12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономарева Надежда Михайловна5223
Учитель начальных классов. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Краснодарский край, ст-ца Привольная
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Путешествие в страну Безопасности

Цель: - повторить правила поведения при опасных ситуациях;

- закрепить знания о своей безопасности;

- воспитание бережного отношения к себе, своему имуществу, к своим близким.

Оборудование : дорожные знаки, загадки, стихи.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Безопасности. (карта на доске)

Прежде чем отправиться, необходимо расшифровать буквы «ОБЖ»

О – основы – основные, главные правила поведения.

Б – безопасности – каким образом избежать опасных ситуациях и как действовать, если все-таки попал в такую ситуацию.

Ж – жизнедеятельности – как сохранить свою жизнь.

И так отправляемся в путешествие и первая наша остановка «Дорожные знаки»

Игра – разминка «Подскажи словечко»

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся…. (стой)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …. (переходу)

А зеленый впереди

Говорит нам всем …..(иди)

Кто в большой – большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит …. (постовой)

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай приятель наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …. (пешеход)

Есть подземный и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасет

Твой помощник …. (переход)

«Собери велосипед»

Отгадайте загадки, кто отгадает, тот рисует отгаданную часть.

Основная часть велосипеда, к которой крепятся все остальные части (рама)

Часть велосипеда, изобретенная в древности в Ираке. (колесо)

Часть велосипедного колеса. (спица)

Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам (педали)

Сиденье велосипеда (седло)

Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает налево или направо (руль)

Водитель велосипеда (велосипедист)

« Угадай дорожные знаки»

Учитель показывает дорожные знаки, учащиеся называют их.

Отправляемся дальше в путешествие и следующая остановка «Безопасность на воде»

Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких это ситуациях?

- Если произошло наводнение.

- Когда заливают сверху соседи.

- Если мы купались и начали тонуть.

Когда мы купаемся необходимо соблюдать правила.

Рядом должны быть взрослые.

Нельзя нырять в незнакомых местах.

Нельзя заплывать за буйки.

Играя в воде, даже в шутку нельзя «топить» своих друзей.

Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопрос: какие правила безопасности нарушали дети?

Рассказ водолаза

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз…

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

«Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки…

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят…

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!»

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Ответы детей.

Отправляемся в путешествие дальше и следующая остановка «Пожарная безопасность»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Спички, Леночка, не тронь,

Жжется Леночка, огонь.

Не послушалась Леночка и спички взяла.

- Что произошло потом? (ответы детей)

Если ж вдруг пожар случиться

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по «01» - звони.

- А следующая опасность невидимая и неслышимая. Как вы думаете, какая?(газ)

За газом нужен глаз да глаз!

Запах, чувствуя в квартире,

Позвоните – «04».

Другая опасность прячется в таких красивых пузырьках с красочными обертками. Что в них? (лекарства)

- Почему лекарства опасные? Что нужно делать, если сильно заболел?

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если сильно болен ты,

Набери скорей – «03».

И последняя наша остановка «Безопасность в доме».

Послушайте стихотворение и скажите, почему гость больше не приходит в гости.

Стихотворение «К нам пришел сегодня гость»

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

- Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева. (ответы детей).

На к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и люди.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

Не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва,

Позвони скорей – «02».

- Наше путешествие подошло к концу.

Не забывайте и помните всегда правила безопасности.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна, 06.07.17 в 20:25 2Ответить Пожаловаться
Очень важная и нужная тема! Большое спасибо,Надежда Михайловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.