Внеклассное мероприятие по основам пожарной безопасности «Путешествие с Машенькой в страну Царя огня»

5
1
Материал опубликован 6 October 2018 в группе

Методическая разработка по основам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машенькой в страну Царя огня».

Образовательная область:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных, предупреждение шалостей детей с огнем.

Задачи:

• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Оборудование: Карта, буквы п,о,ж,а,р,н,и,к, лампа, карточки «Что лишнее», 10 обручей, 2 телефона, 2 тоннеля, 2 стула, мягкие игрушки, муз. оформление, карточки «Добрый и злой огонь», сладкие призы, буклеты.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», «Кошкин дом»; Рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; Беседы на тему пожарной безопасности; Обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме, изготовление буклетов.

Ход занятия: (Открывается занавес на сцене сидит девочка Маша и играет со спичками, вбегает медведь.)

Медведь: Маша, Маша, да где же эта девчонка, куда с утра подевалась, весь лес обошёл, а её не нашел? Ребята здравствуйте, а вы не видели её случайно?(замечает Машу).

 Ах, вот ты где проказница! (Медведь видит у Маши в руках спички).

Ой, беда, беда, Маша, что ты натворила, зачем ты спички взяла, ведь спички это не игра, это большая беда.

Запомни Маша  и вы ребята.

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Чтобы дом у нас всех был,

Не берите в руки спички!

Медведь: Ребята, а вы знаете , правила пожарной безопасности.

А, вот Маша их забыла, давайте ей их напомним. И сыграем в игру.

Дидактическая игра «Это я , это я это все мои друзья…»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного обращения с огнем.

После каждой строчки ребята, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорим хором «Это я, это я , это все мои друзья!», а если не уверены, что эти действия правильные молчим.

1 Раз, два три, четыре пять, со спичками начал я играть…

2 Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай….

3 Кто со спичками играл, листья сухие поджигал?

4 Кто в лесу костер развел, наигрался и ушел?

5 Помнит каждый гражданин пожарный номер 01?

6 Кто без мамы печь включил, и над ней белье сушил?

7 Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

8 Кто включил утюг в розетку и прожег пятно в ковре?

9 Кто без папы в новый год, бенгальские огни зажег?

10 Кто из вас не испугался, и костер водой залил?

11 Маме дома помогаю, свет везде я выключаю.

12 Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

13 Кто пример для всех ребят, четко , ясно знает, что шутить с огнем опасно…

14 Дым и огонь не к добру, так и знай , взрослых на помощь скорей призывай!

15 Спички весело горят, буду с ними я играть .

16 Он опасен, все мы знаем, утюг без взрослых не включаем .

17 Убежал я за дом, там играю я с огнем .

18 Все теперь я точно знаю: с огнем я больше не играю .

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя.

(Звучит громкая,  страшная музыка в зале становится темно).

Медведь: Ребята, нашей планете грозит опасность  , нашу планету может захватить король Огня, спасти планету можем только мы с вами, нам нужно пройти трудный путь, выполнить задания и собрать волшебное слово, за каждое правильно выполненное задание нам помощники огня будут давать буквы, из которых мы потом должны собрать слово. Ну, что будем спасать планету, вы готовы, тогда чтобы отправиться в волшебную страну короля огня нам, нужен волшебный предмет, Маша посмотри у меня в сундуке, там  есть волшебная лампа, неси её. (Маша приносит лампу).

Ребята, давайте все вместе закроем глаза, и скажем волшебные слова , чтобы попасть в царство короля огня.

Лампа, лампа ты зажгись,

нашим деткам покажись,

дверь волшебную открой,

нас скорей возьми с собой!

(Загорается свет , открывается занавес, перед детьми стоит стол).

Медведь: Ой, ребята посмотрите, здесь карта, по которой нам нужно будет передвигаться, итак отправляемся в путь. Но, сначала скажите мне, а кто помогает человеку справится с пожаром? Правильно пожарные , а как вы думаете, какими они должны быть? Всё верно, и вот первое задание.

1 Задание: «Вызови пожарных». ( Дети делятся на 2 команды)

Медведь: Перед вами полоса препятствий, на полу разложены обручи, нужно прыжками добраться до телефона, сказать слово «пожар», назвать свой адрес и фамилию. Вернуться к команде, побеждает та команда, которая выполнит быстрее задание. Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

Медведь: Ребята, смотрите волшебный сундук.(открывает достает буквы).

У нас есть первые 2 буквы, Ж и А.

Маша: Ребята, вы справились с заданием,  двигаемся дальше. Я расскажу вам вот такую легенду. Давным- давно, человек и огонь были врагами. Огонь постоянно нападал на человека и уничтожал всё вокруг. Однажды человек предложил огню помериться силами. Хитростью он привел огонь к большой реке, где схватил огонь за пламя и предложил дружить с тех пор огонь и человек дружат. Но, огонь иногда, нападает на человека, потому что нужно знать правила пожарной безопасности.

2 Задание «Что лишнее».

Маша:  Знают взрослые и дети:

Страшней пожара нет на свете.

