Внеклассное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» (3–4 классы)

4
0
Материал опубликован 11 October 2016 в группе

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»


 


 


 

Учитель:

Атращенкова Анна Анатольевна

Учитель:

- Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

- Ну что же, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь!

(Появляется мальчик плачущий с табличкой перевернутой дорожного знака, в руках записка.)

- Ребята, а кто это?

- Посмотрите, у него в руках записка.

«Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только когда отгадаете эти загадки.

Маленькие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.(улица)

- Загадки вы отгадали правильно, а теперь смотрите. Узнаете знак?

- Да это знак поворота. Где его можно встретить?

Ученик:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

-Помните, дети:

выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается тем, кому больше 14 лет.

- А сейчас проведем игру-соревнование « Кто быстрее?»

Игра.

Собрать из бумажных деталей автомашину.

Участвуют в игре 3 команды по 2 человека.

Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее.

- Ребята, корреспонденты одной из газет побывали на улицах страны Дорожных знаков. И вот какое интервью они взяли:

(фото кота)

- Представьтесь, пожалуйста.

- Я ученик светофорных наук.

- А ты знаешь правила дорожного движения?

- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

- Ну что же, тогда ответьте на такой вопрос: как надо переходить улицу?

- Как? На четырех лапах!

- Ребята, правильно ли ответил Кот? А как надо?

Ученик:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

- А вот тебе второй вопрос:

Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

- Надо обойти автобус, а проще – пролезть между колесами.

- Ребята, помогите Коту, он совсем запутался.

- Надо подождать пока автобус отойдет, а если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему. Обходить автобус нужно только сзади.

- Ну и последний вопрос:

Можно ли играть на проезжей части?

- Смотря во что. В шахматы нельзя.

- А почему?

- Мне машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно. Еще как!

- А вы, ребята, согласны с Котом?

Ученик:

Правил дорожных

На свете немного

Все бы их выучить

Нам не мешало

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

- На мостовой – НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!

Если хочешь здоровым остаться!

- Я думаю, что Кот вас слышал и многое понял. А в частности, что плохо не знать правил дорожного движения.

- Ребята, посмотрите, что это?

Ученик:

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

- У некоторых из вас есть кружки разного цвета. Что написано на:

красном?

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

- Желтом?

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает.

- Зеленом?

Каждый должен знать ответ,

На какой идти нам свет?

- Давайте поиграем.

Игра на внимание.

Показываю попеременно разные цвета светофора, а дети выполняют задания:

Зеленый – идем на месте.

Желтый – в ладоши хлопок.

Красный – тишина.

Кто ошибается, садится на место и остается самый внимательный.

- Посмотрите, вывеска какая-то!

«Мастерская художника»

- Заглянем? Может здесь мы сможем найти что-нибудь?

- Рисуем автомобиль с завязанными глазами (2 команды)

- Ребята, пока вы рисовали я вот тут нашла, что-то интересное. Вы не подскажите что это? (дорожные знаки)

А кто может объяснить, что обозначает каждый из них.

Вот вам листочки и карандаши. Придумайте каждый свой новый знак и объясните его значение.

- Ну вот и знаки найдены и нам пора прощаться, но только на сегодня, т.к. мы постоянно будем узнавать, что-то новое о правилах дорожного движения.

Комментарии
Комментариев пока нет.