Внеклассное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» (3–4 классы)
МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Учитель:
Атращенкова Анна Анатольевна
Учитель:
- Сегодня мы получили вот такое письмо:
«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
- Ну что же, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь!
(Появляется мальчик плачущий с табличкой перевернутой дорожного знака, в руках записка.)
- Ребята, а кто это?
- Посмотрите, у него в руках записка.
«Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только когда отгадаете эти загадки.
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.(улица)
- Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите. Узнаете знак?
- Да это знак поворота. Где его можно встретить?
Ученик:
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
-Помните, дети:
выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается тем, кому больше 14 лет.
- А сейчас проведем игру-соревнование « Кто быстрее?»
Игра.
Собрать из бумажных деталей автомашину.
Участвуют в игре 3 команды по 2 человека.
Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее.
- Ребята, корреспонденты одной из газет побывали на улицах страны Дорожных знаков. И вот какое интервью они взяли:
(фото кота)
- Представьтесь, пожалуйста.
- Я ученик светофорных наук.
- А ты знаешь правила дорожного движения?
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
- Ну что же, тогда ответьте на такой вопрос: как надо переходить улицу?
- Как? На четырех лапах!
- Ребята, правильно ли ответил Кот? А как надо?
Ученик:
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- А вот тебе второй вопрос:
Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
- Надо обойти автобус, а проще – пролезть между колесами.
- Ребята, помогите Коту, он совсем запутался.
- Надо подождать пока автобус отойдет, а если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему. Обходить автобус нужно только сзади.
- Ну и последний вопрос:
Можно ли играть на проезжей части?
- Смотря во что. В шахматы нельзя.
- А почему?
- Мне машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Еще как!
- А вы, ребята, согласны с Котом?
Ученик:
Правил дорожных
На свете немного
Все бы их выучить
Нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
- На мостовой – НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
Если хочешь здоровым остаться!
- Я думаю, что Кот вас слышал и многое понял. А в частности, что плохо не знать правил дорожного движения.
- Ребята, посмотрите, что это?
Ученик:
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
- У некоторых из вас есть кружки разного цвета. Что написано на:
красном?
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
- Желтом?
Осторожность не мешает
Этот свет предупреждает.
- Зеленом?
Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
- Давайте поиграем.
Игра на внимание.
Показываю попеременно разные цвета светофора, а дети выполняют задания:
Зеленый – идем на месте.
Желтый – в ладоши хлопок.
Красный – тишина.
Кто ошибается, садится на место и остается самый внимательный.
- Посмотрите, вывеска какая-то!
«Мастерская художника»
- Заглянем? Может здесь мы сможем найти что-нибудь?
- Рисуем автомобиль с завязанными глазами (2 команды)
- Ребята, пока вы рисовали я вот тут нашла, что-то интересное. Вы не подскажите что это? (дорожные знаки)
А кто может объяснить, что обозначает каждый из них.
Вот вам листочки и карандаши. Придумайте каждый свой новый знак и объясните его значение.
- Ну вот и знаки найдены и нам пора прощаться, но только на сегодня, т.к. мы постоянно будем узнавать, что-то новое о правилах дорожного движения.