Методическая разработка по теме «Страна дорожных знаков»
Методическая разработка по ПДД
«Страна дорожных знаков»
Образовательная область: «Безопасность»
Тема: «Страна дорожных знаков»
Возрастная група: старшая
Представленный коспект может использоваться самостоятельно после определенной работы с детьми
Конспект НОД
Игровая мотивация: играя и соревнуясь между собой, дети закрепят знания о дорожных знаках
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения, учить применять знания полученные ранее в практической деятельности;
• Закрепить знания детей о работе светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в транспорте
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
• Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, сигналы светофора, названия дорожных знаков.
Предварительная работа с детьми:
- беседа «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к Пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы»
- продуктивные виды деятельности: рисование «Веселый автобус», лепка «Светофор», аппликация «Пешеходный переход»
Виды детской деятельности в НОД: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная, познавательная
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;
- активизация мыслительной деятельности детей;
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Создание среды для организации и проведения НОД: место проведения украшается дорожными знаками, машинами, фишки в виде дорожных знаков, три обруча, 4дорожных знака – пазла, 2 ватмана на которых изображен «пешеходный переход», заготовки светофоров - 4шт, круги диаметром 10см по 4шт. красного, желтого, зеленого цвета, клей каждому участнику приз – светоотражающий элемент.
Ход НОД:
Ход викториныЗвучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Светафоркин) Светофоркин: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофоркие. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости и сегодня мы с вами проведем игру-викторину « Школа веселого Светофоркина», в которой примет участие две команды : « Знаки дорожного движения» и « Пешеходы»Организационный момент
Игра «Встаньте, те кто…»
(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? - правила дорожного движения.
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге
С детьми проводится игра «Такси».
Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Удивительный вагон!
Посудите сами-
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
(Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
Что за чудо-синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
-
Загадка На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу,
И вижу скоро по-во-рот! («Знак поворот»)
М.С.- Все мои загадки отгадали! Хорошо знаете дорожные знаки. А у меня для вас сюрприз игра «Пешеходы и водители». Послушайте правила игры: дети делятся на водителей и пешеходов. Водители должны сдать экзамены на права шофера. Комиссия (вос –ль) задает вопросы:
1.На какой свет могут двигаться машины?
2. При каком свете нельзя двигаться?
3. Что такое проезжая часть?
4. Как вы думаете, как называются эти знаки?
Всем кто правильно ответил, выдаются удостоверения . Водители берут рули и отправляются на стоянку.
Пешеходы отправляются в магазин за покупками, затем возвращаются к перекрестку.
Водители и пешеходы ждут сигнала к движению.
- Внимание! Сейчас начнется движение, следите за светофором! (Смена сигнала светофора).
М.С.- Молодцы! Вы хорошо усвоили правила дорожного движения!
В центре города большого
Очень много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто - то
Правила, друзья!
Эти правила хожденья, и движенья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
На этом наш урок в необычной школе подошел к концу. Сегодня вы узнали, что ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их и растите крепкими и здоровыми.