Занятие «Путешествие в страну Правил безопасности»
Конспект занятия педагога Самойловой Е.И.
Путешествие в страну «Правил безопасности» 1ч 30минут
Цель: повторить с детьми правила безопасности
Задачи:
Образовательные:
Правила безопасности в жизни
Развивающие:
развить логическое мышление, память, внимание
Воспитательные:
воспитать чуткость, отзывчивость, умение выслушать ответы товарища
I этап. Организационно-подготовительный
Задача: подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы
Ход занятия:
Приветствие
Разминка
Основная часть
Практическая работа
Подведение итогов
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, наш дружный класс.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну «Правил безопасности». Но для начала давайте узнаем, кто у нас присутствует.
II этап. Основной.
Знаете ли вы, что есть правила на свете, должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, в страну, где правила живут.
Сейчас я раздам вам листочки и потом скажу, что с ними делать отложите их пока на край стола, а сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать. (3-5 м)
			Дом на ножках
			Посреди окошко.
			Засветится окно —
			Появится кино. (Телевизор)
			Он с хоботом резиновым,
			С желудком парусиновым,
			Как загудит его мотор,
			Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
			Летом папа нам привез
			В белом ящике мороз.
			И теперь мороз седой
			Дома летом и зимой
			Бережет продукты:
			Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
			Плывет пароход,
			То назад, то вперед. (Утюг)
			Это чудо аппарат
			Постирает все подряд.
			Он помощник для хозяйки
			Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
			Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
			Больше греется не хочу.
			Крышка громко зазвенела:
			«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Как можно назвать наши отгадки, одним словом? Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон, поиграли в компьютер?
Правильно, нужно выключить электроприборы. Что может случиться, если этого не сделать?...(3 м)
Правильно может случиться пожар.
Сейчас мы с вами посмотрим небольшие мультфильмы (Смешарики) и с их помощью разберем правила поведения при пожаре и, что нужно делать чтобы его не случилось. (5 - 7 м)
Видео (Игры с огнем (видео 1)) (1:36 м)
Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры. Только маленькие спички не годятся до игры: Если искорка случайно попадёт на ворс ковра – Может кончиться печально интересная игра: Загорятся, как солома, мебель, стены и полы, И останется от дома только горсточка золы. НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ!
Если папы дома нет, убежал куда-то дед, А у мамы на работе непредвиденный банкет; Если в это время вдруг к вам нагрянул лучший друг – Пиротехник и электрик – то нельзя включать: утюг, Холодильник, кипятильник, новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник: Ни за что и никогда не хватайте провода, И без взрослых даже штепсель не втыкайте никуда НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ ДОМА НЕТ
Видео 2 (тушение электроприборов) (1:36 м)
Если спичек коробок ты не взять никак не мог И совсем-совсем случайно что-то в комнате поджёг, То нельзя паниковать, лезть под папину кровать И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать: В холодильник, шкаф, буфет, целлофановый пакет, Печь, кастрюлю, чемодан, вазу, валенок, стакан: Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня, Так что спрятаться попытки бесполезная возня. НИКОГДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ!
В руки ты себя бери – не пугайся, не ори, А ползи на четвереньках в направлении двери. Если ты нашарил дверь, то рукам сперва не верь: Может это дверца шкафа – хорошенечко проверь! Если выйдешь в коридор или выползешь во двор – Позови на помощь взрослых и заставь тушить костёр. ЕСЛИ В КОМНАТЕ ОГОНЬ, НУЖНО ВЫБИРАТЬСЯ ИЗ НЕЁ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ И ЗВАТЬ ВЗРОСЛЫХ
РАЗМИНКА «Тянемся к солнышку». (3 м)
Встать, ноги на ширине плеч, руки опущены. На вдохе медленно поднять руки вверх, постепенно «растягивая всё тело»: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержать дыхание – «кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабиться.
«Мы боксеры» Мы боксеры, мы штангисты. Бегуны и футболисты. Мы плывем через моря. Всюду есть у нас друзья.
Хорошо, а теперь на тех листочках в первом квадратике нарисуем с вами огонь и напишем цифру 01. (101) или 112(единая диспетчерская служба) вы попадаете в МЧС, объясняете проблему, и они вам помогают.(5 м )
			Осторожней будьте, (5 м)
			Милые ребята:
			Незнакомым людям
			Доверять не надо!
			Если вас с собою
			В гости позовут,
			Или вам конфету
			Вкусную дадут,
			Лучше отбегайте
			Прочь от них скорей
			И предупреждайте
			Всех своих друзей…
Все вы знаете сказку про красную шапочку? Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей — серый Волк.
— Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк.
— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
— А далеко живет твоя бабушка?
— Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сейчас мы с вами проведем необычную физкультминутку, это физкультминутка правило сейчас мы узнаем какое: (3 м)
			Физкультминутка «Я однажды потерялся»
			Я однажды потерялся — (изобразить испуг),
			Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
			Посмотрел туда-сюда — (повороты),
			Нету мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу),
			Побежал направо я — (бег на месте),
			Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»),
			Побежал налево я — (бег на месте),
			Мама не нашлась моя — (руки «козырьком»),
			Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя),
			Может быть увижу вдруг — (руки «козырьком»),
			Нету. Я решил стоять — (руки скрестить на груди),
			И на месте маму ждать.
А скажите мне ребята можно ли на улице или в транспорте брать чужие пакеты?
Правильно нельзя там может быть, что то опасное и вредное. Поэтому нужно звонить в полицию и сообщать им об этом пакете. (3 м)
Теперь на своих листочках давайте нарисуем чемодан, напишем, чужой и рядом напишем номер полиции. (5 м)
А мы движемся дальше: (1 м)
			На улице нашей
			Машины, машины.
			Машины малютки,
			Машины большие.
			Спешат грузовые,
			Фырчат легковые,
			Торопятся, мчаться,
			Как будто живые.
Сейчас мы поговорим о правилах дорожного движения. Какие вы знаете правила?
Где переходить? Как переходить? Где играть? (5 м)
Видео 3 ( Светофор) (1:36 м) Для кого этот светофор?
Видео 4 (Пляшущие человечки)
Видео 5 (Мигающие человечки)
Видео 6 (зебра)
Видео 7 (самая страшная машина)
Видео 8 (некультурные машины)
Видео 9 (недетский знак)
Видео 10 (безопасное место)
Видео 11 (машины особого назначения)
А знаете как вести себя в автобусе, машине? Сейчас мы с вами узнаем!
Видео 12 ( на остановке)
Видео 13 (в автобусе)
Видео 14 (пристегни ремни)
Если мама заболела, Не волнуйся и не плач. Набирай 03скорее, И приедет к маме врач. Если что нибудь случится – Помощь скорая примчится.
Нарисуйте на листочках градусник и напишите номер скорой помощи (5 м)
Если дома пахнет газом, Ты не спи и не скучай. Газ скорее перекрывай , Окна шире открывай, 04 набирай, службу газа вызывай.
Нарисуйте на листочках газ и номер газовой службы (5 м)
Игра «Эволюция»
III этап. Заключительный.
Задача: Подведение итогов работы ребят (5 м)
Ну что же, ребята, наше путешествие по стране Правил Безопасности подошло к концу.
			Ты помни правила всегда,
			Чтоб не случилась вдруг беда,
			И неприятность не пришла.
			И где-то вдруг тебя нашла.
			И надо их не только знать,
			А постоянно выполнять.
 
                                     
                         
                         
                         
                        