12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыганок Елена Ивановна26
1

Методическая разработка по теме «Страна дорожных знаков»

Методическая разработка по ПДД

«Страна дорожных знаков»

 

 

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Страна дорожных знаков»

Возрастная група: старшая

Представленный коспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьми

Конспект НОД

Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания полученные ранее в практической деятельности;

• Закрепить знания детей о работе светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.

 

Предварительная работа с детьми:

- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,

- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»

- целевая прогулка к Пешеходному переходу.

- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,

- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.

- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы»

- продуктивные виды деятельности: рисование «Веселый автобус», лепка «Светофор», аппликация «Пешеходный переход»

Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная

Ожидаемые результаты:

умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей;

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Создание среды для организации и проведения НОД: место проведения украшается дорожными знаками, машинами, фишки в виде дорожных знаков, три обруча, 4дорожных знака – пазла, 2 ватмана на которых изображен «пешеходный переход», заготовки светофоров - 4шт, круги диаметром 10см по 4шт. красного, желтого, зеленого цвета, клей каждому участнику приз – светоотражающий элемент.


 

Ход НОД:

Ход викторины
Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин) Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркие. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами.

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы»Организационный момент
Игра «Встаньте, те кто…»
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге
С детьми проводится игра «Такси».
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Удивительный вагон!
Посудите сами-
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
Что за чудо-синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

 

-

     

Загадка  На двух колесах я качу

        Двумя педалями верчу,

        И вижу скоро по-во-рот!        («Знак поворот»)

М.С.-  Все мои загадки отгадали! Хорошо знаете дорожные знаки. А у меня для вас сюрприз игра «Пешеходы и водители». Послушайте правила игры: дети делятся на водителей и пешеходов. Водители должны сдать экзамены на права шофера. Комиссия (вос –ль) задает вопросы:

1.На какой свет могут двигаться машины?

2. При каком свете нельзя двигаться?

3. Что такое проезжая часть?

4. Как вы думаете, как называются эти знаки?

Всем кто правильно ответил, выдаются удостоверения . Водители берут рули и отправляются на стоянку.

Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем возвращаются к перекрестку.

Водители и пешеходы ждут сигнала к движению.

- Внимание! Сейчас начнется движение, следите за светофором! (Смена сигнала светофора).

М.С.-  Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!

        В центре города большого

        Очень много есть дорог

        И конечно, важно чтобы

        Перейти их каждый мог.

        И поэтому придумал кто - то

        Правила, друзья!

        Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья

        Забывать никак нельзя!

На этом наш урок в необычной школе подошел к концу. Сегодня вы узнали, что ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.