дальнейшей совместной театральной деятельности. |