У меня есть  карточки: На которых изображены предметы,  ваша задача , выделить предмет который является лишний , ответить почему он лишний. Например, свеча лишняя, потому что может быть причиной пожара.

1 Молния, коньки, стол, часы.

2 Свеча, стул, ножницы, дерево.

3 Коньки, карандаши, расческа, утюг.

4 Часы, картина, зажигалка, дерево.

5 Кастрюля, спички, зеркало, расческа.

Маша: Молодцы, ребята вы справились с заданием, посмотрим в волшебном сундуке какие есть буквы. За правильно выполненное задание мы получаем буквы: Это И и К.

Медведь: А, мы отправляемся дальше. Маша, а ты знаешь, что про огонь сложено очень много пословиц и поговорок, давай послушаем ребят.

1. Нет дыма без огня.

2. Не шути с огнём, сгореть можно.

3. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

4. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

5. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

6. Огонь да вода всё сокрушит.

7. Огонь с искры начинается.

8. Мала искра -велик пламень родит.

9. Огня бойся- воды берегись!

10. В огне и железо плавко.

11. Осторожность – мать безопасности.

12. С огнём не шути, ветру не верь.

Маша: А, мы двигаемся дальше.

3 Задание «Спаси игрушку».

Медведь: Работа пожарных трудна и опасна. Порой им приходится идти через огонь и дым. Перед вами тоннели вам нужно через них пролезть, и спасти (взять в руки)  игрушку и вернуться к команде тем, же путём.

Молодцы ребята, давайте посмотрим, какие буквы мы получили за вашу смелость и ловкость. Это буквы П и О.

Маша: Двигаемся дальше. По карте у нас следующее задание.

4 Задание «Отгадай загадки».

1.Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.(Огонь)

2.Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.(Коробок спичек).

3. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.(Свеча).

4.То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.(Утюг)

5. Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый?(Пожар)

6. В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.(Пожарный).

7.Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает.(Молния)

8. Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает.(Огонь)

9. Вокруг глаз и рук вьется,

А в руки не дается. (Дым).

Маша: Отлично, ребята отгадали все загадки, смотрите, какую букву вы заработали за вашу смекалку. Это буква Н.

Медведь: Двигаемся дальше по карте.

5 задание «Добрый и злой огонь» (Дети делятся на две команды).

Медведь: Первая  команда это добрые огоньки, их задача найти карточки, где огонь несет людям добро, дети должны объяснить свой выбор.

Вторая команда злого огня, их задача найти карточки , когда огонь опасен, может стать врагом. Одна команда ищет карточки, огонь- добро, вторая- огонь зло.

 Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Команда доброго огонька выбирает карточки:

1 Огонь добро- печка для тепла, для приготовления пищи, для изготовления металлов, свеча- свет в доме, сварочные работы, запуск ракеты в космос, камин для тепла, керосиновая лампа для сета, костер для приготовления пищи.

Команда злого огня выбирает карточки:

2 Огонь зло- дети играют со спичками, свеча оставленная без присмотра, включенный в розетку утюг, ребенок включает газовую плиту, открытая печка, оставленный костер в лесу, дети поджигают пух, листву.

(После того как команды справятся с заданием, Маша и медведь проверяют, дети аргументируют свой выбор устно).

Маша: Ребята, какие вы молодцы и я теперь тоже не буду со спичками играть, ведь это опасно и может навлечь беду. А, вы справились с заданием, смотрим в сундуке для вас есть буква, это Н. Мы с вами выполнили все задания по карте, давайте будем слово составлять. (Дети составляют слово).

А, поможет вам слово собрать загадка.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Медведь: Молодцы ребята, это слово пожарник. Эти люди помогают нам в беде. Их работа трудна и опасна, их уважают во всем мире. Вы справились со всеми заданиями, короля огня. (Гаснет свет, затем зажигается, звучит музыка «Звуки леса»).

 Мы спасли нашу планету, от злого короля.

 Помните, всегда и везде!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Маша: А, чтобы правила пожарные  лучше запомнить, давайте их вместе мы все повторим! Ребята пропоют для нас частушки.

1. Мы частушки пропоём,

 Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2. Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

 Перекинуться на дом.

3. Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4. Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5.То, что спички не игрушка,

 Знает каждый, знают все.

 Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6.Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Медведь: Но, а нам нужно возвращаться в детский сад. Маша, неси волшебную лампу. Давайте скажем волшебные слова :

Лампа, лампа ты зажгись,

нашим деткам покажись,

дверь волшебную открой,

нас скорей верни домой!

Все мы силы приложили,

И планету мы спасли.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Медведь: Теперь ребята вы знаете, что огонь для человека может служить добром, а может стать и злом, поэтому соблюдайте правила пожарной безопасности. А, за вашу смелость, ловкость, знания и умения вас ждут сладкие призы. А, ещё мы с Машей для вас и ваших родителей приготовили памятки, если вдруг правила вы позабыли скорее о них в буклете прочтите.

(Раздаются буклеты)

Но, а нам пора возвращаться домой, до скорой встречи. 

Комментарии

Спасибо за прекрасную работу!!!

7 October 2018